+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Франция: Генрих IV и Людвиг XIII

 

 

Услуги / Страницы

 

Начало XVII столетия было периодом, когда после длительного периода религиозных войн Франция при Генрихе IV вступила, наконец, в полосу благоденствия. Художественные стили со времен Ренессанса изменились не слишком сильно.

Однако, ради поощрения новых инициатив, король учредил в 1608 году при Лувре ремесленную мастерскую. Он нанял мастеров из Италии и Фландрии (французы были отправлены на обучение в Нидерланды), и те, находясь под королевским патронажем, могли теперь работать в Париже, не испытывая тех жестких ограничений, которые распространялись на членов средневековых гильдий, в том числе и столяров-мебельщиков.

ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ.

Мебель в правлении Генриха IV делали преимущественно из дуба или древесины грецкого ореха. Массивные буфеты с двойным корпусом, более узкой верхней секцией и расширенной нижней, двери с геометрическими четкими филенками и ножки с завершениями-булочками оставались популярными даже во второй половине XVII века.

Провинциальный буфет. Верхняя часть резного буфета из дерева грецкого ореха имеет две дверцы, украшенные сильно выступающими филенками, и рельефный карниз. Посередине, в центре фриза, есть широкий ящик, фланкируемый парой узких ящиков. Фриз покоится на четырех витых колонках и отодвинутой вглубь нижней буфетной секции. Все «сооружение» опирается на профилированное основание с сильным выносом, которое стоит на четырех ножках - булочках. Начало XVII в. В.110 см.

ВЛИЯНИЕ ИЗВНЕ.

После смерти Генриха IV, погибшего в 1610 году, его супруга - итальянка Мария Медичи стала регентшей при малолетнем короле. В ее правлении в Париже наступил настоящий строительный бум. Королева разбиралась в мебельном дизайне. Для работы придворных мастерских она пригласила многих заграничных мастеров: так, Жан Масе, краснодеревщик из Нидерландов, судя по всему, первым ввел фанеровку в практику французского мебельного дизайна, а итальянские мастера технику цветных вставок - инкрустаций по типу интарсий или по принципу pietra dura. Особенно Марии Медичи нравились кабинеты, украшенные вставками из эбенового дерева.

ДУХ ВЕЛИЧИЯ.

Мебель времен правления Людовика XIII была монументальной и тяжелой по своему облику. Кабинеты, наиболее важный предмет обстановки того времени, обычно приподнимали на подставки и снабжали множеством маленьких ящиков. Чаще всего кабинеты делались из дерева грецкого ореха или эбенового дерева, украшали их филенками, колоннами и пилястрами.

Фанеровка кабинета эбеновым деревом вместе с украшением плоским рельефом, резными цветами и витыми колоннами характерна для кабинетов, созданных в конце правления Людовика XIII. Источником вдохновения служили аналогичные предметы, сделанные в Германии аугсбургскими мастерами.

Буфет в то время, особенно в провинции, был очень популярным. Эта форма медленно эволюционировала в сторону шкафа, который использовался скорее для хранения белья, чем для показа дорогих предметов домашнего хозяйства, вроде серебряного подноса или фаянсовой посуды. К кабинетам добавлялись откидные передние стенки, примером чего служат типичные varguecos, являя тем самым раннюю форму бюро.

Для небольших столов, предназначенных не для парадных комнат дома, выбирали самую разную форму, но большей частью они были продолговатыми, с профилированными ножками. Обеденные столы отныне имели столешницу, которая могла раздвигаться - либо с помощью шарниров, либо посредством увеличивающих крыльев. Основания столов обычно были профилированными, а Н - образные проножки служили распространенным способом крепления ножек стола между собой.

К концу правления Людовика XIII стулья стали более удобными, сиденья - ниже и шире, а спинки стульев - выше. В мебели этого периода сделан большой акцент на тканях, несмотря на то, что мягкая мебель тогда была очень дорогой и только самые изысканные образцы имели тканевую обивку. Для дополнительного комфорта на деревянных сиденьях использовались подушки, и стулья, изготовленные для высшего класса, часто имели модную обивку, причем употреблялись бархат, дамаск, шитье и кожа. Ткань фиксировалась с помощью латунных гвоздиков, со шляпками, которые выполняли и декоративную роль. Под задней планкой сиденья и вдоль проножек стула добавлялись бахрома, предел декоративности. Подлокотники обычно криволинейной формы, иногда снабженные мягким валиком. Ножки стульев выполнялись токарной резьбой, порой весьма сложной.

Обеденный стул Людовика XIII. Этот резной стул входит в комплект из 12 пристенных стульев сопровождаемых двумя креслами. Мягкая спинка, обтянутая бархатом и украшенная золотым шнуром, имеет похожее на арку завершение; той же тканью, что и спинка, обтянуто сиденье. Рама сделана из грецкого ореха и состоит из загибающихся подлокотников на утолщенных стойках и ножек с перехватами. Ножки соединены Н - образными проножками. XVII в.

ДЕКОРАТИВНАЯ ДЕТАЛЬ.

На французскую мебель XVII века сильное влияние оказала продукция из Фландрии и Нидерландов. Две особенности характерные для мебели времен Людовика XIII, были позаимствованы у мастеров Фландрии; это тяжелые, сильно выступающие филенки геометрических очертаний и тщательно выполненная профилировка на ножках и проножках.

Профилировка была важной особенностью в мебели времен Людовика XIII. Этот прием использовали уже не только для ножек и проножек, но и для создания декоративных деталей на буфетах и кабинетах. В одном предмете мебели сочетались несколько мотивов профилировки.

Дубовый сундук. Этот сундук с тяжеловесным резным декором имеет плоский верх, пригодный в случае необходимости служить сиденьем. Стилизованные пилястры делят длинную сторону на три поля, заполненные резьбой. В основании сундука имеется длинный невысокий ящик с прорисованными на нем архитектурными элементами. Конец XVI в. В.85 см.

Дубовый сундук. Сундук украшен пятью позолоченными и орнаментальными гвоздиками, металлическими полосами, имеющими волнообразную форму: они проходят по передней и задней стенкам, а также поверх выпуклой крышки. Боковые стенки снабжены позолоченными ручками для транспортировки сундука. На нем сохранились первоначальные замок и ключ. Начало XVII в. В.74 см; ш.142 см; г.69 см.

 

 

 

 

^ Наверх