+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Традиционный Ар Деко

 

 

Услуги / Страницы

 

ТРАДИЦИОННЫЙ АР ДЕКО.

Традиционный Ар деко развивался из Ар нуво, и местом его рождения была Франция. Дизайнеры, двигавшиеся этим путем, уходили от плавных линий и характерного для Ар нуво натуралистического декора ради создания более сдержанного, геометрического стиля мебели с изящными пропорциями и стилизованными мотивами.

Краснодеревщики в лице Эмиля Жака Рюльмана и Поля Фолло (1877 - 1941г.) любили обращаться к роскошным материалам, чтобы усилить простые, стилизованные и абстрактные формы. Экзотические породы дерева с характерной расцветкой и декоративной текстурой - черное дерево макассар, тропический грецкий орех и платан - служили ценным, богатым материалом для фанеровок. Необычные материалы, включая лак, слоновую кость, шагрень (имитация акульей кожи), использовались для маркетри и облицовок. К распространенным мотивам относились корзины со стилизованными цветами и геометрические диски с лучами. Твердые поверхности тщательно полированного дерева часто применялись по контрасту с яркими по расцветке и подчеркнуто декоративными материалами обивки.

МОДЕРНИСТСКИЙ АР ДЕКО.

Расцвет французского Ар деко воодушевил многих американских дизайнеров. Используя новые материалы, вроде бакелита и алюминия, дизайнеры (папример, Дональд Дески, оформлявший интерьер мюзик-холла Кайо City в Нью-Йорке) сочетали французский стиль с элементами более функционального, с «костяком» прямых линий Баухауза, дабы создать модернистский вариант Ар деко. Хрестоматийный пример - дизайн автоматического проигрывателя Вюрлицера, разработанный Полом Фуллером, который применил яркой расцветки пластмассу, геометрическую решетку, хромированную пластину и эффектную подсветку, соединив тем самым французский стиль с новыми достижениями техники. Специфически американские признаки, вроде мотива небоскреба, появлялись в ориентированных на Ар деко изделиях Пауля Т. Франкля, нью-йоркского дизайнера венского происхождения, и К.Э.М Вебера, калифорнийского дизайнера немецкого происхождения. В стране автомобиля влияние автомобильного дизайна неизбежно должно было сказаться на дизайнерских решениях мебели.

Стремительная кривая в стиле торпедо, известная под названием «Streamlined Moderne» («современная обтекаемых форм»), нашла применение в огромном разнообразии предметов, от радио до письменных столов.

Орнаментальные мотивы Ар деко, фонтан и шеврон, постоянно появлялись в голливудских фильмах 1930-x годов. Эти фильмы много способствовали известности американского Ар деко в мире, навсегда связав его с представлениями о фантастическом шике и сексуальном освобождении.

Складная ширма. Эта французская ширма - изысканный образец дизайна Ар деко. С обеих сторон каждая панель имеет геометрическую поверхность с различным узором из розового дерева и фруктовых пород. В.185 см.

КОКТЕЙЛЬНЫЕ КАБИНЕТЫ.

С распространением в 1920-е годы новой формы досуга - коктейльных вечеринок - был создан новый предмет мебели, образцом которому послужили сервант XVIII века, с его ящиками для льда, и кабинеты, снабженные сервировочными кабинетами. Коктейльный кабинет, задуманный как место хранения всех необходимых для приготовления коктейлей вещей, имел специально оборудованные полки и держатели для бутылок. Часто снаружи ему придавали форму обычного письменного стола, а новая по назначению «начинка» представляла собой раскошный предмет мебели, с фанеровкой экзотическими породами, с подсветкой и добавлением зеркального стекла. Далекий от первоначального назначения служить предметом мебели для письма, коктейльный кабинет привносил более фривольную и декадентскую ноту в обстановку модного дома.

Коктейльный кабинет. Это полукруглой формы кабинет из древесины грецкого ореха был сделан по проекту фирмы «H&L Epstein». Внутри находиться зеркальный бар с полками. Кабинет стоит на сужаюшихся к низу ножках с лапками. Подобные предметы, с фанеровкой высокого качества, принадлежали к разряду элитарной продукции. 1930-е годы. В.162,5 см.

ТРАДИЦИЯ И РОСКОШЬ.

Дизайнеры, работавшие в традиционном изысканном стиле Ар деко, который развивался в Париже, стал модным в 1920 - 1930-е годы, часто в поисках вдохновения оглядывались на XVIII век. Это подоснова их творчества проглядывает в дизайне стульев, приведенных ниже: волнистые изгибы деревянных рам напоминают «серпантиновые» формы, которые характерны для мебели в стиле рококо. Эти стулья так похожие на французские кресла-бержер, XVIII века, входят в гарнитур общей комнаты, состоящей из трех предметов.

Комплекты, например, состоявшие из софы, двух стульев и кабинета, которые создавались в ансамбле с общей декоративной схемой комнаты, были любимым объектом для дизайнеров периода Ар деко. Французские мастера-мебельщики конца XVIII века, вроде Жана Анри Ризенера и Жана Франсуа Лелё, также создавали образцы мебели в модном высоком «стиле» французского Ар деко. Эти роскошные кресла следуют традиции XVIII века и вкусу к роскоши. Богатая расцветка древесины грецкого ореха подчеркивается и обтягивающей их дорогой обивкой из кожи кремового оттенка. Щедрая вместительность и грациозная форма, получившая у дизайнеров название «облако», отвечают здесь задачам простоты и комфорта, которые входили в число установок Ар деко.

Гарнитур для гостиной. Комплект из трех предметов включает диван и два кресла, которые имеют раму-раковину из гнутой древесины с завершающими фигурными выступами вместо ножек. Криволинейные очертание рам носят название как «облако». Все предметы обтянуты кремового оттенка кожей. Ш.76 см.

 

 

 

 

^ Наверх