+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Италия после 1970 г

 

 

Услуги / Страницы

 


В 1972 годув Музее современного искусства в Нью-Йорке была устроена выставка «Италия: Новый домашний ландшафт». В каталоге к этой выставке ее куратор, Эмилио Амбас, указал три основных направления в итальянском дизайне: «конформистский», «реформистский» и «спорный». «Спорные» тенденции, уходящие корнями в движение анти-дизайна конца 1960-х годов, доминировали в 1970-х, а 1980-е – с Этторе Соттсассом и группой «Мемфис» были обозначены «реформистскими». 1990-е годы – десятилетие, когда в итальянском дизайне правил профессионализм – были обозначены Амбасом как «конформистские».
 
К тому времени, как Амбас проводил выставку в Нью-Йорке, такие группы как «Archizoom», «Superstudio» и «Gruppo Sturm» в своих работах уже ставили под сомнение основные устоявшиеся принципы модернизма. Их «фирменный знак» - провокационный поп-дизайн, - развиваясь в конце 1960-х годов, становился все более и более конфронтационным.
 
«БАНАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН»
 
Главный голос в итальянском мебельном дизайне второй половины 1970-х годов принадлежал Алесандро Мендини. Безустанный провокатор, Мендини ввел в мебельную промышленность понятие «банального дизайна», который во многом был более радикальным вариантом анти-дизайна. Идея Мендини заключалась в следующем: так как стены модернизма в скором времени должны рухнуть, то в грядущем вакууме и начнут действовать дизайнеры. Задача дизайнеров мебели будущего заключалась ни в чем ином, как в возрождении старых идей, найденных в обломках прошлого.
 
Экстремистские теории Мендини можно назвать постмодернистскими, хотя его нигилизм нельзя было сравнить с американским постмодернизмом, который был гораздо более изобретателен в своем использовании стилей прошлого. Однако скоро догматический подход Мендини был потеснен группой «Мемфис».
 
Экспансивность мебели группы «Мемфис» в начале 1980-х годов обозначила окончание деструктивной (разрушительной), антагонистической полосы, которая присутствовала в итальянском дизайне с конца 1960-х годов.
 
 
ДАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
 
В начале 1990-х годов те страсти, которыми был захвачен итальянский мебельный дизайн в течение последних двадцати лет, немного улеглись. Многие фирмы (например «B$B Italia», «Poltrona Frau» и «Cassina») уже в 1960-1970-х годах были процветающими компаниями, использовавшими новейшие технологии, и переключаться на новые, подчас рискованные проекты они не хотели. И только несколько фирм-производителей, таких, как «Capellini» и «Edra», продолжали выпускать смелые и яркие предметы мебели, но их коллекции очень часто были созданные дизайнерами неитальянского происхождения.
 
Возможно, одними из самых успешных дизайнеров 1990-х годов были Пьеро Лиссони и Антонио Читтерио, которые работали в лаконичном, технологически сложном стиле, в котором «точность» доминировала над новизной. «В дизайне необходимо добиваться недвусмысленного результата, базирующегося на взаимоотношении техники формы и функциональности», - говорил Лиссони.
 
К началу ХХI века Италия, несомненно, стала законодательницей мод в мебельном дизайне. В Милане ежегодно проводятся выставки «Salone del Mobile», считающиеся событием №1 в мебельном дизайне. Однако, что касается новых идей, то Италия, к сожалению, утратила многие из своих прежде блестящих позиций.
 

 
 
Интерьер «Una Hotel Vittora» во Флоренции. Дизайн Фабио Новембре. В ресторане длинный S-образный стол, цветные светильники создают уютную, располагающую к общению обстановку. 2003       
 

 
 
Настольная лампа «Polaris». У этой настольной лампы три голубых стеклянных плафона на хромовой подставке с основной из каррарского мрамора. Когда свет включен, шары кажутся белыми. Дизайн группы «Superstudio» для «Design Centre», производство «Poltronova». 1969
 
 
Шезлонг «Reef». У этого дивана нет подлокотников, но каждый конец сиденья можно наклонить в двух разных направлениях. Дизайн Пьеро Лиссони для компании «Cassina». Обитое поролоновое сиденье опирается на крашеную стальную раму. 2001
 

 
 
Кресло «Torso». Дизайн Паоло Деганелло; у этого кресла асимметричная спинка, обитая тканью, и обитое кожей сиденье, которое «поднимается» по бокам, образуя подлокотники. Кресло опирается на короткие лакированные ножки. 1972

 

 

 

 

^ Наверх