+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Австралия - Модернизм середины века часть 1

 

 

Услуги / Страницы

 

Как Соединенные Штаты и многие страны Европы, в 1950— 1960-х годах Австралия испытывала экономический подъем.

Для привлечения потенциальных покупателей хитрые предприниматели начали импортировать наиболее модные предметы мебели из Европы и Соединенных Штатов. Оценив открывающиеся перспективы, некоторые австралийские дизайнеры также начали создавать работы в духе модернизма, который был так популярен за рубежом.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Одним из первых австралийских дизайнеров, черпавших вдохновение из кон-цепций модернизма, был Дуглас Снеллинг. Его стулья из сарана (сополимер винилхлорида с винилиденхлоридом), выпущенные в 1947 году, вызвали новую волну экспериментов в промышленности, вылившуюся в разработку па-рашютных тканей, и обозначили новую эпоху в мебельном дизайне Австралии. С 1947 по 1955 год Снеллинг работал с основанной в Сиднее компанией «Functional Products», производя мебель, простую по дизайну.

Более интересный подход к дизайну предпочитал мельбурнский художник Грант Фезерстон. Проекты Фезерстона для «Дома будущего» (1949) показали намерение их автора завоевать для Австралии новую территорию. Его стул contour R152 1951 года из клееной фанеры было таким сложным, что ни один из производителей не мог запустить его в производство, что вынудило дизайнера делать его самому. Фезерстон создал различные версии кресла, добавляя к нему ручки, подвижную основу и кожаную обивку. Это кресло, в котором отчетливо проступает влияние работ Чарлза и Рэй Имс, стало символом австралийского дизайна.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИКА

В 1966 году Фезерстон начал сотрудничать со своей женой Мэри, дизайнером из Великобритании, которая создавала проекты, в которых использовался пластик. Их кресло для Австралийского павильона на Всемирной выставке в Монреале 1967 года было сделано из полиэстиренового каркаса. Кресло «Экспо Марк II Звук» было так названо потому, что у него на спинке имелись два гром-коговорителя, однако впоследствии эта деталь исчезла. В 1960-1970-х годах Фезерстоны внесли такой же вклад в развитие пластикового мебельного дизайна, как европейские и американские дизайнеры.

В Мельбурне работал Кжелль Грант, дизайнер, чье кресло «Монреаль» (разработанное для «Экспо-67») было, как он признавал, сделано под влиянием сиденья трактора, хотя многие считали, что оно скорее напоминает кресло «Кенгуру». Отобранное Музеем современного искусства в Нью-Йорке, кресло «Монреаль» стало первым предметом австралийского дизайна, привлекшим внимание всего мира.

ДОМАШНИЙ ИНТЕРЬЕР

В Сиднее с дизайном модернизма местных жителей знакомила дизайнер ин-терьеров Марион Холл Бест. В конце 1950-х и в 1960-х годах Холл Бест были организованы выставки работ Чарлза и Рэй Имс, Джо Коломбо, Ээро Аарнио и Гарри Бертойи, а также уроженца Сиднея Гордона Эндрюса.

Эндрюс был дизайнером мебели и графиком (он разрабатывал дизайн банкнот первой австралийской десятичной денежной системы в 1966 году); в 1930-х годах он работал в Европе. В 1950-х годах он начал сотрудничать с фирмой «Olivetti» и разрабатывать оформление их выставочных залов. Именно тогда, работая над этим проектом, он создал свои самые знаменитые предметы мебели: кресла «Рондо» (1956) и «Газель» (1957). Эндрюс следовал принципам рационализма, особое внимание, уделяя пропорциям. Среди всех австралийских дизайнеров того времени Эндрюс был самым оригинальным.

Кресло модели R 152. Преданный идее «Хорошего дизайна» Грант Фезерстон создал это кресло, которое представляло собой удобную альтернативу пышным, громоздким креслам, популярным в довоенную эпоху. Гибкость рамы из клееной фанеры позволила дизайнеру экспериментировать со свойствами дерева без уменьшения его прочности. Это кресло наглядно демонстрирует, как можно «вылепить» предмет для сиденья так, чтобы он идеально следовал форме человеческого тела. Этот образец покрыт, синим винилом с кнопками. Около 1952

Шезлонг и табурет. Эти предметы сделаны из дерева, металла и синтетической пленки (сарана), которая распределяет вес и натяжение равномерно по всей поверхности и создает дополнительную поддержку без обивки или твердой поверхности для сиденья и спинки, демонстрируя высокую эргономичность. Дизайн Дугласа Снеллинга. Около 1957

Кресло «Газель». Названое так за свои тонкие, сужающиеся книзу и похожие на конечности газели ножки, это кресло сделано из клееной фанеры, покрытой пластиком, и литого алюминия. Покрытие – яркая шерстяная ткань. Дизайн Гордона Эндрюса. 1957

Кресло «Expo Mark ii Sound». Кресло имеет полиэстиреновый каркас, покрытый полиуретановым пенопластом. Оно было разработано Грантом и Мери Фезерстон. 1967

 

 

 

 

^ Наверх