+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Мебель Барокко

 

 

Услуги / Страницы

 

Два совершенно разных типа мебели производились в XVII веке: официальная, для парадных апартаментов и дворцовых залов, и более простые изделия для жилых комнат. Традиционно аристократия перебиралась из одного дома в другой, в зависимости от времени года, но теперь резиденции стали более постоянными. Мебель уже не требовалось делать переносной, и для определенных комнат изготавливались крупные объекты, в том числе для специально предназначенных им мест в помещении. Интерьеры понимались как нечто официальное, и люди начали воспринимать комнаты как единый ансамбль, когда заказывали предметы обстановки. Наряду с большими гостиными в богатых домах имелись и более интимные помещения, которым отвечала мебель меньших размеров.

ПЫШНЫЙ СТИЛЬ.

В начале столетия зародившийся в Италии стиль барокко преобладал в большей части Европы. Мебель барокко была рассчитана на крупный масштаб и сильное впечатление. Изделия имели облик архитектурных сооружений, с драматическим изгибом скульптурных элементов и пышным декором, включавшим классические и ренессансные мотивы.

К середине века торговля, особенно с Дальним Востоком, доставляла краснодеревщикам изобилие новых экзотических материалов, включая черепаховые пластинки, перламутр, эбеновое дерево и древесину красноватых тропических пород. Мебель ввозили из других стран, в том числе лаковые изделия с Дальнего Востока и тростниковую мебель из Индии, а европейские ремесленники создавали собственные варианты.

Немецкий «серебряный» стол. Изготовленный Альбрехтом Биллером в Аугсбурге для дрезденского двора, этот стол сделан из ореха, покрытого серебряными пластинами с чеканкой и позолотой. Это один из немногих сохранившихся примеров невероятно дорогой серебряной мебели тех времен. Около 1715 г. В.80 см; ш.120 см; г.81 см.

КЛЮЧЕВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

Самые большие, парадные комнаты имели пристенные столы, почти всегда предназначенные для показа дорогих вещей. Самые изысканные образцы получали столешницы с pietra dura и резные, позолоченные скульптурные основания. Прогресс стеклоделия означал, что зеркала могли быть больше по размеру, и вошло в моду располагать одинаковые зеркала над каждым пристенным столом в комнате. Элементы дизайна зеркал и столов повторялись в архитектурных частях помещения, таких как архитравы дверей, окон и оформление каминов, что создавало единый стиль дизайна. Парные жирандоли и подсвечники размещались напротив зеркал, так что в них отражались их огни, усиливая степень освещенности помещения.

Самые большие стулья по-прежнему «резервировались» для самых важных персон. Чрезвычайно ценились стулья с высокими спинками, иногда обитые с большим искусством. В середине века во Франции стали использоваться стулья с подлокотниками, предшественники стула бержер. Когда форму кресел делали шире, получалась софа. В 1620 году мягкую софу заказали для большого дома Ноула в Кенте. Эта софа имела удобную спинку и сиденье, крепившиеся к раме узлами. Этот дизайн до сих пор известен под названием Ноул (Knole).

Шелка и бархат, обычно итальянского производства, отличались необыкновенно высокой ценой, и позволить себе обивку из таких материалов могли только королевские семьи или самые богатые аристократические семейства. Все более популярным становился тростник, привозимый из Индии голландскими купцами; он был гораздо более доступным по цене покрытием для сидений и спинок стульев.

Голландское ореховое кресло позднего XVII века. Сиденье и резная овальная спинка сделаны из тростника, который был модным и доступным материалом, поступавшим из Индии.

ЭПОХА КАБИНЕТА.

В богатых домах вожделенным предметом обстановки стал кабинет, или кабинет на стойке, заменивший резной буфет, который был популярен в предшествующее столетие. Кабинеты первоначально предназначались для показа коллекций, став ответом на новую страсть богатых людей - коллекционирование, поскольку требовалось размещать все редкие и замечательные объекты, которые они приобретали. Однако чаще, чем вместилищем особых коллекций, сам кабинет становился предметом любования; умелые мастера создавали крупные образцы, которые сами по себе были художественными творениями, выполненными в дорогих материалах. Редкостные панели с pietra dura, лаковая живопись с Востока, облицовки эбеновым деревом и слоновой костью включались в архитектурно оформленное целое.

ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

Самые богатые заказчики желали иметь для своих кабинетов столешницы, отделанные pietra dura, или такие же панели. Было модным также переносить в европейскую мебель экзотические, украшенные узором лаковые панели японских и китайских кабинетов. Однако это было чрезвычайно дорогостоящей операцией, и предприимчивые ремесленники разработали собственные методы подражания лаковым изделиям, создав направление японизма. Подобно самой технике, все более модной становилась, собственно, и восточная тематика, известная как шинуазри.

Краснодеревщики изощрялись в облицовке, используя экзотические породы и инкрустацию. Нидерланды специализировались на изысканных мотивах цветочного маркетри. Французская техника «Буль» позволяла создавать роскошную декоративную облицовку столов и кабинетов, используя тонко проработанную латунь и маркетри из черепаховых пластинок.

К концу столетия французский мебельный дизайн был определяющим в вопросах моды. Выстроенный Людовиком XIV в Версале огромный дворец стал главным стилевым ориентиром. Изменения в облике моды тщательно изучались и перенимались мастерами во всей Европе. Наиболее изящные из французских образцов, вроде ковров из мастерских Гобеленов или кабинетов Буля, всегда были желанными приобретениями для богатых домов.

КАБИНЕТ.

Сделанный для великой герцогини Тосканской, этот кабинет является законченным выражением итальянского барокко. Множество ящиков и секций были призваны удовлетворить растущий интерес к коллекционированию. Мода на архитектурные детали не замедлила сказаться на внимании к колоннам и балюстрадам, а миниатюрные скульптурки отражают превалирующий интерес к классическим формам. Натуралистические фигуры и картины свидетельствуют об угасании интереса к позднеренессансному стилю маньеризма.

Итальянский кабинет. Это массивное «сооружение» сделано из эбенового дерева и декорировано панелями pietra dura и позолоченной бронзой. Подставку образуют четыре тщательно вырезанные и позолоченные фигуры-опоры, известные как кариатиды. Около 1677 г. В.352 см; ш.254 см; г.74 см.

 

 

 

 

^ Наверх