+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Элементы стиля

 

 

Услуги / Страницы

 

Возникновение постмодернизма в конце 1970-х годов позволило дизайнерам мебели сконцентрироваться в основном на выразительных качествах материала и деталях. В 1980-1990-х годах сами материалы и различные формы использовались скорее для концептуальных, чем для практичных целей.

Пытаясь привлечь внимание к идеологической направленности своего творчества, многие дизайнеры отказались от рабской зависимости от новых технологий, предпочитая использовать самые простые материалы и конструкции. Ряд дизайнеров и архитекторов стали работать в стиле хай-тек. В 1990-х годах возвратился также интерес к индустриальному стилю, так как компьютерные возможности дизайна стали слишком соблазнительными, чтобы их можно было игнорировать.

ЛИТЬЕ

В 1970-1980-х годах дизайнеры отошли от пластика, но к материалу вернулась его популярность в 1990-е, когда была разработана революционная технология литья под давлением, позволившая придавать формам предметов необходимую точность. Это вызвало лавину проектов, по всей скульптурной трактовке схожих с дизайном революционных 1960-х.


Литое кресло.

АСИММЕТРИЯ

В попытке продемонстрировать свой отказ от рационалистических идеалов, доминировавших в эпоху модернизма, многие представители постмодернизма в своих работах стали использовать асимметрию. Это касалось и колористического решения, но наиболее смело выражались через необычные формы.


Табурет Фрэнка Гери «Easy Edges».

ЮМОР

Представители постмодернизма в 1980-х годах часто использовали прием иллюзии – то есть отсылки, намеки, заменявшие прямое цитирование из прошлого. Так, на углах этого стола наклеены изображения стола XVIII века.

Деталь бюро MDF.

ПЛАСТИКОВЫЕ ПОКРЫТИЕ

Широко используемое в 1980-х годах в деревянной мебели пластиковое покрытие часто выглядело весьма экзотически, что говорило о том, что соображения функциональности мебели мало волновали дизайнеров – они были заинтересованы в чисто визуальном эффекте. Покрытое пластиком дерево было насмешливым ответом постмодернизма «естественным материалам» предыдущих десятилетий.


Шкафчик покрытый пластиком.

МИНИМАЛИЗМ

После визуальной какофонии 1980-х годов постмодернизма многие дизайнеры обратились к более спокойному стилю. В 1990-е годы стекло, и чистый акрил стали популярными материалами, как и необработанное дерево. Некоторые критики называют такой стиль «Late Modern».

Деталь стеклянного обеденного столика.

МРАМОР

Мрамор символизировал для дизайнеров постмодернизма постоянство, чистоту и высокие идеалы классической античности. Они сочетали мрамор с другими, более скромными материалами, такими как пластик, стекло или ярко раскрашенное дерево. Привлекательность рисунка мрамора высоко ценилось в то время, когда декоративные свойства поверхностей снова вошли в моду.

Мраморная столешница.

КАРИКАТУРНЫЙ СТИЛЬ

Карикатуры и мультфильмы были важным источником вдохновения для поп-художников 1960-х годов, которые ценили их антиинтелектуальную привлекательность. В 1970-х дизайнеры переняли этот стиль, а художники постмодернизма 1980-х обыгрывали в своих проектах дух провокационной иронии, перенося двухмерный стиль рисунка на трехмерные предметы мебели.


Ножка стола в юмористическом духе.

ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Возросшая озабоченность вопросами окружающей среды в 1970-х годах привела к тому, что в 1980-х проблемы утилизации заняли большое место. Однако дизайнеры 1980-1990-х годов начали повторно использовать предметы не только по соображениям безопасности окружающей среды. Как и в случае с креслом Рона Арада это было отражением появления стиля «Do It Yourself».

Сиденье машины-внедорожника.

КОЛЕСИКИ

Роликовые опоры стали весьма популярной деталью офисной мебели, начиная с 1970-х годов – так была немного смягчена официальность офисной обстановки. Дизайнеры постмодернизма поставили на колесики и предметы домашней мебели, поставив тем самым под сомнение постоянство и универсальность, проповедуемые последствиями модернистских принципов.

Ящик для хранения дисков.

СООТВЕТСТВИЕ

Когда дизайнеры начали терять веру в будущее модернизма, они немедленно обратились к прошлым эпохам, пытаясь найти в них источник вдохновения. Дизайнеры пост модернизма обычно использовали мотивы ушедших стилей, но, в отличие от своих предшественников, обращались не к стилевым особенностям мебели прошлого, а к тому символическому смыслу, который она несла.

Спинка стула в стиле королевы Анны.

МОДУЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ

Система модульный сидений стали популярными в 1960-х годах. В 1990-х дизайнеры вернулись к этой теме, хотя на этот раз их интересовали системы полок. Модульная мебель всегда ассоциировалась с «индустриальным» стилем, но к 1990-м годам дизайнеры, обыгрывая свойства цветов и материалов, добавили лиризма к модульным предметам мебели.

Модульное сиденье.

РУЧНАЯ РАБОТА

В конце 1970-х годов взоры дизайнеров вновь обратились к ручной работе. Увеличение доходов в 1980-х привело к тому, что в Великобритании и Соединенных Штатах появилось достаточное количество людей, готовых приобретать предметы мебели ручной работы, которые практически всегда были баснословно дорогими.

Деталь резного шкафчика с ящиками.

ЦВЕТ

В течение 190-х годов при разработке предметов мебели дизайнеры стали гораздо более изобретательными в применении цвета. Эта тенденция была продолжена и в 1990-х, хотя яркая палитра дизайнеров раннего постмодернизма в это десятилетие слегка приглушалась.

Кресло, обитое яркой тканью.

«МЕМФИС» И «АЛХИМИЯ»

«Re – Design» и «Банальный дизайн», ставшие доминирующими в «Алхимии», перестали удовлетворять Э. Соттсасса, и он покинул студию, вместе с А. Бранци и М. Де Лукки основав группу «Мемфис».

В 1981 году группа дизайнеров под названием «Мемфис» впервые представила свои работы публике. Выставка, проводившаяся в маленьком выставочном зале в Милане, стала настоящей сенсацией. На улицах были заторы, так как тысячи людей пытались хотя бы краешком глаза взглянуть на то, что группа «Мемфис» называла «Новым Международным Стилем».

Под руководством Этторе Соттсасса, дизайнера, который играл видную роль в движении анти-дизайна в 1960-1970-х годах, «Мемфис» был самой последней и самой убедительной попыткой итальянских дизайнеров потушить пламя модернизма. «Мемфис» пытался отделить объект от идеи функционализма, - говорил Соттасасс. – Это такой иронический подход к модернистскому понятию философской чистоты. Другими словами, у стола должно быть четыре ножки, чтобы он мог выполнять свою функцию, но никто не может убедить меня в том, что эти четыре ножки должны выглядеть одинаково.

ПЛАВИЛЬНЫЙ КОТЕЛ

Вещи, созданные дизайнерами «Мемфиса», были остроумными, забавными и яркими. И хотя они не содержали никаких аллюзий на прошлые, популярные в свое время стили, было совершенно очевидно, что членам «Мемфиса» и такое под силу. Название группы несло в себе много смыслов: название популярной песни Боба Дилана, культурная страница Древнего Египта и родина Элвиса Пресли. Стиль «Мемфиса» создавался усилиями интернациональной группы дизайнеров, таких как Соттасасс, Микеле де Лукки, Андреа Бранци, Майкл Грейвс и Джордж Джей Соуден и других, происходивших из Италии, Испании. Японии, Австрии, Великобритании, Франции и Соединенных Штатов.

В группе «Мемфис» «отсутствовал» Алесандро Мендини. С именем Мендини связана деятельность студии «Алхимия», основанной в 1976 году в Милане. В 1978 году он получил «Золотой компас» на Миланской триеннале; к тому же периоду относятся его первые опыты «ре-дизайна» - переработки уже ставших классикой дизайна произведений, что превращает их в новые объекты, отмеченные ироническим началом.

Мендини принадлежит идея «банального дизайна», передающего ощущение интеллектуальной и культурной пустоты, свойственное развитому индустриальному обществу.

Одно из самых известных произведений Мендини – кресло «Пруст». Дизайнер взял за основу французский стул XVIII века и покрыл его пятнами краски, имитируя пуантилизм – прием, состоявший в нанесении на поверхность холста большого количествах мелких точек, не различимым человеческим глазом.

Точно также, как древние алхимики пытались превратить неблагородные металлы в золото, Мендини и его коллеги по студии «Алхимия» (среди которых некоторое время был и Соттсасс) ставили задачей трансформировать элементы поп-культуры в продукции высокого дизайна. Коллекции 1978 и 1979 годов «Bau. Haus 1» и «Bau. Haus 2» не имели ничего общего с рационалистическими проектами, созданными в Дессау, и представляли собой скорее сумасшедшею смесь дадаизма, кубизма и поп-арта.

ИМПРОВИЗАЦИЯ И КОММУНИКАЦИЯ

В отличие от студии «Алхимия» члены группы «Мемфис» поставили перед собой цель установить связь между созданным объектом и потребителем. Неортодоксальные формы большинства предметов мебели группы «Мемфис» демонстрировали важность, которую группа придавала импровизации и свободным ассоциациям, противопоставленным строгому идеологическому мышлению.

В отличие от студии

Соттсасс описал дизайн «Мемфиса» как «способ обсуждения жизни», а найти общий язык с потребителями для членов , а найти общий язык с потребителями для членов «Мемфиса» было важнее, чем руководствоваться принципами практичности. В попытке создать максимально сильное впечатление дизайнеры «Мемфиса» часто использовали эксцентрично раскрашенное пластиковое покрытие (обычно наносившееся на основу из прессованных опилок).

Мебель групп «Мемфис» имела колоссальный успех, особенно в Соединенных Штатах и Японии. Оценив коммерческий потенциал объектов «Мемфиса», Эрнесто Джисмонди, директор фирмы осветительных приборов «Artemide», профинансировал создание компании по производству мебели по проектам этой группы. Эта компания, «Memphis Milano», существует до сих пор.


Этажерка «Carlton». Дизайн Эттоpe Coттcacca; этот предмет мебели – один из культовых обьектов эпохи постмодернизма. Эту симпатичную, яркую конструкцию можно использовать для членения пространства на зоны. 1981


Шкафчик «Dantibes». Шкафчик с двумя дверцами дизайна Джорджа Соудена стоит на четырех высоких квадратных в сечении ножках. Он сделан из покрытого пластиком дерева и ярко окрашен, боковые панели декорированы орнаментом. 1981

Сервант «Branzis Stazione». Прямоугольный корпус с одной стороны поддерживается четырьмя квадратными в сечении ножках, а с другой – со стороны полки – одной ножкой-колонной. Этот предмет мебели имеет несколько разных отделений. 1979


Кресло « Пруст». Дизайн Алессандро Мендини для «Cappellini»; он отсылает к эпохе Людовика XV. Искусно вырезанная деревянная рама покрашена в духе художника-пуантилиста Поля Синьяка и обита тканью в том же колористическом ключе. 1978

ПОСТ «МЕМФИС»

Многие из членов группы «Мемфис» после ее распада основали собственные успешные компании, в то время как Post Design» сохраняли ее дух.

Ко времени распада группы «Мемфис» в 1988 году многие ее члены стали ключевыми фигурами мирового дизайна и основали собственные компании. Этторе Соттсасс и его фирма «» создавали проекты частных домов даже на таких удаленных территориях, как Сингапур и Гавайи. В то же время Соттсасс продолжает успешную индивидуальную деятельность. Микеле де Лукки тем временем переключился на более скромный рационалистический стиль. Сконцентрировавшись на промышленном дизайне и архитектуре, де Лукки создал компанию «AMDL», чья продукция получила немало различных наград.

Майкл Грейвс, чей амбициозный стиль делал его одним из самых обсуждаемых членов группы «Мемфис», продолжал работать дизайнером и архитектором в том же ключе. В конце 1990-х годов и в начале ХХI века Грейвс вновь привлек к себе внимание, так как его работы для «Target» - американской сети магазинов недорогих товаров для дома - оказались коммерчески невероятно успешными. Сейчас он действует как полномочный представитель компании «Alessi».

Компания «Memphis Milano», производитель мебели группы «Мемфис», продолжает выпускать и продавать изделии по старым образцам. 1997 году директор-распорядитель «Memphis Milano», Альберто Альбриччи, основал «Post Design», задачей которой было сохранение духа группы «Мемфис». В прекрасной галерее «Post Design» в Милане проводятся многочисленные выставки новых коллекций Соттсасса и других бывших членов группы «Мемфис», а также выставки работ молодых поколений дизайнеров, например Йоханы Гравундер и Пьера Шарпена.


Стеллаж Пьера Шарпена. Дизайн для компании «Post Design»; эта полка сделана из крашеного в красный цвет кленового дерева. Несмотря на довольно простой внешний облик, этот предмет мебели несет несомненный отпечаток работ Соттсасса. 1998

 

 

 

 

^ Наверх