+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Власть и великолепие

 

 

Услуги / Страницы

 

XVII век был веком огромного богатства и имперских амбиций, выражавшихся в борьбе за власть в сферах торговли, военного дела и политики путем создания разных альянсов.

В XVII веке Папы Римские заказывали архитекторам и художникам возведение новых памятников в Риме, стремясь сделать облик города завершенным. Сооружались новые церкви, перестраивались дворцы, устанавливались фонтаны и статуи, создавая драматический символ власти и могущества католической Церкви.

Это театральное, скульптурное выражение величия и роскоши обеспечивалось средствами архитектуры, живописи и декоративных искусств, равно как и музыкой, и все это известно как стиль барокко. Правители и художники прибывали со всех концов Европы, восхищаясь городом и собранными в нем произведениями искусства, затем они возвращались домой, и создавали собственные интерпретации нового стиля. Под сильным влиянием барокко находились Испания, Португалия и Германия, но в северных странах, таких как Нидерланды и Англия, варианты этого стиля были спокойнее и сдержаннее.

Замок Хауэрд, Великобритания. Начатый в 1699 году Касл Хауэрд считается одним из самых утонченных частных особняков в стиле барокко. Он был выстроен по инициативе Чарлза Хауэрда, третьего эрла Карлайля, двумя архитекторами - сэром Джоном Ванбру и Николасом Хоксмуром.

РАСШИРЕНИЕ ТОРГОВЛИ.

В начале XVII века голландцами и англичанами были учреждены перспективные торговые компании, открывшие новые рынки на Дальнем Востоке и повлекшие создание колоний. Европейские правительства жаждали экзотических заморских богатств, чтобы украсить ими свои дворцы. Увеличение оборотов торговли привело к образованию богатого мощного торгового класса, тратившего огромные суммы денег на внушительные резиденции и в их оформлении старавшегося не отстать от моды. Ремесленники, воодушевленные притоком экзотических материалов, разработали новые пышные формы, предназначенные, прежде всего для европейских домов.

НЕЗАВИСИМОЕ ГОСУДАРСТВО.

В течение первой половины XVII века Европу раздирали кровопролитные события Тридцатилетней войны. К середине столетия многие страны обрели независимость от прежних правителей. Вестфальский мир 1648 года положил конец долгой войне между Испанией и Нидерландами; завершился германский этап Тридцатилетней войны. Была официально признана Республика Голландия, как то произошло и со Швейцарской конфедерацией, кроме того, около 350 германских князей стали независимыми правителями. Могущество Священной Римской империи уменьшилось. Признание абсолютной независимости территорий изменило баланс сил в Европе. И поскольку страны получили независимость, правители и художники пытались определиться в собственной национальной идентичности.

АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ.

Людовик XIV персонифицировал понятие абсолютной власти. Когда в 1661 году он стал королем Франции, то перевел свой двор в Версаль, где приступил к амбициозному плану, сутью которого было желание прославить свою страну и себя самого посредством изящных искусств, великолепной архитектуры и не менее великолепного дизайна. Созданное в результате великолепие и блеск французской монархии воодушевляли на нечто подобное и прочих европейских правителей. Версаль служил выражением Людовика XIV в вопросах искусства, и Франция стала главным законодателем мод, в том числе в роскошной мебели и декоративном искусстве.

В 1685 году король отменил Нантский эдикт, гарантировавший во Франции веротерпимость по отношению к протестантам. В результате множество искусных художников и ремесленников бежали из страны, опасаясь преследований, в Нидерланды, Германию, Англию и еще дальше - Северную Америку. Таким образом, полученный во Франции опыт отныне работал на монархов других стран, обеспечив уже к концу столетия распространение эталонного французского дизайна по всей Европе.

Резное позолоченное кресло. Это элегантное кресло - характерный образчик стиля Людовика XIV. Рама сделана из тщательно вырезанного и позолоченного дерева, с классическими мотивами, включая сатиров, раковины и розетки. Сиденье и спинка стула первоначально были обтянуты шелком или гобеленовой тканью. Около 1710 г.

Зеркальная галерея, Версаль. Главной в Версальском дворце является Зеркальная галерея - Galerie des Glaces, призванная отразить весь блеск и великолепие французской монархии времен Людовика XIV. Ее роскошь первоначально еще больше усиливали сказочная серебряная мебель, 41 сверкающая люстра и позолоченные канделябры.

 

 

 

 

^ Наверх