+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Раннеколониальная Америка

 

 

Услуги / Страницы

 

В XVII веке американские колонии (за исключением канадских провинций) управлялись Британией. В 1630 - 1643 годах около 20 тысячи англичан, мужчин и женщин, эмигрировали в колонизуемую Америку в надежде найти на чужой земле перспективы для своей жизни. На новую родину колонисты привезли прежние вкусы и привычки: мебельный дизайн это хорошо отражает.

Англичане заселяли южные районы, тогда как Нью-Йорк и колонии, лежавшие посередине, стали прибежищем иммигрантов, в основном из германских земель, Дании и Скандинавии.

Самая кипучая деятельность была сосредоточена в портовых городах, особенно по восточному побережью, где с энтузиазмом откликались на запросы и модные пристрастия новоприбывших поселенцев. Центром торговли этих колоний стал Бостон. Но проникновение новых веяний мебельного дизайна в более удаленные от побережья колониальные районы требовало, конечно, времени.

В числе первых переселенцев было немало плотников - термин «краснодеревщик» стал более привычным лишь к концу столетия. В Америке не производилось мебели для официальных приемов. Колониальные образцы напоминали скорее местную, обиходную мебель, которую делали в Европе, нежели придворные стили барокко.

ДОМАШНИЕ СТИЛИ.

В домах колонистов элементами привычной обстановки были сундуки и простые столы. Сундуки использовались главным образом, для хранения дорогих тканей, вроде тончайшего домашнего полотна. В большинстве домов имелись две главные комнаты, и мебель была простой и функциональной. Сундуки, или скатертные сундуки, как их называли в колониях, имели крышку, под которой открывалась одна секция для хранения, а сбоку зачастую - еще одно, меньшее отделение, тоже с крышкой. Многие буфеты имели самую незатейливую конструкцию, однако некоторые выделяются филенками «язык-и-желоб».

Серванты включали буфет (или «придворный буфет»), который обнаруживает тесную связь с английским буфетом - buffet. Сходное значение он выполнял в колониях Новой Англии - показ серебряного блюда - поэтому его могли покрывать дорогой тканью. Более поздние буфеты внизу имели чаще ящики, чем дверцы. Они эволюционировали к форме сундука с двумя или тремя ящиками и к XVIII столетию сундук превратился в сервант.

Буфет из красного дуба и красного тополя. Дизайн этого буфета, сделанного в районе Бостона, навеян архитектурными ассоциациями. Отделка включает эбеновое дерево, накладные пилястры, профилированные балясины и филенки внутри строгого обрамления. В верхней секции панели заглублены, оставляя свободную поверхность, для того чтобы владелец мог выставить там серебро или керамику. Верх, возможно, был покрыт тканью, причем ввезенной из-за границы. Использованная древесина не отличается ценностью, она обычна для Новой Англии. Буфеты подобного типа изготовлялись в этом районе на протяжении более долгого времени, чем аналогичные вещи в Нидерландах или Англии. 1667 - 1700 г. В.387 см; ш.320 см; г.150 см.

Стулья и табуреты, сделанные плотниками и затем получившие обивку уже у мебельщиков, производились в Бостоне уже около 1660 года. В ходу были также кушетки, но только у людей зажиточных. К началу XVIII века они экспортировались в другие колонии. Важным предметом обихода являлись большие стулья. Эти стулья с высокой спинкой впереди имели косую проножку. Некоторые обтягивались кожей, украшением служили латунные гвоздики, которыми крепилась кожа; многие же имели простое струганное сиденье.

Кресло из дуба и клена. Этот обтянутый кожей «большой стул» с низкой спинкой по форме почти идентичен мягким стульям, которые в то время делали в Лондоне. Изготовлен стул в Бостоне, Массачусетс. Ныне подобные образцы встречаются крайне редко. Породы дуб и клен являются обычными для северных колоний, и сделанная из них мебель также типична для этих мест. Подушка является реконструкцией того типа роскошного текстиля, который придавал сиденью большую комфортность. Гвозди с латунными шляпками не только выполняли крепежную функцию, удерживая кожу обивки, но и создавали декоративный эффект. Деревянная рама довольно проста, передние ножки профилированные, соединяющая их проножки также усиливает декоративность. 1665 - 1680 г. В.99,5 см; ш.59,5 см; г.42 см.

Сундук для белья или kas, был типично нидерландским или немецким предметом обстановки; их делали в Нью-Йорке или Нью-Джерси, но редко в Новой Англии или на юге. Изготовляющиеся обычно из местной древесины, kas отражали популярные архитектурные стили и часто украшались росписью. Ранние образцы имеют шарообразные завершения ножек, более поздние буфеты - «ножки-скобки».

Сервант KAS. Сервант-шкаф, kas, или Schrank, был формой, завезенной в Нью-Йорк немецкими переселенцами из долины Рейна. Как и остальные иммигранты, они делали мебель, к которой были привычны. Этот образец с росписью воспроизводит скорее декор с гризайлью, нежели более распространенную резьбу. Мотивы граната на дверцах символизируют плодородие, так что этот шкаф, возможно, входил в состав приданого. Первоначальные ножки-булочки, характерные для того времени, были позднее заменены более простыми ножками-скобами. Сервант гораздо меньше по размеру, чем аналогичные вещи предшествующего периода. Это упрощенный вариант традиционных, внушительных шкафов, создававшихся в то время в Германии. 1690 - 1720 г. В.156,2 см; ш.153 см; г.58,4 см.

От этого периода осталось мало мебели их южных районов, где климат жаркий и влажный, но некоторые формы историкам известны. На юге столяры делали табуреты чаще всего из древесины грецкого ореха, нежели дуба, традиционного материала в остальных колониях и в метрополии. В обиходе были резные сундуки, и некоторые образцы столярного искусства сделанные из грецкого ореха, сохранились. Концом XVII века датируется резной сундук, изготовленный Ричардом Перротом для церкви.

МЕСТНАЯ ДРЕВЕСИНА.

Ввиду разного климата в колониальных государствах сорта используемой для мебели древесины были чрезвычайно разнообразными. На севере использовали клен, дуб, сосну и вишню, в средних и южных колониях - тюльпанное дерево, кедр, черную сосну и грецкий орех.

Плотники-иммигранты и ремесленники по восточному побережью постепенно переходили на местную древесину, поскольку она была дешевле, чем импортируемый лес. Выбор древесины позволяет определить место происхождения колониальной мебели, особенно в ситуациях, когда стиль исполнения напоминает английскую мебель того же времени.

 

 

 

 

^ Наверх