+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Соединенные штаты 1960-х

 

 

Услуги / Страницы

 

Если 1950-е годы для американского мебельного дизайна были периодом, когда создавались индивидуальные, отмеченные печатью поиска предметы мебели, то следующее десятилетие оказалось более разнородным. Рациональный и в то же время скульптурный стиль, созданный Чарлзом и Рэй Имс, Ээро Саариненом и другими в 1950-х годах, имел такой же успех и в 1960-х, однако и здесь было несколько «инакомыслящих», которые пытались избавиться от навязываемых идеалов стиля, называемого сегодня модернизмом середины века.

Такие компании, как «Herman Miller Furniture» и «Knoll», в начале 1960-х го-дов находились в зените коммерческого успеха, из скромных производителей мебели они превратились в компании международного уровня и, разумеется, не хотели рисковать. Безудержная фантазия проектов 1950-х годов в 1960-х стала исчезать, поскольку многие американские компании начали в основном ориентироваться на внешний рынок.

1960-е годы заставили многих дизайнеров обратиться к созданию офисной мебели (так, в 1964 году Джорджем Нельсоном был создан ряд предметов для офиса) и стульям для аэропортов (система «Тандем», Имс, 1964). Некоторые молодые дизайнеры с энтузиазмом обратились к этой теме, например, в 1964 году Дэвид Роуленд создал свой знаменитый стул модели 40/4 в рационалистическом стиле (штабель из сорока таких стульев был в высоту немного более метра), а Чарлз Поллок (брат Джексона) создал ряд стильных, рациональных сидений.

Американский дизайн, казалось, начал задыхаться: такое впечатление складывалось при взгляде на мебельные компании, которые не могли отвечать запросам рынка. В то время как в Европе мебельная промышленность, состо-явшая из сети небольших компаний, производила мебель смелых цветов и необычных форм, в Соединенных Штатах все было не так.

СТИЛЬ СВОБОДНЫХ ФОРМ

Желание следовать декоративному, абстрактному стилю в Соединенных Шта-тах все же существовало. Работы таких дизайнеров, как Исаму Ногучи (кофей-ный столик модели IN50), Джордж Нельсон (кресло «Кокос») и Ээро Сааринен (ряд предметов) в значительной степени «расчистили» дорогу для свободных форм, которые завоевали весь мир в 1960-е годы.

Возможно, самым убедительным дизайнером необычного стиля 1960-х годов был Уоррен Платнер. Его коллекция мебели из стальной проволоки для ком-пании «Knoll», называемая просто «Серией Платнера», была выпущена в 1966 году и имела огромный успех. «Я чувствовал, что можно было прибегнуть к декоративному, мягкому дизайну, который был популярен во времена, скажем, Людовика XV... Но на рациональной основе», - писал Платнер.

Американские дизайнеры, которые хотели работать в смелом и своеобразном стиле в 1960-х, как правило, игнорировались крупными промышленниками. Дизайнеры Уэнделл Касл, Владимир Каган и Эрвин и Эстель Лаверн считались неперспективными, а потому были вынуждены либо создавать свою мебель самостоятельно, либо искать маленькие компании, с которыми они могли бы сотрудничать. Аморфная мебель Касла, сделанная из стекловолокна и пластика, иногда выпускалась в ограниченном количестве компанией «Beylerian» в Нью-Йорке, а работы Лавернов, часто выполненные из чистого акрила, производились их собственной компанией «Laverne Originals». В Лос-Анджелесе Чарлз Холлис Джонс экспериментировал с декоративными возможностями акрила, создавая на заказ мебель и осветительные приборы для таких клиентов, как Фрэнк Синатра, Теннеси Уильяме и Дайана Росс.

ПОСТМОДЕРНИЗМ

В то время как американский мебельный дизайн, казалось, в 1960-х годах сдавал свои позиции, находились и такие, кто считал иначе. В 1966 году Роберт Вентури опубликовал книгу «Сложность и противоречия в архитектуре». Идеи, заложенные в этой книге, а также в других статьях и книгах Вентури, дали импульс развитию постмодернизма, стиля, который стал доминирующим в следующее десятилетие.

Обеденный стол. Этот деревянный стол с раздвижной столешницей – прекрасный образец органического стиля Владимира Кагана, своего рода современный вариант образца мебели XVI века. У столика продолговатая столешница с закругленными углами, покоящаяся на деревянной основе с семью ножками. Расходящиеся под углом ножки – «фирменная» деталь Кагана, которая встречается и в его предметах для сидения. В полностью разложенном виде.

Кабинет с двумя дверцами. Этот шкафчик из вишневого дерева с двумя дверцами декорирован интарсией из эбенового дерева. За дверцами находятся зеркало, четыре полки и четыре маленьких ящика, каждый из которых снабжен покрытой белым лаком ручкой. Изделие стоит на черных цилиндрических ножках. Дизайн Владимира Кагана.

Кресло «Lily». Это кресло, сделанное из люсайта, входит в комплект « Невидимая Группа», дизайн Эрвина и Эстель Лаверн. Все кресло, включая основу прозрачно. Пушистая белая подушка на сиденье, дополняя внешний вид кресла, добавляет ему уюта. 1957

 

 

 

 

^ Наверх