+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Чарльз и Рэй Имс - Модернизм середины века часть 1

 

 

Услуги / Страницы

 

Произведя революцию в мебельном дизайне своим новаторским использованием материалов, Имс создавали новую, вечную и всегда актуальную классику.

В Мебельном дизайне XX века едва ли найдутся такие же громкие имена, как Чарлз и Рэй Имс. Эта американская супружеская пара, в которой один был архитектором и чертежником, а другая — художником (абстрактным экспрессионистом), создавала работы, которые ярко и убедительно выражали цель модернизма — объединение промышленности и искусства. За годы своей работы, начиная от их знакомства в 1940 году в Крэнбрукской Академии искусств в Мичигане и заканчивая смертью Чарлза в 1978 году, эта пара произвела революцию в мебельном дизайне и создала изделия, которые до сих пор являются лидерами продаж.

НОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ

Материалы, которые использовали Чарлз и Рэй Имс, соответствовали их принципу: «Использовать лучшее для как можно большего числа людей за как можно более низкую цену»; вот почему они обратились к прессованной фанере, пластику, стекловолокну и алюминию. Эти материалы отличались своей гибкостью, доступностью и новизной.

Эти дизайнеры были постоянно в поиске, экспериментируя с новыми материалами и формами. Именно новая технология формовки материала (разработанная Чарлзом и Ээро Саариненом) вывела эту пару на лидирующую позицию в американском дизайне середины XX века. Многие дизайнеры использовали прессованную фанеру и до них, но никто не мог сгибать ее больше, чем в одном направлении.

Год спустя после знакомства Чарлз и Рэй переехали в Калифорнию. Здесь Имс создавал как абстрактные композиции, так и промышленные изделия. Макеты изделий в натуральную величину он предпочитал делать собственными руками. В 1946 году Музеем современного искусства была организована выставка «Новая мебель Чарлза Имса», где был представлен стул из гнутой клееной фанеры, впоследствии ставший классикой, чьи тонкие металлические ножки были отличительной чертой. Карьера этой пары резко пошла вверх в 1947 году, когда они начали сотрудничество с компанией «Herman Miller Furniture», продолжавшееся до смерти Чарлза.

СТИЛЬ ИМС

Хотя Чарлз и Рэй были в курсе всех разработок в мебельном дизайне, они всегда старались увидеть что-то новое. Их подход был совершено не догматичным и соответствовал принципу: «соединить воедино все элементы так, чтобы они максимально служили конкретной цели». Корнями их демократические идеи уходили в Движение искусств и ремесел.

Они вдохновлялись идеями японской архитектуры и скандинавского дизайна, и кроме того, большую роль в формировании стиля Имс сыграло творчество архитекторов Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье. Чарлз и Рэй, которые были свидетелями Великой депрессии, экономно тратили материалы, но никогда не игнорировали комфорт. Их шезлонг (1956) — возможно, самое красноречивое свидетельство стремления к комфорту, достигнутого в дизайне стульев и кресел в XX веке.

ОТКРЫТЫЙ ПОДХОД К ДИЗАЙНУ

Помимо мебели Чарлз и Рэй также оформляли выставки и создавали декорации к фильмам. «Где границы дизайна?» — спросил однажды Чарлз и сам же ответил: «А где границы проблем?». Этот открытий подход к дизайну можно увидеть и в их доме близ Санта-Моники, Калифорния. Дизайном этого дома занимались Чарлз, Рэй и Ээро Сааринен. Дом был создан по проекту Имса в 1947 году из готовых элементов, которые выпускались промышленным способом для сооружения заводов и фабрик. Подобный подход к строительству жилого дома вызвал большой интерес, чему способствовал фильм «Силы десяти», посвященный этому дому. Кроме того, фотографии дома в международных журналах добавили ему больше популярности, и он стал символом нового, свободного образа жизни.

Стол из розового дерева. В соответствии с принципами Чарлза и Рей Имс создавать многофункциональную мебель, этот столик был спроектирован и как стол ля переговоров, и как обеденный. У него столешница из розового дерева, он стоит на двух хромированных опорах, оканчивающихся расходящимися ножками. Опоры соединены проножкой. Около 1955

Шезлонг модели 670. Вариант английского клубного стула у Имс сделан из трех деревянных каркасов, покрытых пластиком, которые прикреплены к металлической раме. У каждого каркаса съемная мягкая, обитая кожей подушка. Стул можно было (можно и сейчас) приобрести с соответствующей оттоманкой. Этот исходный образец сделан из розового дерева. В настоящее время подобный стул выпускается в вариантах из вишневого и орехового дерева. Около 1956

 

 

 

 

^ Наверх