+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Древняя мебель - древняя Греция и Рим

 

 

Услуги / Страницы

 

Расцвет городов-государств Древней Греции обусловил развитие культуры намного утонченной, чем в Древнем Египте. В ней утвердился дух большей индивидуальности, познавательного интереса к миру; человечество устремилось к получению научных и философских ответов на фундаментальные вопросы жизни. Минойская культура древнего Крита была лидирующей, но полнота представлений о ней ограничена материалом раскопок критских дворцов. Во дворце царя Миноса в ходе раскопок был обнаружен массивный каменный трон - свидетельство в пользу того, что европейцы использовали стулья уже 4 тысячи лет назад.

ГРЕЧЕСКИЙ ДОМ.

Обычный афинский мужчина проводил крайне мало времени дома: жизнь протекала для него в гражданской деятельности на агоре, в религиозных церемониях и в гимназии. Как следствие большой нужды в мебели не было. Типичный дом состоял из двух дворов с колоннами: андронитис, или помещение для мужчин, и, гинеконитис или женская половина, которая использовалась как общая жилая комната. Эти дворы были окружены клетушками-спальнями. Самыми главными предметами обстановки были очаг, где совершались жертвоприношения богине Гестии, и алтарь Зевса. Мебель для сидения, столы и кровати делались в основном из дерева, и наши представления о них ограничены изображениями на вазах, росписями и рельефами.

ДРЕВНИЕ И ПОСТОЯННЫЕ МОДЕЛИ.

Diphros okladias был прямым переложением египетского табурета с X - рамой, и с уверенностью можно сказать, что им пользовались еще в эгейскую эпоху. Гораздо более «греческим» по своему дизайну был bathros, состоявший из плоского, квадратного сиденья, опиравшегося на четыре ножки. Сходным образом греки применяли стулья в египетском стиле - задолго до того как развить klismos, дизайн которого оказался сверхдолгожителем, дожив до сегодняшнего дня.

Клисмос считался у греков женским предметом мебели; он имеет четыре изогнутые ножки, сгибающиеся под сиденьем, прежде чем уйти назад и наружу, двигаясь к полу. Фигурная спинка, которую назвали «стиле» служит показателем того, что греков интересовало удобство мебели. Очевидно, что у них также широко использовались табуреты.

Греческая ваза. Эта ваза украшена изображением женщин; одна из них сидит на стуле клисмос.

Столы обычно делали о трех ногах, чтобы сохранить равновесие на неровных земляных или оштукатуренных полах греческого дома. Греческое слово «kline», корень английского слова «recline», использовалось для описания кроватей, и кушетки, на которых устраивались для трапез. Бедные делали себе спальные места на полу, а богатые сооружали ложа из дерева, бронзы или слоновой кости, покрывая их шкурами животных, шерстяной тканью или льном.

Kline ставили на ножки, приподнимая на столько, чтобы было удобно пользоваться трапезным столом. В столовой, andron, самых богатых греков могло быть несколько подобных кушеток. Некоторые сооружались из ценного привозного дерева, украшались орнаментом по типу маркетри или дорогими металлическими вставками.

Мебель в Этрурии известна только по материалам раскопок, так как текстов от этрусков не сохранилось. Иммигранты прибыли на эту землю, неся с собой знания о цветущих цивилизациях Греции, Египта, и Малой Азии. Таким путем формы со всего античного мира, вроде египетского стула с X - образной рамой и греческого kline, нашли свой путь на италийский полуостров задолго до образования Римской империи.

Этрусский саркофаг. Терракотовый саркофаг несет изображение усопшей супружеской пары, возлежащей на матрасе и подушках. Ложе имеет форму кушетки, приподнятой на резные ножки квадратного сечения. Довольно часто подобные кушетки были достаточно широки, чтобы на них поместились двое людей. Около 525 г. до н.э.

СЛИЯНИЕ ДВУХ КУЛЬТУР.

Влияние эллинской культуры распространялось в двух направлениях - на восток в Малую Азию и на запад в Великую Грецию, на италийский полуостров. В Южной Италии эта экспансия  около 280 года до н.э. привела к столкновению между Грецией и Римом. Решающая битва при Акции в 31 г. до н.э. ознаменовалась наступлением Римского мира, Pax  Romana, положившего конец независимости греков от Рима. Интеграция была быстрой и плодотворной для обеих сторон, и результатом римского влияния на греческий мир был отказ от аскетизма в Пользу потребления, проникнутого большей радостью жизни.

Римский народ славился умением наслаждаться жизнью - настолько, что власти были вынуждены периодически принимать законы против самых экстравагантных течений, вроде чрезмерных кулинарных яств или моды на блестящие шелковые ткани.

Этот явственный контраст к строгости Древней Греции получил отражение в убранстве и оформлении римских домов, становившихся все более пышными благодаря ввозу предметов роскоши из Малой Азии.

РИМСКАЯ МЕБЕЛЬ.

У римлян стол, как правило, был круглым, для максимальной устойчивости его обычно устанавливали на треножник. Резные завершения ножек чаще всего имитировали лапы животных, чаще всего льва - так же, как это было в Египте, а потом в Греции. Моноподиум - стол, установленный на одну опору в центре, -  был поздним нововведением, появившемся под влиянием восточной мебели.

Гостеприимство являлось характерной приметой римской жизни, так что стол, на который выставлялись блюда, был крайне важным предметом обстановки. Клен и африканский цитрус принадлежали к числу особо ценимых пород, из которых делали самые лучшие столы.

Латинское слово sella обозначало стул, и его разновидностей было много. Sella curulis, или курульное кресло, - это парадный стул, дальний родственник египетского стула с X - образной рамой, хотя он не складывался и имел толстое сиденье с подушкой. Sella curulis служил чрезвычайно ярким символом власти, и изображения этих кресел можно увидеть на римских монетах. Кровати, по сравнению с Древней Грецией, стали больше и по размеру, и по богатству. Чтобы попасть на самые высокие ложа, требовались ступеньки. О богатстве владельца свидетельствовали золотые и серебряные завершения ножек, а также облицовка из драгоценных пород дерева или даже черепаховых пластин.

Стеклянное зеркало, еще одно нововведение в мебельный дизайн, римляне так никогда и не довели до плодотворного применения. Стеклянной продукции Сиддона, портового города на территории современного Ливана, не удалось стать столь же популярной, как полированным серебряным зеркалам, которые были в большом ходу в римском мире.

Римский сейф. Этот сейф сделан из бронзы и снаружи декорирован рельефами из гипса. Подобные предметы использовались для хранения семейных реликвий и дорогих вещей, особенно женской косметики и драгоценностей.

 

 

 

 

^ Наверх