Франция после 1970 г
Услуги / Страницы
Для французского мебельного дизайна 1970-е годы были относительного спокойствия. Продолжали работать Пьер Полен и Паскаль Мург, которые создали себе имя в 1960-е годы, но помимо этого, ничего нового не происходило.
Одним из самых первых значительных событий во французском мебельном дизайне стали выставка «Новые варвары» в 1981 году, где демонстрировались работы Элизабет Гаруст и проекты Бонетти, в которых использовались этнические мотивы и материалы. Названный «неопримитивизмом», этот стиль долго не продолжался.
ИННОВАЦИИ В ДИЗАЙНЕ
В 1981 году государство учредило премию Инновационного дизайна – для поддержки новаторских идей в этой области. Одним из первых ею был удостоен Мартин Шекели. Аккуратные, геометрические изделия парижского дизайнера, например шезлонг «Pi» 1983 года, стали образцом достаточно спокойного стиля в дизайне. С «избытком» постмодернизма боролся и архитектор Жан Нувель, который в 1980-е годы создал много проектов в спокойной, уравновешенной манере.
Противоположностью рациональному, строгому стилю Нувеля были работы «создателя дизайнеров», который имел большой успех в 1980 годах, - Андре Дюбрея. Искусный мастер, который проводил много времени в Лондоне, Дюбрей добавил чуточку «галльской элегантности» к вернувшей свои позиции ручной работе.
1980-е годы были десятилетием, отмеченным триумфальным шествием Филиппа Старка, дизайнера, в творчестве которого мастерски сочетались рациональные и более свободные тенденции французского дизайна. Стиль Старка был удивительно чист, точен и остроумен.
Феноменальный успех Старка на мировой арене был таким ошеломляющим, что к концу десятилетия его студия в Париже насчитывала огромное количество персонала.
В конце 1980-начале 1990-х годов эта студия была чем-то вроде обязательной школы для молодых дизайнеров. Матали Крассе и Кристоф Пийе – самые известные «дети» Старка. Функционалисты по своей сути, они достигли невероятных высот в попытке «внедрить» в свои проекты энергетичные, яркие цвета и необычные формы.
НОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ
Подобное положение вещей в мире французского дизайна привело, что неудивительно, к тому, что в середине 1990-х годов небольшая группа дизайнеров стала выступать против «засилья» Филиппа Старка. Пьер Шарпен и Дело Линдо стали развивать экспериментальный, отмеченный инстинктивным началом стиль, который привнес некоторое разнообразие во французский дизайн.
К концу 1990-х годов разговоры во французском дизайне велись около двух молодых художников из Бретани – Ронане и Эрване Буруллек. «Городской» стиль братьев сформировался во многом благодаря влиянию британского дизайнера Джаспера Моррисона. Международный успех братьев Буруллек, подкрепленный сильными позициями парижской школы дизайна, показал, что и в конце тысячелетия французский мебельный дизайн обладал большим потенциалом.
Интерьер «Hi Hotel» в Ницце. Дизайн отеля, целиком принадлежащий Матали Крассе, - новаторское переосмысление гостиничного интерьера. 2003
Блочный книжный шкаф. Конструкция включает несколько полок из клееной фанеры в форме медовых сот, поставленных одна на другую и покрытых белым лаком. Это недорогая, в нескольких цветовых вариантах модульная система была разработана Ронаном и Эрваном Буруллек для компании «Cappellini». Братья, считающиеся одними из лучших промышленных дизайнеров последних лет, умеют традиционными методами придавать современный вид. Их решения кажутся простыми, но, тем не менее, они крайне современны и функциональны. 2001
ФИЛИПП СТАРК
Дизайнер интерьеров и мебели, архитектор и предприниматель, Филипп Старк достиг своего расцвета в 1980-х годах, а его смелые проекты остаются актуальными до сих пор.
Старк родился в Париже в 1949 году; его имя стало известным в 1980-х годах благодаря его непревзойденному таланту саморекламы арт-директором у Пьера Кардена. В 1970-х годах он оформлял парижские клубы, и только в 1982 году, закончив дизайн личных апартаментов президента Французской Республики Франсуа Миттерана в Елисейском дворце, он получил международное признание.
В 1980- начале 1990-х годов Старк создавал многочисленные проекты, начиная с магазинов «Заказы почтой» и заканчивая экологически чистой пищей, но наибольшую известность ему принесли проекты мебели и осветительных приборов. Он создал такие культовые предметы, как табурет «WW» для компании «Vitra» (1990) и лампу «Ara» для компании «Flos» (1988). Обращаясь то к примитивизму (лампа «Ara» напоминает рог быка), то к атрибутике интеллектуальной культуры (табурет «WW» изначально был разработан для фильма Вима Вендерса), Старку удавалось удовлетворять аппетиты весьма широкого круга потребителей.
Интерьер «Paramount Hotel». Интерьер этой гостиницы «дешевого шика» в Нью-Йорке заполнен необычными и причудливыми деталями, характерными для раскованного постмодернистского стиля Филиппа Старка.
^ Наверх