+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Деревянные двери. Aрт нуво 1888-1905. 1

 

 

Услуги / Страницы

 

Вернуться к оглавлению

Далее



1. Наружная дверь Хилл Хауса, Шотландия, проект Ч.Р. Макинтоша, 1902 —1903 гг. Схема остекления и расположение окон типичны для его стиля.

2-7. Детали дверей были из кованой меди, латуни или серебра. Фирмы по обе стороны Атлантики производили доступные по ценам изделия, созданные по эскизам мастеров.

2.Два дверных молотка, один со встроенным номером дома.

3. Пара бронзовых ручек, 1902г., для внутренних дверей.

4. Наличник дверного замка и дверная ручка с внутренней стороны, которые делались из различных материалов.

5. Перо из хвоста павлина, воспроизведенное в чеканке на медном наличнике дверного замка с декоративной вставкой из эмали, 1901г.

6. Наличник дверного замка в форме кошки и соответствующая ему замочная скважина для двери в холле, 1897г.

7. Детально проработанный наличник дверного замка, 1900г.

В  Британии и Соединенных Штатах можно встретить двери, созданные в стиле Арт Нуво. На стандартной деревянной филенчатой двери могли быть шарообразные ручки, орнаментальные щиты, почтовые ящики и петли в новом стиле, например, как павлиньи перья или листья в форме сердца.

Обрамления дверей там, где использовались органические мотивы и волнистые линии, создавались в консервативной манере. Традиционно классические мотивы - колонны, пилястры, наличники, фронтоны - не вытесняются, но их геометрия модифицируются введением кривых линий. В типичном образце внешние волнистые линии вместо капители могли связывать верхние элементы рамы с наличником. На наружных дверях полукруглый фронтон мог быть вытянут наружу в виде органической кривой от колонн, образуя сандрик.

Цветное стекло было важным элементом в наружных дверях. Используются два или три вертикальных стекла, украшенных декоративными вставками со стилизованными растительными формами или вертикально подчеркнутыми абстрактными узорами в манере Ч.Р. Макинтоша или Франка Ллойда Райта. Украшению стекла часто вторили цветные керамические плитки, используемые для облицовки наружных стен подъезда, такие плитки могли создавать повторяемые узоры, один крупный мотив или живописную сцену. Как стекло, так и керамическая плитка производились в огромном количестве в период стиля Арт Нуво.

Источник: Энциклопедия архитектурных деталей.

 

 

 

 

^ Наверх