+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Оптимизм и богатство - Модернизм середины века часть 1

 

 

Услуги / Страницы

 

После Второй мировой войны Соединенные Штаты и многие страны Европы получили новые возможности для процветания, что явилось стимулом для потребительского интереса и развития молодежной культуры.

Период между окончанием Второй мировой войны и началом 1960-х годов был в целом отмечен оптимизмом и процветанием. Ведущей стра-ной становились Соединенные Штаты, которых меньше других коснулись последствия войны и которые должны были вскоре стать одной из сильнейших держав мира, причем не только в экономическом смысле, но и в культурном. За Соединенными Штатами последовали многие европейские страны, для которых послевоенные годы стали временем восстановления разрушенной экономики.

В обществе преобладало желание вернуться к нормальной жизни, поэтому конец 1940-х годов стал временем относительной умеренности, так как торговые партнеры восстанавливали свои отношения постепенно; то же можно сказать и о промышленности.

Соединенные Штаты оправились от последствий войны гораздо быстрее большинства стран, и к началу 1950-х годов их фабрики уже ставили рекорды по производству, а технологические инновации, такие как цветное телевидение, только подстегивали желание использовать любую возможность для повышения уровня жизни. Именно в этой атмосфере художники Александр Колдер, Джексон Поллок и Биллем де Кунинг создавали новые формы в искусстве, а Чарлз Имс и Ээро Сааринен брали штурмом мир современного дизайна.

Между 1948 и 1951 годами с введением плана Маршалла Соединенные Штаты помогали восстанавливать экономику других стран. Это вло-жение в Европу около 30 миллиардов долларов (по сегодняшним меркам — около 100 миллиардов долларов) стало тем катализатором, который способствовал обретению экономической стабильности многих стран. Так, Италия пережила в 1950-е годы длительный период промышленного роста, то же можно сказать о других странах, особенно о Германии и Франции.

Когда отпала необходимость экономить из-за военной ситуации, пышным цветом расцвело новое общество потребителей. По всему миру покупателям потребовался более широкий выбор — тенденция, которая развивалась благодаря средствам массовой информация. 1950-е годы стали временем расцвета молодежной культуры, так как новое поколение заявило о себе во весь голос. В 1961 году, когда в космос отправился первый человек, стало ясно, что наступила новая эра.

Джон Ф. Кеннеди, самый молодой президент Соединенных Штатов из когда-либо избранных за всю их историю, казалось, символизировал это новое, смотрящее в будущее поколение. Музыка, мода, мебельный дизайн того времени, и не только в Соединенных Штатах, но и в Европе, выражали желание жить активно и энергично.

Однако к концу десятилетия стали появляться первые минусы этой захватывающей культуры. Президент Кеннеди был убит в 1963 году; Соединенные Штаты начали терять контроль над войной во Вьетнаме, уровень преступности стал повышаться. Выяснилось, что наркотики, которые до поры рассматривались как расслабляющие средства, оказались далеко совсем не так безобидны, как это казалось.

Чувство свободы, которое захлестывало в 1950-е — начале 1960-х годов, стало исчезать, а его место начало постепенно заполняться ощущением грусти и отвращения ко всему происходящему. В Париже во время бунтов 1968 года особенно отчетливо стало понятно, что по-коление, чье становление пришлось на процветающие 1950-е годы, разочаровалось в своих идеалах.

Интерьер «Дома в пустыне» Э. Кауфмана Палм-Спрингс. Интерьер дома отражает модные тенденции того времени: использование деревянной встроенной мебели, абстрактные рисунки на обивке мебели. Палитра цветов пустыни видна в интерьере, как и в экстерьере здания, использована вся палитра пустыни. Дизайн Рихарда Нейтры. 1946 - 1947

 

 

 

 

^ Наверх