+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Элементы стиля - модернизм середины века часть 1

 

 

Услуги / Страницы

 

 

После сдержанности и даже строгости форм, характерных для дизайна межвоенных лет, в конце 1940-х годов наметилась новая тенденция, которая охватила 1950 - 1960-е. Отражая новые настроения эпохи, так же как и огромное разнообразие доступных материалов и технологий производства, мебельный дизайн обратился к новым формам, гораздо более ярким, смелым и раскованным. Появление пластика и поролона в конце 1950-х годов привело к тому, что стилевые предпочтения рационализма и модернизма разошлись окончательно. Новые формы и новые цвета диктовали новые идеи. К концу 1960-х годов концепция функционализма окончательно уступила место другим направлениям.

Форма и функция. Дизайнеры 1940-1950-х годов следовали многим идеям рационалистов, в том числе и той, что форма должна следовать за функцией. Форма этого стула, созданного по проекту Ханса Вегнера, почти буквально соотносится с его функцией, поскольку поперечные планки спинки напоминают форму человеческого тела.

Стул « Valet»

Конструкция из стальных прутьев. Доступность более тонкой и легкой стальной проволоки добавила изящества в мебельном производстве. Дизайнеры, такие как Гарри Бертойя и Уоррен Платнер, создавали легкую мебель, которая соответствовала одному из принципов модернизма: открытая структура из металлических стержней обеспечивала предмету мебели дополнительную привлекательность.

Деталь базы стола из проволоки

Эластичное полотно. Разработка новых эластичных тканей позволила дизайнерам мебели 1960-х годов обратиться к новым формам. Это новшество привело к тому, что ткань теперь можно было сразу натягивать на раму, поскольку конструкция больше не диктовала форму предмета. Кроме того, это позволило отказаться от обивки.

Деталь стула

Японское влияние. Бурное развитие международного туризма привело к тому, что взоры художников обратились к новым, экзотическим моти-вам. Особо внимательные взоры — уже в который раз в истории! - были обращены на японское искусство.

Японские мотивы

Смелые цвета. В этот период дизайнеры начали активно использовать цвет, чтобы привлечь внимание к своим работам. И хотя от крашеного дерева по-прежнему отказывались, (оно считалось слишком неестест-венным), яркие обивочные ткани вновь вошли в моду. Появление пластика открыло новые возможности в использования цвета, которыми многие дизайнеры незамедлительно воспользовались.

Светильник (увеличенный фрагмент)

Пластик. Увеличение добычи нефти в 1950—1960-х годах привело к тому, что пластик стал легкодоступным и недорогим материалом. Однако в середине 1960-х годов пластиковая мебель стала терять попу-лярность, поскольку дизайнеры могли добиваться новых пластичных форм с помощью уже других материалов.

Пластиковый стол

Гнутая фанера. Хотя прессованная фанера была весьма популярной в дизайне мебели в межвоенные годы, только в 1940-х годах была изобретена технология, позволившая гнуть этот материал больше чем в одном направлении. Чарлз Имс и Ээро Сааринен обратились к деревянной мебели, создав новое направление, в котором метод формообразования близок скульптурному.

Деталь спинки и сиденья стул

Расходящиеся в стороны ножки. В поисках новых форм и средств выра-жения многие дизайнеры 1950-х годов в своих предметах мебели стали использовать такой элемент, как расходящиеся в стороны ножки. Эта стилистическая деталь, особенно часто появлявшаяся в итальянских вещах, придавала столам и стульям почти апатичный, вялый вид.

Деталь столика на расходящихся ножках

Алюминий. Этот материал во время Второй мировой войны широко использовался во внутренних помещениях военных транспортных средств, в частности в самолетах-истребителях. В 1940—1950-х годах спрос на алюминий все возрастал. Любимый дизайнерами за прочность и легкость, этот металл был очень распространен в производстве мебели в послевоенный период.

Алюминиевая корзина для мусора

Seats for slouching («стул для сутулых»). Расцвет молодежной культуры в 1950-х годах породил много неформальных движений. Протест против традиционных ценностей выразился и в том, что молодое поколение больше не хотело сидеть на стульях прямо, как им наказывали роди-тели. Дизайнеры откликнулись на этот протест созданием стульев, позволявших сидеть так, как многие считали удобным.

Фрагмент сиденья стула

Горизонтальные линии. Так как стиль жизни в послевоенные годы становился все более свободным, дизайнеры отреагировали на это введением в свои проекты длинных горизонтальных линий. Они придавали предметам мебели менее формальный вид, и молодые люди с удовольствием приобретали такую мебель, противопоставляя ее строгому, скучноватому домашнему дизайну, в котором они выросли.

Фрагмент стеллажа

Органические формы. Новые технологии работы с деревом и металлом позволили экспериментировать с формами в мебельном дизайне по-слевоенных лет. Под влиянием современного искусства, в том числе сюрреализма и абстрактного экспрессионизма, дизайнеры создавали предметы мебели, которые по форме напоминали абстрактную скульптуру.

Деталь столика

Пеноматериалы. Каучук как материал для мягкой мебели пошел в ход в Италии в 1950-х годах, а поролон был изобретен примерно в то же время в Скандинавии. Поролон можно было накладывать на каркас и с его помощью создавать любую форму.

Поролоновые подушки

 

 

 

 

^ Наверх