+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Элементы стиля Ар Деко - (1919 - 1940 г.)

 

 

Услуги / Страницы

 

Элементы стиля.

Ныне уловимы многие отличительные черты, которые можно отнести к стилистике Ар деко. Все ветви декоративно-прикладного искусства - от мебели и тканей до керамики и работ из металла - были охвачены модой на экзотические материалы и приемы ручного труда. Продолжавшие роскошный стиль Ар нуво конца ХIХ века дизайнеры обращались к широкому набору орнаментальных мотивов, от народного искусства и стилизованных фруктовых корзинок до древнеегипетских образов, увлечение которыми подогревалось открытием в 1922 году богатейшего клада в гробнице Тутанхамона. Важной составляющей в Ар деко были кубические формы и геометрические узоры, бравшие начало в культуре африканских племен и картинах кубистов. Этот аспект стиля напоминает стилистику Венских мастерских.

Многофункциональный дизайн. Для дизайнеров и декораторов, работавших в стиле Ар деко, главным было создание легко воспринимаемых, не загроможденных интерьеров. Это достигалось встроенной мебелью, например гардеробом или умывальником, и многофункциональными предметами, вроде дивана, включающего письменный стол или изголовье с сервантом и подставкой для лампы.

 

Изголовье кровати из грецкого ореха.

Геометрия в тканях. Декоративные узоры на тканях, напольных и настенных коврах часто создавались с оглядкой на плоскостные экзотические орнаменты и геометрические мотивы из таких источников, как Африка, Восток, кубизм и народное искусство. Эффектные геометрические схемы для обивки мягкой мебели, занавесей и ковров часто составляли из абстрактных композиций из квадратов, зигзагов, шевронов и треугольников.


Геометрический узор.

Клен «птичий глаз». На самом деле это обозначение относится к нескольким разновидностям клена, встречающимся на севере Европы, в Канаде и Соединенных Штатах. Его поверхность имеет рисунок, напоминающий птичьи глаза. Материал был модной фанеровкой в мебели конца XVIII века и снова обрел популярность в 1920-е годы у мебельных дизайнеров, тяготевших к французскому варианту стиля Ар деко.


Поверхность «птичий глаз».

Вставки из слоновой кости. Облицовка с применением слоновой кости часто использовалась для украшения кабинетов, столов и стульев. Чисто белый тон создавал выразительный контраст теплым, сияющим оттенкам красного дерева и эбенового дерева макассар. Слоновую кость часто использовали для выделения ручек кабинетов, элегантных контуров ножек стула и т.д.


Край столешницы с облицовкой.

Резьба в низком рельефе. Продолжая традиции Ар нуво, дизайнеры применяли ручную резьбу для создания роскошной, богатой декорированной мебели. Навершие кабинета, перекладины или подлокотники кресла, фартук стола часто получали барельефную резьбу со стилизованными узорами из ягод, листьев, цветочных букетов и т.п.


Резные листья на подлокотниках.

Цветочные узоры маркетри. Главным декоративным мотивом мебели Ар деко являются цветы. Стилизованные цветочные рисунки, напоминающие о стиле Ар нуво начала ХХ века, употребляли мастера фанеровки с маркетри, работавшие с самым дорогим, и весьма скромными материалами.


Стол с цветочным маркетри.

Вставки розового дерева. Для декоративной отделки широко использовалось розовое дерево. Твердое дерево с ровной, четко выраженной текстурой, от светло-коричневого до красновато-коричневого тона, оно образует выразительный декоративный контраст, когда тонкие полоски дерева с торцевым распилом укладываются вдоль края ящика, столешницы, филенки или дверцы кабинета.


Фанеровка из розового дерева.

Декоративное стекло. Стекло играло ключевую роль в мебели Ар деко. Массивные, архитектурного облика кабинеты, сделанные из редких пород дерева, зачастую снабжались панелями из простого или цветного стекла. Часто на стекло накаткой или гравировкой наносился рисунок; орнамент включал стилизованные геометрические мотивы солнечного диска с лучами, треугольников и т.п.


Гравировка по стеклу.

Лаковые изделия. Жан Дюнан, Эйлин Грей и Морис Жалло делали свою мебель более престижной путем вставки лаковых панелей. Ширмы, стулья, столы и кабинеты иногда полностью делали из глянцево-черного или ярко-красочного лака, с нанесением рисунков из стилизованных цветов, экзотических животных и абстрактных геометрических мотивов, напоминающих роскошные изделия мастеров XVIII века.


Лаковый стол с рисунком.

Vеrrе eglоmise. Особенностью этой техники является нанесение на обратную сторону стеклянной панели золотой или серебряной фольги, в которой потом делается рисунок. Дизайнеры мебели 1920 - 1930-х годов часто украшали свои изделия путем установки в них стеклянных панелей с verre eglomise.


Столешница с verre eglomise.

Геометрические формы. Многие дизайнеры Ар деко предпочитали геометрические формы. Эмиль Жак Рюльман находился под влиянием прямоугольных, классицистических форм конца XVIII века, о чем говорит дизайн его кабинетов, буфетов и письменных столов. Американские дизайнеры, вроде Дональда Дески, вдохновлялись геометрическими формами, связанными с Баухаузом.


Основание стола.

Фанеровка. Традиция фанерованной мебели, особенно характерная для краснодеревщиков довоенного стиля Ар нуво, не утратила своего значения. Тонкие слои дорогих, разнообразных по цвету пород дерева укладывались отнюдь не по одной схеме: диапазон узоров простирался от натуралистических цветочных побегов до абстрактных геометрических построений.


Фанерованная столешница.

Декоративные сплаты. У стула с открытой спинкой центральная вертикальная панель, сплата, традиционно служила местом размещения затейливых декоративных рисунков. Многие стулья Ар деко сделаны из дорогих пород дерева, и средники их спинок украшены стилизованными мотивами листвы, фонтанов, корзинок с цветами и т.п.


Средник спинки.

 

 

 

 

^ Наверх