+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Италия - XVII ВЕК 1600 - 1700 г

 

 

Услуги / Страницы

 

К началу XVII века Рим сохранил и упрочил свое значение как место пребывания могущественных пап, и Вечный город вступил в полосу небывалого процветания. Архитекторы, скульпторы и художники - все они внесли свой вклад в создание города, воплощавшего славу католической Церкви: новые здания, монументы и живопись отличались по-театральному впечатляющих размеров. Аристократия стремилась тоже не отставать в своих строительных начинаниях, заказывая дворцы, которые становились знаменитыми на всю Европу своим неподражаемым блеском, сиянием богатства и пышности. Влияние Рима распространилось на города остальной Италии, превратив страну в лидера нового стиля - барокко.

Позолоченная рама. Эта позолоченная резная рама несет изображение легенды о Парисе. Ее сделал мастер Филиппо Пароди, возможно, наиболее известный генуэзский резчик конца XVII века, который работал в мастерской Бернини. Наряду с совершенно скульптурными фигурами рама включает листву и мотивы раковин, которые чрезвычайно популярны на протяжении XVII века. На портрете кисти Пьера Миньяра изображена Мария Манчини. Конец XVII в.

МЕБЕЛЬ БОЛЬШОГО СТИЛЯ.

Новое архитектурное великолепие требовало не менее эффектной обстановки. С точки зрения формы итальянская мебель XVII века отличалась скульптурными и архитектурными принципами. Она была крупной по масштабу, ее в изобилии украшала объемная резьба с листвой и человеческими фигурами, созданными под прямым влиянием скульптуры. Создатели роскошной дворцовой мебели часто по своим навыкам были скульпторами, а не краснодеревщиками, что оказало глубокое воздействие на развитие стиля барокко. В государственных апартаментах и дворцовых галереях роскошная, скульптурная по облику мебель, вроде пристенных столов и кабинетов, стояла, чередуясь с древними статуями.

Большой кабинет, или stippone, был продукцией в основном мастерских великого герцога во Флоренции. В нем видят заимствование опыта аугсбургских мастеров, по облику и масштабу он производил впечатление архитектурного объекта, в нем имелось много малых ящиков для размещения предметов собирательства. Кабинеты украшались дорогими материалами, вроде эбенового дерева, pietra dura и позолоченной бронзы. Около 1667 года Леонардо Ван дер Винне, краснодеревщик из Нидерландов, стал начальником в мастерских великого герцога Тосканского и, вероятно, ввел в употребление технику цветочного маркетри.

Мебель для государственных приемов также включала пристенные столы с массивными мраморными столешницами и вставками pietra dura, а также внушительными позолоченными основаниями, часто решенными в виде человеческих фигур или формах лиственного орнамента. Стулья имели высокие спинки и нередко обтягивались богатыми тканями, например тонким шелком или бархатом, который изготавливали в мастерских Генуи.

Ореховый стол. Восьмиугольная столешница стола покоится на трехчастной опоре, с тремя завершениями - лапами, украшенной лиственным узором с завитками и стилизованными мужскими фигурками. В верхней части опор расположена квадратная панель, в центре которой изображен стакан рядом с неразборчивой надписью. Конец XVI в. В.81 см; ш.120 см.

Флорентийский кабинет. Этот кабинет, вышедший из мастерских великого герцога Тосканского, декорирован панелями с pietra dura, изображающими мифологические сцены. Влияние архитектуры на мебельный дизайн итальянского барокко прослеживается в использовании пилястр, арочных завершений филенок и фронтонов и в общей структурной четкости формы. Мифология служила верным источником тем декора, и заключенный в них смысл понимали тогда все. 1670 г. В.108 см; ш.90 см.

Флорентийский Пристенный стол. Этот стол сделан из резного позолоченного дерева; столешницу поддерживают коленопреклоненные мифологические фигуры, известные как гарпии. Эти мускулистые фигуры отвечают мощному, мужественному стилю барокко. Мотив заимствован из популярных в то время в Риме рисунков, хотя эти гарпии решены более сдержанно, чем римские примеры. Около 1700 г. В.115 см; ш.180 см; г.82 см.

ВЕК ЗНАНИЙ.

С новыми зданиями, а также интересом к гуманистической учености многие вельможи стали обзаводиться значительными библиотеками, следовательно, требовалась новая форма мебели: встроенные книжные шкафы. Под влиянием архитектуры эти книжные полки часто декорировали пилястрами или колоннами, а порой и карнизами, украшенными статуями или резными вазами.

Комод со львами. Комод выполнен из древесины грецкого ореха и украшен драгоценными вставками из слоновой кости и перламутра. Изображены аллегории суетности, справедливости и прочие в окружении путти, цветов, листьев, картушей и т. п. Грани скошены и украшены вставками и позолоченными накладками. Передняя стенка комода, включающая три ящика, имеет изогнутую форму, железную фурнитуру; передние ножки решены в виде львов. Около 1680 г. В.94 см; ш.145 см; г.72 см.

БОЛЬШИЕ КРОВАТИ.

В конце XVII века итальянские кровати стали демонстрацией искусства обойщиков, которые использовали тонкие ткани местного производства: обычно никакого дерева вообще не было видно. Балдахин, зачастую драпированный шелком или дамастом, крепился над изголовьем, а матрас окружали обитые тканью панели.

ВОСТОЧНЫЕ ВЛИЯНИЯ.

Венецианцы, между тем, выпускали лаковую мебель, опыт производства которой местные ремесленники освоили благодаря торговым связям города со странами Востока. Зеленый и золотой лак до XVIII века оставался прерогативой Венеции. В городе местной качественной древесины не было, чем и можно объяснить популярность таких техник, как лакировка, полностью покрывающая поверхность дерева.

МЕСТНЫЕ СТИЛИ.

В Италии существовали огромные различия между мебелью, сделанной для ежедневного пользования в обычных комнатах дворца или виллы, и той, что стояла в залах для приемов. Бытовую мебель, вроде табуретов, стульев с X-образной рамой, сундуков (cassone) и столов, делали плотники или столяры, используя местную древесину ореха или фруктовых деревьев.

Ореховый cassone с гербом. Двухуровневая крышка украшена резьбой с мотивами бусин, листьев и рыбьей чешуи, в то время как передняя стенка сундука сохраняет маньеристичные черты, типичные для ренессансного периода: переплетающийся орнамент и панели, поделенные на доли. Cassone стоит на ножках и несет герб семейства Гвиччардини из Флоренции. Подобные сундуки часто предназначались в качестве свадебных подарков. Конец XVI в. В.61 см; ш.174 см.

АНДРЕА БРУСТОЛОН.
Венецианский мастер прославился фантастически тонкой резьбой.

Андреа Брустолон (1662 - 1732 г.) был учеником генуэзского скульптора Филиппо Пароди. Первоначально он обучался резьбе по камню, затем перешел на другой материал, дерево, и создал много образцов мебели, начиная от рам, столов и кабинетных стоек. Больше всего он известен как создатель стульев с экстравагантной резьбой, выполненных скорее как произведения искусства, нежели удобные, функциональные предметы. Таких образцов сохранилось немного, но до нас дошла часть рисунков мастера.

Похоже, что в период своего ученичества Брустолон ездил в Рим. Соприкоснувшись с римским барокко, он принес в мебель стиль натуралистический и часто аллегорический, с фигурками-кариатидами, чрезвычайно пышной листвой и мотивами животных. Влияние Пароди несомненно.

Кресло. Это кресло сделано из древесины самшита, в которой нет пор, поэтому его легко резать. Декоративная резьба имитирует ветки деревьев с густой листвой и натуралистически трактованными животными. Первоначальная обивка кресла не сохранилась. Ножки и подлокотники образуют сплошную объемную резьбу с изображением листвы и фигурок животных. Высокая спинка типична для стиля барокко. Конец XVII в.

 

 

 

 

^ Наверх