+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Соединенные штаты - Модернизм середины века часть 1

 

 

Услуги / Страницы

 

В течение Первой половины XX века Соединенные Штаты вряд ли можно было назвать лидирующей страной в дизайне мебели. Однако в 1951 году британский критик A.M. Дюннетт писал, что «в Америке появилось больше свидетельств распространения модернизма, чем двадцать лет назад». Дальше критик отмечал, что «появились современные проекты из всех возможных материалов и в много-численных комбинациях. Твердое дерево, клееная фанера, покрытое пластиком дерево и ткани, стальные трубки, алюминиевые сплавы, стекло, плексиглас и пластмасса использовались самым различным образом [американскими дизайнерами], чтобы получить новые формы».

БЛИЖЕ К СОВРЕМЕНННОМУ

Превращение Соединенных Штатов в лидера в мире мебельного дизайна можно объяснить счастливым сочетанием различных факторов, самым очевидным из которых было экономическое процветание страны. Не пройдя через такие испытания, как европейские страны во время двух мировых войн, Америка ин-тенсивно развивала свою промышленность. Экономическая стабильность до-бавляла уверенности в завтрашнем дне, что, в конечном счете, способствовало созданию новой культуры, ставшей предметом зависти их европейских коллег. Это была эпоха, в которую киноиндустрия Голливуда завоевала все мировые рынки, а абстрактные картины и скульптуры американских художников произвели революцию в мире искусства.

Что касается дизайна мебели, то американцам понадобилось какое-то время, чтобы принять модернизм, (как признавал A.M. Дюннетт). Фактором для при-нятия его послужило, во-первых, распространение более мягкого скандинавского варианта этого направления и, во-вторых, прибытие в 1940-х годах нового поколения домовладельцев. Государственная система субсидирования покупки новых домов привела к появлению большой группы потребителей, которые отказывались обставлять свои дома мебелью, которая ассоциировалась у них с родительским домом.

Очень многое для популяризации модернизма было сделано различными ин-ститутами, например Музеем современного искусства в Нью-Йорке. Этот музей поддерживал авангардные поиски европейских дизайнеров в 1930-х годах, а в 1940-е годы он предложил идею выставки «Хорошего дизайна». Как писал в 1950 году Эдгар Кауфман, директор музея, это было «совершенное слияние формы и функции... открытие практической, простой, чувственной красоты».

Хороший дизайн был целью многих конкурсов и выставок, проводимых музеем.
И хотя в подобных выставках принимали участие представители очень многих стран, именно американец произвел самое сильное впечатление. Первую премию Чарлз Имс получил в 1940 году на выставке «Органичный дизайн жилой среды». Потом он получит еще очень много наград, а в 1946 году организует собственную выставку под названием «Новая мебель Чарлза Имса».

НАСТОЯЩИЙ АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ

Работы Чарлза Имса были всегда лучше тех, что создавались в Европе. Вместе с Рэй, своей женой, и Ээро Саариненом, другом по Академии искусств в Крэнбруке, Мичиган, он вдохнул новую жизнь в индустрию американской мебели.

Одним из первых, кто оценил потенциал творчества Чарлза и Рэй, был Джордж Нельсон, который в 1946 году был назначен на пост директора компании «Herman Miller Furniture». Нельсон был сложившимся дизайнером, работавшим в направлении модернизма, и к 1950-м годам компания стала лидером американской мебельной промышленности.

Еще одним крупным производителем мебели того времени была компания «Knoll International», основанная в Нью-Йорке в 1938 году. Ханс Нолл, сын немецкого производителя мебели Вальтера Нолла, приехал в Соединенные Штаты с намерением производить мебель в рационалистическом стиле, которая окружала его на родине, и поначалу он нанимал одних лишь европейских дизайнеров. Однако в 1945 году Нолл встретил Флоренс Шуст, выпускницу Академии искусств в Крэнбруке, на которой он потом женился и которая познакомила его с работами таких американских дизайнеров, как Гарри Бертойя и Исаму Ногучи. Решив сотрудничать с художниками, которые в своих работах использовали смелые скульптурные формы и необычные материалы, в том числе металлическую проволоку, Нолл тем самым обеспечил себе лидирующее положение в мебельной промышленности и способствовал созданию настоящего американского направления в модернизме.

По всей стране дизайнеры все чаще стали обращаться к функциональному методу при разработке мебельного дизайна. И хотя произведения таких дизайнеров, как Эдвард Уормли (чьи работы производились в Индиане), Болдуин Кингри (из Чикаго) и Джордж Накашима (обосновался в Пенсильвании) не были столь новаторскими, как работы Имс и Ээро Сааринена, они были эстетически очень выдержаны и определенно производили впечатление вещей, выполненных в американском духе, что явствует из их «обтекаемых» форм.

Кофейный столик. Столешница этого асимметричного столика, сделанная из цельного куска орехового дерева, имеет незакрепленный край. Более широкий конец столешницы опирается на широкую панель из орехового дерева, а более узкий поддерживается квадратной в сечении, сужающейся книзу ножкой. Дизайн Джорджа Накашимы. 1965

Стол для переговоров. Прямоугольная столешница, сделанная из розового дерева, слегка прогибается по длинной стороне, поэтому в центре немного шире, чем по краям. Столик стоит на круглых стальных ножках, которые соединены металлическими проножками и усилены металлическими же подпорками. Дизайн столика разработан Джорджем Нельсоном.

Кресло «Птица» и табурет. У кресла названого так из-за того, что оно напоминает птицу со сложенными крыльями, высокая спинка и круглое сиденье над покрытой пластиком рамой из стали и проволоки. Оно полностью обтянуто съемным темно-зеленым скользящим чехлом. У табурета прямоугольное сиденье на проволочной раме имеет ту же конструкцию. Этот комплект напоминает скульптурную композицию Бертойи. 1952

«HERMAN MILLER FURNITURE»

Ведущий производитель мебели в США, компания «Herman Miller Furniture» способствовала созданию настоящего американского стиля.

В 1945 - 1960 годах американский дизайн мебели занял ведущие позиции в миро-вом мебельном производстве и не было более выдающегося производителя ме-бели в то время, чем основанная в Мичигане мебельная фирма «Герман Миллер» («Herman Miller Furniture»). Основанная в 1905 году, компания сменила свое имя «Star Company» в 1923 году (когда глава компании, Д. Дж. Де Пре, получил щедрое пожертвование от своего крестного отца, мистера Германа Миллера).

Компания выпускала мебель, которая воспроизводила любой исторический стиль, который был в моде. Это было очень сложным делом, поскольку вкусы потребителей можно было предугадать далеко не всегда.

Настоятельно требовалось сменить направление, что и произошло в 1930 году, когда лидирующее положение заняла мебель модернизма, направления, который популяризировался Музеем современного искусства. Дизайнеру Джилберту Роду пришлось заняться «воодушевлением» компании, что он и сделал с блеском.

В 1946 году новый главный дизайнер, Джордж Нельсон, стал проводником прогрессивных тенденций. Дизайнеры, такие как Чарлз Имс и Исаму Ногучи, были приглашены Нельсоном для работы с соблюдением принципов Де Пре: «Долговечность, единство, целостность и неизбежность».

 

 

 

 

^ Наверх