+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Нидерланды - XVII ВЕК 1600 - 1700 г

 

 

Услуги / Страницы

 

В течение первой половины XVII века северные провинции стали главной морской силой. Стремительно рос город Амстердам, а приток экзотичных товаров и материалов благодаря деятельности голландской Восточно-Индийской компании сделал этот город притягательным для художников и ремесленников.

В Южных Нидерландах процветали традиционные мануфактуры. Фламандские мастера славились своими роскошными коврами, кружевами и тисненой или позолоченной кожей.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИЛИ.

Мебель начала XVII века из Нидерландов в целом была простой, хотя для богатых заказчиков изготавливали более тщательно сделанные вещи. В богатых домах на протяжении всего столетия самыми значительными предметами обстановки были четырехдверные буфеты. Их делали обычно из дуба, часто украшали причудливыми резными фигурками или панелями с интарсиями, изображавшими архитектурные мотивы. После 1660 года более предпочтительным материалом стал орех, изделия нередко украшали вставками или фанеровкой из экзотических пород. В Голландии оставался модным буфет с «арочным» завершением, с двумя длинными филенчатыми створками.

Кукольный дом XVII века. Это изделие было заказано Петронеллой Ортман, богатой жительницей Амстердама. Она заказала фарфоровые предметы из Китая, а городские краснодеревщики и художники украсили интерьеры. Стоимость этого кукольного дома была не меньше, чем настоящего дома на канале, и это не было игрушкой для детей. Историк может судить по нему о дизайне и размещении мебели. 1686 - 1705 г. В.255 см; ш.189,5 см; г.78 см.

РОСКОШНЫЕ КАБИНЕТЫ.

Как и в Италии, аугсбургский кабинет был эстетическим ориентиром и для северян. В начале века фламандские мастера в Антверпене делали небольшие настольные кабинеты, фанерованные привозным эбеновым деревом. В качестве фанеровки начали использовать новые экзотичные породы, возможно, под влиянием торговых связей северных провинций с Востоком. Настольные кабинеты проложили путь кабинету на подставке, декорированному эбеновыми вставками, перламутром и облицовкой черепаховыми пластинками. Более поздние кабинеты имели резные подставки с ножками, сделанными в виде позолоченных кариатид или из дерева с эбеновой отделкой. К середине века такие мастера, как амстердамский краснодеревщик Ян Ван Мекерен, украшали большие кабинеты на подставках и столешницы с затейливыми цветочными натюрмортами. Контрастные цвета эбенового дерева с Мадагаскара, бордового амарантового из Гвианы, розового из Бразилии и сандалового из Индии комбинировались для создания изысканных композиций. Поставляемые во Францию, а затем в Англию, эти кабинеты давали толчок творческой фантазии местных краснодеревщиков.

Кабинет. Кабинет сделан из дуба и фанерован разнообразными древесными породами (грецкий орех, пальма, пурпурное дерево с лаковой живописью и панелями - вставками из кожи ската). Кабинет установлен на шести профилированных ножках, с плоскими проножками, проходящими по квадратным основаниям балясин. Служа символическим выражением высокого социального статуса владельца, этот кабинет является самым ранним из известных примеров голландской мебели, где используются панели с лаковой живописью и полированной кожей ската, вырезанной из более раннего японского дорожного сундука. Желанный экзотический материал восточного происхождения был снят и использован для украшения нового, более модного предмета мебели. 1690 - 1710 г. В.202 см; ш.158,5 см; г.54 см.

ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

Цветочные маркетри использовались не только для украшения кабинетов; пристенные столы декорировались также. Серванты часто делались из дуба, затем тонировались и полировались в подражание эбеновому дереву. Для профилей использовалось эбеновое или мореное грушевое дерево.

Стулья становились все более прямоугольными с низкими или высокими спинками. Обычно их делали из ореха и обтягивали кожей, бархатом или тканью, крепившимися латунными гвоздиками. К середине века под влиянием индийского импорта сиденья и спинки стульев уже делали плетенными. Ножки соединялись проножками. Художник Криспин Ван ден Пассе выпустил в 1642 году в Амстердаме издание «Boutique Menuiserie», представив элементы в дизайне стула.

Стол для простенка и зеркало. Это один стол из парного комплекта, куда входят и два зеркала. Тяжелая столешница с позолоченной рельефной резьбой имеет изогнутую форму. Ножки с таким же серпантинным изгибом и завитками соединяются крестообразно пересекающимися проножками с вазоном в центре. В верхней части рамы зеркала помещен герб первоначального владельца. Конец XVII в. В.81,5 см; ш.122 см; г.69 см.

ФРАНЦУЗСКОЕ ВЛИЯНИЕ.

К концу века новыми источниками вдохновения стала великолепная мебель Версальского двора, тем более что сбежавшие из Франции ремесленники - гугеноты привнесли с собой и свои навыки. От религиозных репрессий уехал из страны и Даниэль Маро. Французское влияние вскоре появилось в большей скульптурности голландской мебели, в которой теперь стало меньше прямых углов. Под воздействием рисунков Маро установилась мода на стулья с высокими и красивыми резными спинками и планками, снабженными хохолком.

ДАНИЕЛЬ МАРО (1661 - 1752 г.)

Спасаясь от религиозных гонений, Маро добрался до Нидерландов. Его работы стали проводником Французского влияния в регионе.

Протестант родом из Парижа, Маро позднее станет архитектором и дизайнером штатгальтера, затем Вильгельма Оранского. Он оформлял интерьеры нового дворца Хет Ло и в 1694 году последовал за Вильгельмом в Англию. Маро наиболее известен своими гравированными рисунками интерьеров и мебели, оказавших значительное влияние на краснодеревщиков того времени. Его самые изысканные рисунки посвящены роскошным ложам для парадных спален, но он разрабатывал все типы мебели. Наиболее известны, по причине частого копирования, - рисунки тщательно выполненных резных стульев с высокими спинками.

Рисунок королевской парадной спальни. Д. Маро. «Новая книга апартаментов» 1703 г. У стены стоят стулья с высокими спинками, над кроватью высокий балдахин.

Один из 12 стульев для гостиной, сделанной по рисунку Маро. Резная верхняя планка украшена двойными завитками и листьями аканфа. Сиденье имеет резной фартук с ажурной листвой и розетками, тот же характер рисунка присутствует и в проножках. 1686 - 1705 г. В.123 см; ш.52 см; г.51см.

 

 

 

 

^ Наверх