+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Великобритания - модернизм середины века

 

 

Услуги / Страницы

 

В 1948 году на международном конкурсе «Малобюджетный дизайн мебели», проводившемся Музеем современного искусства в Нью-Йорке, Клайв Латимер и Робин Дэй заняли первое место. К сожалению, энтузиазм жюри не получил поддержки на их родине, где к модернизму по-прежнему относились с подозрением. 1950-е годы оказались более благоприятными, однако лишь в 1960-е, с появлением рынка, ориентированного на молодежь, новые формы мебели стали по-настоящему популярными.

ПОЛЕЗНАЯ МЕБЕЛЬ

Во время войны британцы привыкли к строгому стилю, поскольку условия жизни призывали совмещать пользу и качество. Правительственная схема, проводимая дизайнером Гордоном Расселом, предполагала воплощение некоторых базовых проектов мебели в некоем количестве доступных материалов. Любая компания, взявшая проект в разработку, получала на эту продукцию освобождение от налогов. Часто производя изделия из низкосортного твердого картона, единственного доступного тогда материала, они сталкивались с неоднозначной реакцией публики.

Сразу после войны правительство сделало попытку поднять дух нации: была открыта выставка, демонстрирующая блестящее будущее британской мебели.

Стенд со словами «Британия может это сделать» в музее Виктории и Альберта в 1946 году привлекал огромные толпы людей, желавших увидеть хоть что-то новое и свежее после стольких лет вынужденного воздержания.

Одним из самых горячо обсуждаемых предметов на этой выставке был стул модели ВА (1945) Эрнста Рейса. Сделанный из алюминия (материала, использовавшегося во время войны для производства бомб), этот стул впоследствии был продан в количестве более миллиона экземпляров.

Эрнст Рейс затем играл ведущую роль на Фестивале Британии в 1951 году, весьма смелом мероприятии, организованным недавно созданным Советом промышленного дизайна. Рейс представил несколько новаторских проектов, так же, как и Робин Дэй и Эй Джей Милн. Представленные образцы мебели показали, что британские дизайнеры ничуть не отстают от своих американских и европейских коллег.

К сожалению, успех Фестиваля не способствовал росту популярности мебели в стиле модернизма в Англии, так как публика по-прежнему рассматривала этот стиль как нечто новое и временное, но никак не настоящий, серьезный стиль. Некоторые компании, такие, как «Hille» и «Morris», попытались продавать современную мебель, однако публика восприняла ее как слишком близкую к тем образцам, которые навязывались ей во время войны. И в самом деле, как только появилась альтернатива модернизму, она тут же была с энтузиазмом принята.

ДЕШЕВО И СЕРДИТО

В 1959 году Моррис Моторс выпустил новый малолитражный автомобиль дизайна Апекса Иссигониса, который стал невероятно популярным, особенно у молодых британцев. Несомненно, современный дизайн этой машины способствовал тому, что желание публики увидеть что-то новое было наконец-то удовлетворено, люди обрадовались ярким деталям, которые не несли никакой функции, а просто радовали глаз. К середине 1960-х годов в Лондоне появилось несметное количество бутиков «Biba» и «Магу Quant», а новые магазины домашних товаров, «Habitat», позволяли публике ознакомиться с европейским образом жизни.

Мебельные дизайнеры также обратились к этой тенденции, выражавшейся в потребности в новом и красивом, но недорогом товаре (к большому раздражению Совета промышленного дизайна, который все еще пытался продвигать модернизм). Молодой дизайнер Питер Мердок разработал ряд предметов мебели одноразового пользования из картона, а Бернард Холлоуэй создавал дешевую мебель из прессованных опилок. В русле набирающего популярность поп-искусства мебельный дизайн стал ярким и привлекательным. Британский художник Ричард Хэмилтон так описывал характерные черты мебели поп-стиля: «популярная (разработанный для массового потребителя), временная (прекрасное решение временных проблем) одноразового пользования (легко забывается), недорогая, для массового производства, для молодых (ориентированная на молодого потребителя), остроумная, сексуальная, бесполезная, гламурная».

Однако подобный энтузиазм царил недолго, в 1970-х годах интерес к мебельной промышленности угас, ибо впереди замаячили огромные экономические трудности.

Сервант. Этот сервант из цельного букового и красного дерева являются частью комплекта. Верхняя секция состоит из трех отделений с раздвижными дверцами. Ниже расположена стеклянная полка с двумя большими дверцами и четырьмя маленькими ящичками. Дизайн Робина Дэя для компании «S. Hill & Co». 1949

Шкафчик из фанеры с металлической облицовкой. У этого предмета две дверцы с каждой стороны и ряд ящиков, расположенных в центре; рама сделана из березового шпона. Шкафчик стоит на расходящихся алюминиевых ножках. Использование литого и листового алюминия придает предмету футуристический облик. 1945 - 1946

Кресло на колесиках. У этого кресла лакированная деревянная рама с хромированными элементами из стальных трубок. Сиденье, спинка и подлокотники обиты тканью основных цветов, которые напоминают о палитре модернистов. Кресло стоит на колесиках. Дизайн Элисон и Питера Смитсон. 1953

 

 

 

 

^ Наверх