+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Скандинавия 1960-х

 

 

Услуги / Страницы

 

Посетив выставку скандинавского дизайна в 1959 году, датский дизайнер Пул Хеннингсен отметил, что на выставке можно было заметить «искусство дизайнеров и элегантность мебели и ни одного опасного предмета». Хеннингсен был известен своим никогда не скрываемым критичным отношением к коллегам, но в его предположении, что в скандинавском дизайне конца 1950х годов многие предметы были произведены «исключительно с целью продажи Америке», была доля правды.

К концу 1950х годов скандинавский дизайн в некотором смысле стал жертвой собственного успеха. Он был настолько популярным по всему миру, что производители мебели не желали менять уже проверенную и оправдавшую себя формулу успеха. К счастью, сформировалось новое поколение дизайнеров, которые были готовы изменить сложившуюся ситуацию. И главным среди них был датчанин Вернер Пантон.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

В начале 1950х годов Пантон работал для Арне Якобсена. К концу десятилетия на себя обратили внимание его работы в скульптурной манере (стулья «Яйцо» и «Лебедь»). Первый самостоятельный проект Пантона, смелый проект интерьера для ресторана на датском острове Фунен, где он вырос, был закончен в 1958 году. Названный в одной из газет «самым нетрадиционным рестораном в Дании», он стал символом начала новой эпохи в скандинавском дизайне.

В 1960е годы Пантон занимался поисками в области и форм, и материалов. Его самым известным проектом того периода стало «Кресло Пантона», над которым он работал десять лет. Это консольное кресло Sобразной формы, выпущенное в 1967 году, было изготовлено с использованием новой технологии и произведено компанией «Vitra» в Швеции, куда Пантон переехал в середине 1960х годов.

В подобном же направлении работал и финский дизайнер Ээро Аарнио. Как и Пантон, Аарнио был увлечен попартом. Он восхищался и утонченностью гармоничных форм в сочетании с долговечностью конструкции, чем всегда были отмечены произведения скандинавского дизайна. Серия сидений Аарнио, законченная в 1960х годах, стала символом эпохи, постоянно мелькая в различных фильмах и журналах. Его кресло «Ball» из стекловолокна (1966) стало темой статьи журнала «The New York Times», что только закрепило его культурный и коммерческий успех.

Ирхо Куккапиуро — другой финский дизайнер, который, как и Аарнио, предпочитал работать с пластиком и стекловолокном, а не с деревом. Самый известный проект Куккапиуро, кресло «Carousel» («Карусель») (1964), стал весьма популярным после одного случая. Однажды дизайнер заснул в сугробе, выпив слишком много водки. Проснувшись, он обнаружил, что лежать в снегу чрезвычайно удобно, и он тут же зарисовал отпечаток своего тела, который затем использовал при работе над дизайном кресла «Карусель».

ПОТЕРЯННЫЕ ГОДЫ

Пантона, Аарнио и Куккапиуро поддерживали производители мебели, верившие в их смелые проекты. Таких промышленников в 1960х было очень и очень немного: большинство фирм предпочитало не рисковать. Так, в Швеции никто не хотел брать на себя ответственность, именно поэтому 1960е годы сейчас называются потерянными годами для шведского дизайна.


Гостиная в доме Вернера Пантона, Швейцария. Вернер Пантон работал не только над дизайном мебели, но и над проектами интерьеров. Эта комната его собственного дома в Биннингене свидетельствует о том, что в 1960х годах доминирующим стилем был попарт.

Круглый стол. Этот круглый зеленый стол сделан из полиэстера; он стоит на основе пьедестале, сделанной из того же материала. Дизайн Ээро Аарнио для компании «Asko Lanti», Финляндия. 1967 – 1968.

Кресло «Пони». Это кресло, которому придана форма пони, предназначено для взрослого. Поролон, натянутый на раму из стальных трубок и обтянутый черной растягивающейся тканью, образует туловище, ноги и уши животного. Дизайн Ээро Аарни.
 

 

 

 

 

^ Наверх