+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Древняя мебель - древний Китай

 

 

Услуги / Страницы

 

Начало Китайской Цивилизации теряется в глубине веков. Известно лишь, что к  XVIII веку большей частью нынешнего Китая правила военная династия, известная как  Шан-Инь; уже существовала сложная система письма и вполне разработанная наука о земледелии.

ТРАДИЦИОННАЯ ЭСТЕТИКА.

Деревянную мебель делали в Китае издавна. Мебель, найденная при раскопках древнего городища Шу (примерно 250 до н.э.), свидетельствует о том, что деревянная мебель и лаковая живопись непрерывно использовалась в Китае на протяжении многих сотен лет. Однако лишь с развитием трансконтинентальной торговли большие города, богатая элита и, собственно, сами краснодеревщики смогли эстетически оценить и освоить дальневосточный опыт.

Золотой век производства мебели в Китае начался в период династии Мин (1368 - 1644 г.), когда идеалом была простая мебель с ясными линиями и минимум декора, который ограничивался решетчатыми конструкциями и открытой, или рельефной, резьбой.

Буфет династии Мин. Этот простой элегантный буфет выполнен из дерева, относящегося к розовым тропическим породам, чрезвычайно популярным у краснодеревщиков династии Мин. Конец XVI в. В.142,3 см; ш.54,9 см

Основная часть  имеет две створки-панели. В основании буфета имеются три узких ящика.

В первые годы династии Цин (1644 - 1912 г.) этот идеал оставался неизменным. Однако по мере укрепления могущества страны при стабильном режиме декоративные искусства все сильнее стали отражать новое чувство уверенности и процветания. Предметы обстановки стали крупнее и тяжелее, сохраняя при этом фундаментальную, простую чистоту форм. Богатая резьба, столь процветавшая при династии Мин, из моды никогда не выходила, но преобразовалась в нечто гораздо более экспрессивное. Спинки и ножки стульев часто выполнялись сверху донизу с детальным, натуралистичным рисунком. Строгость линий уступила место более плавным ритмам, включавшим изящные кривые и мягкие очертания формы.

Домашняя мебель оставалась функциональной и непритязательной; утолщенные или скругленные края и простые вставки светлого металла обеспечивали эстетичный переход от ровных, плоских поверхностей. Предметы, сделанные для придворного быта, отличались большей пышностью: перламутр, фарфор, эмаль и даже драгоценные камни - все это часто использовалось в качестве отделки.

Низкий стол. Этот прямоугольный стол имеет фартук с рельефной резьбой и короткие ножки-кабриоли с резьбой в виде масок животных вверху и завершениями - лапами. Около 1368 - 1644 г.

МЕСТНЫЕ ПОРОДЫ ДЕРЕВА.

Обиходная мебель изготавливалась из дешевого бамбука, но китайские краснодеревщики превыше всего ценили благородные твердые породы, вроде красноватых тропических. Такую древесину обычно привозили из более теплых районов Южного Китая, поскольку поставки из Индонезии и других стран Юго-Восточной Азии не удовлетворяли всего имеющегося спроса. Популярны были также репейные (с шишками) сорта, но обычно их использовали экономно, ввиду дороговизны и редкости. Самой желанной древесиной был зитан, крайне твердый и привлекательный вариант сандалового дерева, который ценился буквально на вес золота.

КРАСИВАЯ, ПРАКТИЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ.

Компоненты мебели соединялись по принципу шип-паз; нагели (шпунты), гвозди и даже клей, которые так широко использовались на Западе, встречаются в Китае крайне редко. По мере возможности изогнутые элементы вырезались из цельного куска дерева, так что они полностью были «бесшовными».

Помимо соображений эстетики, соединения шип-паз особенно подходили китайской мебели по более практическим соображениям: переменчивый и влажный климат, преобладающий в большей части страны, заставляет древесину регулярно усыхать и расширяться. Широкое применение лаковой живописи в качестве декора на изделиях мебели имело и практическую сторону: предохранение всей поверхности увеличивало сопротивляемость древесины внедрению насекомых.

Подковообразный стул. Этот стул отличается простой формой, при которой планка спинки и подлокотники образуют непрерывный полукруг. В тщательной обработке и конструкции использованы соединения шип-паз. Около 1550 - 1650 г. В.97 см; г.59 см (сиденье).

УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

Пользование китайцами своей мебелью определялось давними традициями. Не было в обычае выделять какую-то зону в доме для трапез, как это делали в Европе, поэтому обеденные столы часто были переносными, так что их можно было устанавливать в любой части дома. Действовало условие, что за обеденным столом должно было сидеть не более чем от восьми до десяти человек, то есть каждый мог дотянуться до блюд с пищей, расставленных в центре. Если обедающих было больше, их рассаживали группами. Сидели они обычно на табуретах, снабженных единой подставкой, чтобы ступни стояли не на полу.

В связи с тем, что у китайцев при чтении или письме было принято сидеть или  лежать на полу, для таких занятий предпочтительными были низкие столы. Кресла не были в большом ходу. Скорее в них  видели символ власти, так что в каждой семье было одно кресло, предусмотренное для использования главой дома.

Китайский ученый, весьма уважаемый член общества, посвящавший свое время  изучению веками освященных текстов, традиционно накапливал разные сокровища, значимые для его призвания. К их числу принадлежали изящные изделия из мебели из красноватых тропических пород, вроде письменного стола и стула, которые их обладатель использовал для чтения. Образцы мебели для ученых времен династии Мин и Цин ныне находятся среди экспонатов музейных собраний.

Зеркальная живопись на стекле. В этом изображении китайского интерьера видны: низкий бамбуковый стол, украшенный причудливыми узорами, и кровать с керамическим устоем.

 

 

 

 

^ Наверх