+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Мебель середины века - Модернизм середины века часть 1

 

 

Услуги / Страницы

 

Вторая мировая война приостановила развитие мебельного дизайна. Многие из дизайнеров были вынуждены покинуть свои страны, стать эмигрантами. Стремление к минимализму в послевоенные годы привело к тому, что рационализм — стиль, главенствовавший до войны, снова стал популярным.

Значительные изменения, касавшиеся в основном техники производства, произошли в послевоенной промышленности.

ЗАКАТ РАЦИОНАЛИЗМА

Новые технологии дали новые возможности, позволившие и дизайнерам отступить от строгих принципов рационализма. Ранние работы американских дизайнеров (Чарлз и Рэй Имс) свидетельствовали о зарождении нового стиля, в котором преобладали свободные, скульптурные формы, навеянные работами таких скульпторов, как Константин Бранкузи. Имс разработали новую технологию формовки клееной древесины — это придало их мебели не встречавшуюся ранее трехмерность.

В начале 1950-х годов наряду с работами Имс получила популярность и скандинавская мебель. В 1930-х годах дизайнеры Алвар Аалто и Бруно Матсон создали направление, которое сохраняло актуальность и в пос-левоенные годы. Эти эргономически выверенные предметы мебели после строгих форм модернизма очень увлекли и дизайнеров, и потребителей, которые после войны испытывали повышенную потреб-ность в комфорте.

К середине 1950-х годов многие страны вступили в полосу экономической стабильности. Именно в это время были преданы забвению наиболее строгие принципы рационального стиля.

Эта тенденция была наиболее заметной в Италии, где дизайнеры Джо Понти и Карло ди Карли привнесли в мебельный дизайн долю чувственного начала. В Великобритании Элисон и Питер Смитсон представили свой «Дом будущего» (1956), мебель в котором была отмечена не только практическими соображениями, но и немалой фан-тазией.

НАМЕРЕННАЯ НЕБРЕЖНОСТЬ

К 1960-м годам в мебельном дизайне появилась новая тенденция. Многие дизайнеры отказались от идеи создавать долговечную мебель. И в том, что предметы мебели теперь имели ограниченный срок службы, многие увидели экономический подтекст — такую мебель производить было выгоднее.

Мебель одноразового пользования стала безумно популярной, так же, как и мебель ярких, броских цветов — часто навеянная рекламой. Пластик позволял дизайнерам экспериментировать с новыми смелыми формами. Ведущие позиции здесь занимала Италия — нация, бывшая на гребне экономического успеха, теперь желала быть на ведущих ролях в дизайне мебели.

Углубленные исследования свойств различных материалов подчеркивали стремление дизайнеров сделать мебель одновременно функциональной и красивой. Другими словами, дизайнеры все еще считались со вкусом и желаниями потребителей. Однако с наступлени-ем 1960-х годов все изменилось.

«Анти-дизайн» — этот термин появился в Италии для обозначения мебели, производимой такими компаниями, как «Superstudio» и «Аrchizoom». В пику тому, что они воспринимали как распространяющуюся культуру избыточности», многие дизайнеры стали создавать мебель, которая была подчеркнуто, неудобна в использовании и непривлекательна внешне. Отрицая функционализм, который получил широкое распространение с 1920-х годов, они создавали мебель, которая высмеивала строгую благородность модернизма. Эта борьба противоположности, которая накалялась все больше и больше по мере того, как экономическое и политическое положение Европы и Соединенных Штатов ухудшалось, постепенно вылилось в то, что мы называем постмодернизмом.

СТОЛ «ВСЕ В ОДНОМ»

Произведенный в 1948 году компанией «Herman Miller Furniture» в Зиланде, Мичиган, стол для работы дома и в офисе дизайна Джорджа Нельсона является типичным примером мебели модернизма середины века вообще и примером мебельного дизайна США, в частности.

Впечатление легкости стола достигается тем, что он парит над тонкими ножками из стальных трубок. Использование стальных конструкций и полное отсутствие декора на столешнице демонстрируют влияние на Нельсона предыдущего поколения дизайнеров, таких как Марсель Брейер и Л. Мис ван дер Роэ.

НОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ

В отличие от работ дизайнеров раннего модернизма стол Нельсона демонстрирует эклектичное отношение, как к материалу, так и к форме. Такие детали, как фанеровка ореховым деревом, дверцы с имитацией под кожу, скошенный край верхней секции и расходящиеся ножки стола говорят о том, что пуристское отношение, превалировавшее в межвоенные годы, начало понемногу смягчаться. Использование цвета является еще одним доказательством того, что такие дизайнеры, как Нельсон, старались отразить оптимистический настрой общества того времени.

Попытки Нельсона объединить ящик, полку, съемную корзину для мусора, пишущую машинку и рабочий стол в одно - единое целое символизируют желание создать универсальный предмет мебели, что является характерным для мебельного дизайна Америки послевоенных лет.

 

Стол для дома и офиса. У письменного стола столешница покрыта шпоном из орехового дерева, под ней закреплена алюминиевая корзина для мусора. Верхняя секция имеет две раздвижные дверцы, каждая из которых открывает дополнительное отделение. Дизайн Джорджа Нельсона. 1948

Сервант из орехового дерева. Этот предмет мебели имеет две рифленые дверцы, за которыми скрыты две полки и четыре ящика. Сервант стоит на основании их двух досок. Дизайн Джорджа Накашимы, США.

Кресло «Tube» («труба»). Четыре «трубы», которые составляют кресло, сделаны из пластика, покрытого поролоном, и обиты винилом. Их можно вложить друг в друга и носить в сумке-торбе. Используя некоторое количество стальных и резиновых деталей-переходников, можно было соединить элементы кресла в большое количество комбинаций, учитывая желания владельца. 1969

Egg chair (стул-яйцо). Это кресло – прекрасный пример того времени на скульптурные образцы, что отличает многие работы того периода. У кресла обитые кожей сиденье и спинка, рама, выполненная из стекловолокна, поддерживается алюминиевой основой в форме звезды. Дизайн Арне Якобсена. Дания. 1958

 

 

 

 

^ Наверх