+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Стиль Тюдоров и короля Якова I

 

 

Услуги / Страницы

 

Трудно поверить, что такая простая вещь, как перемещение очага из центра главной комнаты к стене, может привести к революционным изменениям в строительстве, жизни людей и украшении жилищ. Но именно это и произошло в шестнадцатом веке. До этого очаг – источник тепла, света и приспособление для приготовления пищи – располагался в центре комнаты из соображений практичности. В те времена дома состояли из одной большой комнаты, где была сосредоточена вся жизнедеятельность. Без огня жить было невозможно, а дым из очага уходил вверх через отверстие в крыше. Это не позволяло строить второй этаж и означало, что все попытки украсить жилище обречены на провал из-за сажи и копоти.

Как только очаг расположили у стены, интерес к самому дому и его комфорту резко возрос. Появились двухэтажные дома, разделенные на несколько комнат, каждая, из которых выполняла свою функцию. Увеличилось количество мебели, она стала более разнообразной. При украшении дома начали использовать ткани, ковры вешали на стены и закрывали ими столы, оббивали мебель, стены закрывали гобеленами. На деревянных поверхностях появилась резьба.

Новый всплеск интереса к оформлению жилища вызвало появление оконного стекла, закрывшего оконные проемы. Стекло было мутноватым и не слишком удачной формы, но оно позволяло сделать окна более широкими и впустить дневной свет внутрь дома. Это стало дополнительным стимулом для украшения комнат, наподобие того, как яркие лучи весеннего солнца заставляют нас приниматься за уборку. Распространение деревянных полов, сменивших земляные и камышовые, и деревянных стеновых панелей также помогало превратить дом в более уютное место.

Невозможно назвать точную дату всех этих событий. Многое зависело от места (город или деревня, север или юг), близости к королевскому двору и людям, выезжавшим за пределы страны, доступности местных материалов, умения мастеровых и экономических факторов. Все перечисленное означает, что дома одного возраста могут быть оформлены совершенно по-разному, и подобно старинным восточным коврам, их следует ценить как за местный колорит, так и за основной стиль. Учитывая эти различия. Можно представить, насколько сильным было желание богатых людей следовать самой последней моде в дизайне интерьеров, чтобы прослыть «знатоками».

Английская мода на декорирование интерьеров определялась тем, что происходило намного южнее. По мере того как влияния классических стилей постепенно распространялись из Италии на север, они несли с собой понимание важности размеров и пропорций. По пути они интерпретировались великими французскими мастерами (инициатором выступал, разумеется, французский королевский двор). На исконно английские стили повлияли и переселенцы – особенно из Германии и Голландии, - которые принесли с собой собственные традиции и навыки. Эти различные факторы слились воедино, и появилось то, что мы теперь называем стилем Тюдоров и короля Якова I.

Батареи отопления и ковровое покрытие обеспечивают современные удобства, но не отвлекают взгляд от стилевых особенностей в этом особняке на севере Англии.

МАТЕРИАЛЫ

СТЕНЫ

Самой распространенной отделкой стен была побеленная известью штукатурка между деревянными балками. Для отделки стен в домах богатых людей использовали дубовые панели, причем дерево было более светлого оттенка, чем мы привыкли считать – оно потемнело с годами. Применялись и менее дорогие породы дерева. Такие панели часто подвергались окраске или отделке, чтобы придать им вид дорогого дерева. Чаще всего стеновые панели разделяли на квадраты или прямоугольники и украшали резьбой или рисунками краской. Позже стыки панелей стали прикрывать резными пилястрами. В шестнадцатом веке начали производить обои, но использовали их очень редко. Первые обои были тканевыми. В больших домах потолки декорировали лепниной с геометрическим рисунком. Часто встречались геральдические и растительные мотивы, а также переплетающийся орнамент.

Стеновые панели из светлого дуба, типичные для тюдоровской эпохи декорированы роскошной тканью.

ПОЛ

Утрамбованные земляные полы, покрытые разбросанным камышом, постепенно уступили место плетеным циновкам из камыша. В богатых домах появляются деревянные полы из дуба, вяза или привозной ели. Пропорции такого «паркета» были более крупными, чем те, к которым мы привыкли. В более поздний период полы начали закрывать восточными или французскими коврами. Встречались также ковры домашнего производства. В качестве покрытия для пола широко использовался камень-плитняк.

ОБСТАНОВКА

В этот период появляются новые предметы мебели. Самым главным элементом остается кровать с балдахином на четырех столбиках (матрасы набивали уже не соломой, а перьями), но в обиходе используются сундуки на ножках, высокие шкафы с полками для одежды или продуктов и книжные шкафы. Тот, кто мог себе это позволить, в качестве материала для мебели выбирал дуб. Менее обеспеченные жители могли использовать более дешевые сорта мягких пород дерева. Такую мебель окрашивали, чтобы скрыть ее скромное происхождение. Мебель часто декорировали вычурной резьбой. Появляется мягкая мебель, и интерьеры домов становятся более комфортабельными благодаря обивке из парчи, шелкового дамаста, шерстяной ткани и бархата. Окна редко прикрывали шторами, большей популярностью пользовались ставни. Там где шторы были, окно украшало одно полотнище на карнизе.

Очень красивый потолок с переплетающимся лепным орнаментом, современный вариант старинных обоев и восточные ковры служат фоном для великолепной кровати с балдахином в номере гостиницы на западе Англии.

ОСВЕЩЕНИЕ И АКСЕССУАРЫ

Комнаты освещались свечами с фитилем из сердцевины ситника или сальными свечами. Свет шел и от огня в камине. В отличие от современных свечей без запаха и копоти, сальные свечи из животных жиров горели неровно, дымили и чадили. Аксессуары, то есть вещи, имеющие сугубо декоративное предназначение, практически не использовались. Но оловянные блюда и крупные подсвечники, функциональные и красивые часто выставлялись напоказ.

ПРИМЕТЫ  СТИЛЯ

Так как стиль тесно связан с архитектурными особенностями и пространством домов того периода, на первый взгляд кажется сложным воспроизвести его в другом здании. Но отказаться от такой попытки было бы ошибкой. Готовьтесь, вы будете очарованы элегантной простотой этого стиля. Грациозностью изгибов и естественностью материалов и цветовой гаммы. Стиль великолепно подходит для просторного холла, столовой внушительных размеров или большой спальни (особенно если у вас есть подлинная кровать той эпохи или ее копия). Большой открытый очаг – великолепная отправная точка, требуется совсем немногое, чтобы воспроизвести эту романтическую тему.

  • Покрасьте стены слегка сероватой кремово-белой краской, имитирующей побеленную известью штукатурку, чуть потемневшую от времени. Если вам нравится, то используйте размытые рисунки акварелью по трафарету. В качестве альтернативы можно отделать стены панелями выполненными в стилистике того периода.
  • Деревянные доски, камень-плитняк или терракотовые плитки будут идеальным покрытием для пола. Но чтобы воспроизвести эпоху Тюдоров, положите на пол циновку из натурального материала, которых так много в продаже.
  • Деревянные ставни на окнах придадут дому вид подлинности, но комната будет выглядеть уютнее, если вы повесите одну штору из тяжелой парчи или бархата на деревянный карниз и подберете ее с одной стороны с помощью красивого шнура.
  • Повесьте кованые канделябры или бра простого дизайна на стену, наполните комнату светом свечей. Можно превратить сине – белый горшок в основание электрической напольной лампы и украсить ее абажуром из пергамента. Подобное превращение церковного бронзового подсвечника даст такой же хороший результат.
  • В качестве аксессуаров используйте серебряные или оловянные кубки и тарелки, деревянные чаши и примитивные столовые приборы. Магазины с товарами, поступающими со всего мира, могут стать хорошим источником необходимых примитивных вещей.
  • Большие сине-белые горшки и вазы, собранные вместе на сундуке или на столе, добавят цвет в вашу схему.
  • Из современных индийских тканей, расшитых шерстью, получатся самые подходящие драпировки для кровати, окон, и дверей. Ткани с рисунком, напоминающим языки пламени, а также бархат, парча и кожа особенно уместны.
  • Портреты этого периода и наивные рисунки домашних животных теперь можно воспроизвести с помощью фотографии и покрыть маслом за умеренную плату. Они отвлекут взгляд от архитектурных деталей эпохи и сделают стены интересными.
  • Очень красивые гобелены, укрепленные на палках, станут красивым украшением для стен. Гобеленовые бордюры тоже смотрятся очень хорошо, если их использовать в качестве окантовки естественных напольных покрытий.
  • Отделка – очень важный элемент стиля. Бахрома и кисти особенно уместны и будут подходящей отделкой для обивки мебели.
  • Большая плетеная корзина для поленьев перед очагом довершит картину.

ЦВЕТОВАЯ    ГАММА

Чтобы спокойный нейтральный фон стал более интересным, добавьте к нему оттенки драгоценных камней – насыщенный синий, зеленый и красный. Глубокий теплый цвет дерева подойдет для создания деревянной отделки. Золотистые блики оживят ваши комнаты. Штукатурку обычно белили. Воспроизведите эту отделку с помощью бежевой эмульсии с сероватым оттенком, чтобы «состарить» стены. В качестве альтернативы можно использовать бледно-терракотовую водоэмульсионную краску.

 

 

 

 

^ Наверх