+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Соединенные Штаты

 

 

Услуги / Страницы

 

Несмотря на то, что Америка была наиболее развитой промышленной страной, модернизм в мебельном дизайне в ней приживался на удивление медленно. И в самом деле, когда в 1925 году комитет Международной выставки в Париже поинтересовался, что американцы могут представить на этой выставке, они робко ответили, что им показывать нечего.

К началу 1930-х годов на гребне моды оказалась разработка обтекаемой формы. Это стало тщеславной попыткой американцев показать собственное видение модернизма, и эта попытка была принята публикой с большим энтузиазмом.

«Обтекаемая» мебель была результатом увлечения поездами, самолетами, автомобилями и кораблями, которое в то время охватило американское общество. Эти транспортные средства имели обтекаемые формы для уменьшения сопротивления при движении; разумеется, дизайнеров привлекала не эта их особенность, а их футуристический облик.

Нет нужды говорить о том, что многие американцы, особенно интеллигенция, иронически относились к подобной моде. Она рассматривалась ими как экономическая уловка компании, желающих привлечь внимание покупателей в тяжелые времена Великой депрессии.

ЕВРОПЕЙСКОЕ ВЛИЯНИЕ

 

Рационалистическое направление в архитектуре 1920 - 1930-х годов получило наименование «интернациональный стиль» - по названию книги X. Р. Хичкока и Ф. Джонсона. Одним из принципов стиля было признание техники формирующим началом архитектуры и дизайна, развивающимся по своим внутренним закономерностям. Музей современного искусства в Нью-Йорке был особенно активным защитником интернационального стиля; в нем постоянно проводились выставки, которые рекламировали подход к дизайну, основанному скорее на конструктивной целесооб-разности, чем на формальном «украшательстве».

Между тем дизайнеры на Западном побережье потихоньку перенимали идеалы европейских коллег, при этом не забывая об особом американском почерке. Одним из таких дизайнеров, работавших в Лос-Анджелесе, был К.Э.М. Вебер, чья цель заключалась в том, чтобы создать «удобную, гигиеничную и красивую мебель по низкой цене». «Самолетное кресло» Вебера 1935 года демонстрировало лаконичные обтекаемые формы, и его можно было легко сложить и приспособить под любое транспортное средство.

Уоррен Макартур был еще одним дизайнером из Лос-Анджелеса, которому особое место в истории американского дизайна было отведено лишь в 1980-х годах. Его компания, производившая мебель из стальных трубок и алюминия, процветала; во время Второй мировой войны она производила алюминиевые кресла для бомбардировщиков. Справедливости ради заметим, что дизайнера интересовала и эстетическая сторона предмета, а не только его практичность.

НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Знаменитый архитектор Франк Ллойд Райт, хотя оставался в стороне оттого, что обсуждалось в то время в мире дизайна, все же «отбрасывал тень» на американскую мебель. К 1930-м годам Райт отказался от тяжеловесных форм предметов мебели, которыми занимался прежде, и обратился к более легкому, «жизнерадостному» стилю. Столы и стулья, дизайн которых архитектор разработал для здания компании «Джонсон Уакс» (1936 - 1939 годы), являются прекрасным примером его нового подхода. Как и все работы Райта, они отражают убежденность их автора в том, что способность предметов мебели зонально делить пространство является их сутью, несмотря на то, что в них также присутствует элемент динамизма, - отзвуком моды на обтекаемые формы.

К 1940 году увлечение обтекаемыми формами в Соединенных Штатах прошло. Начал появляться новый стиль, который возник благодаря влиянию Алвара Аалто. К тому времени, как после Второй мировой войны Чарлз и Рэй Имс стали завоевывать популярность, ситуация с дизайном в Соединенных Штатах далеко ушла от постыдного ответа комитету Парижской выставки в 1925 году.

«Джонсон Уакс» 1 и 2: Стол и стул. У этого стола три деревянные поверхности, расположенные на разных высотах, и стальная конструкция. Кроме того, у него есть два ящика, корзина для мусора и две крепежные решетки того же цвета, что и весь ансамбль. У стула из стальной конструкции круглые, обитые спинка и сиденье, и деревянные подлокотники. На концах трех ножек медные наконечники. Ансамбль разработан франком Ллойдом Райтом для «Джонсон Уакс». 1936 - 1939

Стол однотумбовый. Рама этого стола с одной тумбой по проекту Макартура сделана из стальной трубки. Над прямоугольной столешницей с левой стороны возвышается квадратная полочка. Ниже находятся три ящика черного цвета, снабженные круглыми ручками. Около 1930

Стул. У этого стула алюминиевая рама, опирающаяся на основание в форме буквы H, на концах которой резиновые насадки в форме хоккейной шайбы. Дизайн Уоррена Макартура. Около 1930.

Секционный диван-кровать. Этот разборный диван-кровать состоит их трех частей, средняя из которых значительно уже боковых. Диван имеет прямоугольную форму, его рама из стальной трубки выставлена напоказ. Сиденья приподняты от пола, под каждой частью дивана рама образует X-образную подборку. Подушки обтянуты шкурой скунса и черной кожей. Возможно, идея этого дивана навеяна дизайном дивана «Комфорт» Ле Корбюзье. Этот предмет спроектирован Вольфгангом Хоффманном. 1936

СТУЛ «БАБОЧКА»

 

В XX веке дизайнеры вдыхали жизнь в старые формы мебели, и самым популярным из них было кресло «Бабочка».

Также известное, как «Кресло в форме буквы «А», кресло Хардоя, кресло со стропами и кресло «Бабочка», кресло В.К.Е. названо по именам своих создателей: Антонио Боне, Жуана Кирхана и Хорхе Феррари-Ардуа, трех архитекторов, которые познакомились, когда стали работать для Ле Корбюзье.

В 1937 году все трое уехали в Южную Америку. Здесь они работали над «осовремениванием» складного стула, который был запатентован в XIX веке Дж. Б. Фенби, английским инженером.

Троица внесла существенные изменения в дизайн этого стула: стальные трубки заменили дерево, что сделало его легче, а кожа заменила брезент. В 1940 году «Бабочка» стала производиться в массовом порядке; к 1945 году были проданы миллионы экземпляров.

Стул «Бабочка». Спроектированный в 1938 году, этот стул производства «Knoll Associates» имеет трубчатую раму и кожаное сиденье. Около 1950

 

 

 

 

^ Наверх