+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Европа

 

 

Услуги / Страницы

 

 
В 1970-1990-е годыдизайнеры мебели стали очень много путешествовать: специалисты со всего мира слетались в признанные столицы дизайна – Лондон, Милан и Амстердам – как мотыльки на огонь. К 1990-м годам вошло в практику явление, когда дизайнеры приезжали получать образование и создавать репутацию (часто переезжая из одного города в другой) за границей, а потом возвращались в родные места.
 
Несмотря на то что многие из них становились заядлыми путешественниками, одним из самых интересных аспектов постмодернистского дизайна был тот факт, что он «выступал» за региональные стили в комбинации с классическими мотивами, часто с использованием необычных материалов. Уроженец Чехии, дизайнер Борек Сипек, который в 1970–1980-х годах много путешествовал по Германии, Голландии и Чехословакии, постоянно обращался к традициям барочного искусства своей родины.
 
Эту же парадоксальную традицию можно проследить и в творчестве Марио Бота, швейцарского архитектора и дизайнера, который в 1980-х годах работал в Италии, Франции и Японии, но те не менее оставался, верен присущему только швейцарцам особому инженерному подходу к искусству.
 
 
НОВЫЕ ИДЕИ
 
В 1980-х годах с распространением идей постмодернизма в мебельном дизайне страны с богатыми традициями функционализма стали сдавать свои позиции. И хотя и здесь не обошлось без исключений – например, Стефан Веверка, в творчестве которого преобладали принципы Баухауза, и Питер Мэли – вклад Германии в мебельный дизайн 1980-х годов был сравнительно невелик – то же самое можно сказать и о скандинавских странах.
Испания, дизайн которой в эпоху модернизма не отмечен особыми достижениями, неожиданно заявила о себе в 1980-е годы, и Барселона превратилась в центр современного дизайна. Оскар Таскетс Бланка и Ксавье Марискаль являли собой пример сочного, окрашенного в яркие цвета стиля, в то время как Хорхе Пенси и Патрисия Уркиола выбрали более функциональный подход.
 
За исключением таких имен, как Геррит Ритвелд и Март Стам, - ключевых фигур раннего модернизма, Голландия в послевоенные годы не создала ничего примечательного.
 
В 1980–1990-х годах голландский дизайн вступил в полосу процветания: голландцы стали лидировать в новом, сдержанном концептуальном направлении, наиболее ярко проявившемся в работах амстердамской группы «Droog». Представители этой группы («Droog» в переводе означает «сдержанный») в своем творчестве синтезировали недогматичные, игровые тенденции европейского дизайна конца 1990-х годов. «Мы, разумеется, не рассматриваем свою работу как конечное решение проблем или как единственно верное направление, - говорил Ремми Ремекерс из «Droog». – наши проекты – это просто дверь к многочисленным возможностям».
 
Константина Грчича можно считать дизайнером преимущественно 1990-х годов. Он поставил своей целью создавать «мебель, которую каждый раз понимает», что отражает иное отношение к дизайну, нежели дизайнеров предыдущих десятилетий. Грчич, родившийся в Германии в 1965 году, последовал по тому же пути, что и многие дизайнеры его поколения, - уехал учиться в Лондон, где недолгое время работал с Джаспером Морисоном, а затем вернулся домой в Мюнхен, где открыл свою студию.
 

 
 
Дом Понтера Доменига. Это сооружение в деревне Штайндорф, Австрия, анти-пуристкое по своему характеру, идет вразрез с чистыми линиями модернизма. Эта иллюстрация сугубо личного подхода к дизайну.                                     
 

 
 
Гардероб «Po-lam». Дизайн этого сюрреалистического постмодернистского предмета мебели был разработан Бореком Сипеком для компании «Franz Leitner Interior Design», Австрия. Его медная центральная секция, заключенная в древесноволокнистую раму, и есть гардероб, широкая рама, узкие двери и асимметричные ручки, которые сделаны из необработанной меди. Крашеная задняя панель покрыта лаком «под мрамор». Полки на задней панели, и внутренняя часть шкафа изготовлены из выкрашенного в черный цвет ясеневого дерева – оплота дизайна постмодернизма. Когда открываются двери, загораются лампочки внутри шкафа. «Замковый камень» наверху придает объекту архитектурный облик. 1990
 
 
Кресло. Это кресло дизайна Марио Бота. Его алюминиевая рама покрыта черным лаком, передние ножки и подлокотники имеют форму полых цилиндров. Круглые спинка и сиденье сделаны из поролона и покрыты винилом. 1980-е годы.

 

 

 

 

^ Наверх