+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Модерн

 

 

Услуги / Страницы

 

Стиль модерн появился в последнее десятилетие девятнадцатого века, выйдя из недр движения «Искусство и ремесла». Индустриализация развивалась очень быстрыми темпами, поэтому возникало опасение, что процесс механизации убьет индивидуальность и уважение к труду ремесленника. Движение «Искусство и ремесла» старалось восстановить равновесие и подчеркнуть ценность естественных форм, вещей, созданных руками человека из природных материалов.

Если рассматривать модерн с позиций сегодняшнего дня, становится ясно, что он не является нарушением традиций. Но тогда к нему относились иначе. К 90-м годам девятнадцатого века викторианский стиль достиг стадии излишества. Комнаты были темными, с тяжелыми драпировками, тесно заставленными мебелью и чересчур украшенными. Идеи модерна – впустить в комнаты дневной свет, представить материалы в их естественном виде и избавиться от лишних вещей – в то время показались довольно революционными, и поэтому воплотили идеи лишь смельчаки. Интересно, что после излишеств конца двадцатого века  стиль модерн снова кажется свежим и уместным.

В отличие от многих предыдущих стилей, в модерне совсем немного заимствований. Присутствуют лишь намеки на средневековые и кельтские веяния. Все остальное было создано такими дизайнерами, как Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Войси и Уильям  Морис в Англии, Густав Стикли, Фрэнк Ллойд Райт и Ч. Л. Тиффани в Америке, Жорж де Фер во Франции и Йозеф Хофман в Австрии. Модерн заявил о себе и в Италии, Испании, Германии, Бельгии, России.

Внутри самого стиля можно различить два четких направления. С одной стороны, это господство плавных, извилистых линий, повторяющих линии природы, а с другой стороны – строгие геометрические формы с упором на вертикальные линии (они представлены в мебели и архитектуре Макинтоша и школы искусств Глазко). Именно сочетание этих парадоксальных аспектов и создает этот живой стиль.

При оформлении интерьера в стиле модерн почти не использовались редкие или экзотические материалы. Дуб, над которым раньше трудились сельские умельцы, в городах начали применять для изготовления мебели, панелей и полов. Оформление окон было почти минималистским. Стены красили чаще всего в белый цвет или выбирали белый с сероватым или желтоватым оттенком. Отделка под тот или иной материал считалась претенциозной и была изгнана из обихода как противоречащая принципу естественного происхождения материалов.

Для этого стиля типичны изображения объектов природы, особенно цветов или листьев с прожилками. Чаще всего изображали лилии и ирисы с их причудливо выгнутыми лепестками, а вьющиеся побеги с усиками оплетали то, на чем они были изображены. Округлые формы резко констатировали с преувеличенными вертикалями предметов, которые пропагандировал Макинтош.

Стиль модерн использовался не только при оформлении внутренних помещений, но и в архитектуре зданий. В декоре фасадов и интерьеров, отличающихся динамикой и текучей пластичностью форм, применялись узорная керамическая облицовка, кованое гнутое железо, причудливо переплетенное в декоративных решетках балконов и лестниц, цветные витражи с абстрактным пластичным рисунком.

МАТЕРИАЛЫ

ПОВЕРХНОСТИ

Согласно общей идее, комнаты стали светлее и освободились от лишней мебели. Стены красили светлыми неяркими красками, и они казались необычными в сравнении с некогда модными темными тонами. Комнаты выглядели более свежими и полными воздуха. Чтобы интерьер был более интересным, предполагалось добавить бумажные или выполненные краской фризы, а бордюры на уровне плинтуса относились к разряду обычных украшений. Архитектурные детали были немногочисленными. Цоколь утратил былую популярность, но на уровне глаз необходимо было прибить рейку для картин или полку для блюд. Иногда использовались пилястры и панели, особенно если они подчеркивали вертикаль. Обои, как правило, с растительным орнаментом оставались в фаворе, тем более что их цена стала ниже благодаря промышленному производству. Окна и стеклянные двери имели больше декоративных элементов. Витражи с геометрическим и стелющимся растительным узором были очень популярны. В конце девятнадцатого века вышли из моды большие ковры, уступив место восточным коврам с неярким узором. Демонстрировались полы или паркет из благородного дерева.

Стилизованные розы и вертикальные линии – основные элементы украшения стен. Дизайн  этой комнаты в Шотландии выполнил Чарлз Ренни Макинтош.

ОБСТАНОВКА

Последователи модерна не использовали бархатные шторы и пухлую обивку. Им была по вкусу простая мебель. Внимание следовало обращать на само окно, а не на его оформление. Ламбрекены были плоскими и простого дизайна. Иногда ткань просто собиралась и прикреплялась к гладкому деревянному карнизу. Так как упор делался на вертикальные линии, то длина штор доходила до пола, и подхваты редко применялись. Мебель приобрела добротность и респектабельность, вместо красного дерева использовали более светлые дуб или атласное дерево. Их натирали обычным воском, и текстура древесины становилась заметной. Мозаика, резьба и фигурные очертания, были самыми распространенными украшениями. Макинтош предлагал другую мебель – в высшей степени стилизованную. Его стулья со слишком высокими спинками, похожими на приставную лестницу, часто были окрашены в черный цвет.

В этой спальне с изысканными украшениями воссоздан стиль конца девятнадцатого века.

ОСВЕЩЕНИЕ И АКСЕССУАРЫ

При  упоминании стиля модерн, возможно, первое, что приходит в голову, это лампа Тиффани. Американский мастер Чарлз Лео Тиффани, декорировавший много домов (для тех, кто выше всего ставит комфорт), стал автором самой красивой лампы, использовав цветное стекло и металл. Хотя электричество стало доступным (для тех, кто мог за него заплатить), вид светильников мало изменился того времени, когда дома освещались газовыми горелками. В комнатах было очень мало аксессуаров. Основное внимание уделялось предметам из серебра, меди, керамики, стекла и бронзы.

ПРИМЕТЫ  СТИЛЯ

Стиль модерн идеально подходит для домов более скромных пропорций, особенно тех, которые были выстроены на рубеже девятнадцатого и двадцатых веков. Об архитектурных деталях вам не придется беспокоиться, так как их немного. Ощущение стиля вы сможете достичь, просто собрав артефакты этого периода и правильно расставив их на хорошо освещенном фоне спокойных тонов.

- Если в вашей комнате присутствуют классические или викторианские детали, их лучше убрать или выкрасить в цвет стен, чтобы они визуально исчезли. Цоколь на стене вы можете оставить в коридоре или холле. Во всех остальных комнатах его следует поднять на уровне глаз или заменить полкой для декоративной посуды, размещенной на такой же высоте.

- Камин часто является ярким выразителем стиля, поэтому в комнате в стиле модерн он может стать центральным элементом. Ищите модели из чугуна, дерева, кирпича или меди с характерным стилизованным растительным или геометрическим узором на керамических плитках в металлическом рельефе. Узор может быть составлен и из цветной мозаики. В магазинах вам помогут подобрать подходящие экземпляры.

- Уберите ковровое покрытие и постарайтесь вернуть к жизни деревянные полы. Обычные доски или паркет следует отполировать. Восточные коврики усилят ощущение эпохи. Бордюр, выполненный красками по трафарету, также будет соответствовать стилю.

- Так как стилю модерн чуть больше ста лет, до нас дошли многочисленные экземпляры подлинной мебели. Вы можете найти ее в антикварных лавках. Современные производители мебели освоили изготовление копий. Такая обстановка, хотя и не удовлетворит строго ценителя, но будет хорошо смотреться в комнате, оформленной в стиле модерн.

- Если ваш бюджет это выдержит, замените простое стекло в окнах и дверях витражами в стиле модерн.

- Занавески на окнах не должны обращать на себя внимание. Выбирайте для них однотонную ткань или ткань с узором в стиле модерн. Занавески лучше повесить на деревянном или металлическом карнизе, можно использовать простой ламбрекен. Гладкие шелковые или полотняные шторы могут иметь стилизованный узор.

- Хотя до нас дошло немного оригинальных светильников, и стоят они дорого, к счастью этот стиль сейчас считается модным, поэтому в продаже вы легко найдете подходящие модели.

- Вы можете изменить современные светильники с гладким стеклом, нанеся на них стилизованный узор.

- Чтобы создать в вашей ванной или кухне атмосферу той эпохи, используйте керамические плитки с узором в стиле модерн или нанесите соответствующий эпохе рисунок на однотонные плитки.

- Приятнее всего собирать аксессуары этого времени и расставлять их в комнатах, обеспечив хорошее освещение. Помните, что вам нужно намного меньше аксессуаров, чем для типичного викторианского интерьера. Подлинные произведения мастеров бесценны, но более скромные артефакты вы найдете на ярмарках и аукционах, и обойдутся они дешевле. Ищите зеркала, деревянные рамы для картин, лампы, статуэтки и предметы из кованого железа.

ЦВЕТОВАЯ   ГАММА

Для стиля модерн характерна светлая палитра красок. Возможно, вас вдохновляют различные оттенки белого, но именно такая гамма является великолепным фоном для изысканных артефактов той эпохи. И, вполне вероятно, вы будете рады, избавившись от доминирующих цветов, которые совсем недавно были в моде. Популярны и другие пастельные оттенки, например, оранжево-розовый, серо-зеленый и сиреневый. Черный цвет тоже считается цветом модерна. Именно такого цвета была мебель дизайна Макинтоша. Белый цвет обычно использовался для структурных деревянных элементов.

Перед вами великолепный образец стиля Макинтоша. Дизайн основан на волшебном смещении извилистых линий геометрических форм. Использована нейтральная гамма красок.

цветовая гамма

 

 

 

 

^ Наверх