+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Франция и Германия - Модернизм середины века часть 2

 

 

Услуги / Страницы

 

Несмотря на то, что географически Франция и Германия являются соседями, отношение к модернизму у них оказалось различное. Именно в Германии после Первой мировой войны зародилось это направление и началось его победное шествие, в то время как за рубежом новые разработки в этом стиле встречались с глубоко укоренившимся подозрением. И хотя после Второй мировой войны такой полярности отношений не наблюдалось (многим из основных представителей Баухауза пришлось эмигрировать из Германии), некоторые существенные различия все же оставались.

Во Франции к началу 1950-х годов модернизм не вызывал особого ажиотажа. Министерство торговли делало попытки вызвать интерес к рационалистическому дизайну, подобно тому, как старались популяризировать «Хороший дизайн» в Британии и Соединенных Штатах. Знаменитый фильм Жака Тати «Мой дядя» (1958) демонстрирует отношение большинства французов к модернистской архитектуре и дизайну, выражающееся в насмешках над стилем.

ДИЗАЙНЫ ДЛЯ ЭЛИТЫ

Возможно, главной причиной тому, что Тати столь беспощадно издевался над модернизмом, был тот факт, что этот стиль прочно ассоциировался у французов с буржуазией. Французские дизайнеры 1940—1950-х годов стали работать в минималистской манере не для того, чтобы снабжать широкий круг потребителей дешевой мебелью, как это делали их предшественники, а чтобы продавать мебель богатой, образованной элите. Такие дизайнеры, как Жак Адне, Жан Руайер и Серж Муй, разрабатывали свои проекты для клиентов, у которых были толстые кошельки. Адне обставлял мебелью роскошные океанские лайнеры и президентские апартаменты, а Руайер открывал выставочные залы в богатых нефтью странах Ближнего Востока.

Забота французских дизайнеров скорее о стиле, чем об идеологии просматривается в декоративных элементах, которые можно увидеть в их проектах. Работы Матье Матего и Жаннетт Лаверьер, дизайнеров, которые работали не только для богатой клиентуры, но которые, совершенно очевидно, игнорировали нужды бедных, отличаются большой скрупулезностью, не характерной для модернизма. Матего использовал в своих дизайнах листы перфорированного металла, а Лаверрьер, родившаяся в Швейцарии, часто создавала работы из покрытого лаком железа.

УЛЬМСКАЯ ШКОЛА

В то время как во Франции дизайнеры пытались разработать собственный утонченный вариант модернизма, их коллеги из Германии старались свести это направление к его основной сути. В 1950 году в Ульме открылась Высшая школа формообразования, ее первым директором был Макс Билл, получивший дизайнерское образование в Баухаузе. В Ульмской школе студентам преподавали основы простого, функционального дизайна для массового производства. Иллюстрацией подобного подхода был «Ульмский табурет» (1954) М. Билла, предмет, настолько элементарный по своей конструкции, что с трудом верится, что его дизайн вообще разрабатывался.

Ульмская школа была основана благодаря финансовой помощи Соединенных Штатов, что было частью плана Маршалла. Влияние американской культуры (и американских денег) на Германию 1950-х годов было огромным.

Американская мебельная промышленность явилась источником вдохновения для тех, кто оказался равнодушен к строгим рационалистским принципам, которым обучали в Ульме. Более органичные тенденции Чарлза и Рэй Имс, Джорджа Нельсона и других американских дизайнеров можно проследить в работах таких немецких художников, как Георг Леовальд и Эгон Айерманн, а также в проектах интерьеров для компании «Кnoll».

Айерманн оказался самым успешным из всех дизайнеров. И в самом деле, его складное кресло модели SЕ18, впервые выпущенное в 1953 году, стало одним из самых продаваемых деревянных кресел десятилетия. Пользующийся известностью и как архитектор, Айерманн доказал, что для немецкого дизайна актуальным является не только функционализм - и этот факт был подтвержден экспериментальными проектами 1960-х годов.

Диван «Constanze». Эта софа начала 1960-х годов с металлическими расходящимися ножками. Поролоновые сиденье и спинка, обитые тканью песочного цвета, простеганы, кнопки играют не только функциональную, но и декоративную роль. Этот предмет мебели снабжен запатентованным механизмом, который позволяет, разложив софу, превратить ее в кровать. Дизайн Йоханнеса Шпальта для компании «Franz Wittman».

Письменный стол. У этого письменного стола бамбуковая рама и панели в форме сетки из ротанга; столешница сделана из лакированного дерева. Этот необычный предмет мебели разработан Жаном Руайером. Около 1952

Стул « Бочонок». Сиденье и спинка этого стула сделаны из цельного куска гнутой клееной древесины ольхи. Покрытая лаком рама из букового дерева покоится на расходящихся ножках. Дизайн Пьера Гариша для компании «Steiner», Париж. Около 1954

1948. Разрабатывает дизайн своей знаменитой кофеварки эспрессо для компании «La Pavoni».

 

 

 

 

^ Наверх