+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Дорогие материалы для Ар Деко

 

 

Услуги / Страницы

 

Дорогие материалы.

Жалло, работавший вместе со своим сыном Морисом и Лелё, предпочитали богатую гамму теплых по тону пород, таких как грецкий орех, палисандр, амбоина, усиливая эффект облицовкой из слоновой кости, яичной скорлупы, шагрени или перламутра. Часто на них наносился орнамент - из числа характерных мотивов Ар деко, вроде стилизованных гирлянд или цветочных корзинок. Сю и Мар создавали роскошную по-театральному эффектную мебель в стиле Луи-Филиппа, а фирма «Dominique» выпускала стильную, тонко продуманную мебель, используя такие породы как черное дерево и платан, а в качестве обивки - цветной шелк, кожу и бархат.

Наиболее экзотическая форма французского Ар деко получила воплощение в новаторской мебели, созданной Эйлин Грей, Жаном Дюнаном и Пьером Легреном. И Грей, и Дюнан использовали популярность восточного искусства, разрабатывая характерные лаковые ширмы, столы, кабинеты и стулья, где лик часто комбинировался с другими необычными, эффектными материалами.

В СТОРОНУ МОДЕРНИЗМА.

После 1925 года некоторые из наиболее стойких приверженцев французской традиции, вроде отца и сына Жалло, мало-помалу начали принимать изменения, которые несли с собой машинная эра и новые материалы, такие как металл и стекло. В итоге их более поздние проекты обнаруживают все больше и больше элементов модернизма. Так подготавливалась почва для модернистской мебели, которую будут делать, например Пьер Шаро и Френсис Жерден.

Стол из золоченого металла. Этот стол спроектированный Рене Пру, имеет прямоугольную столешницу, словно парящую над элегантными кабриолями - таково новое прочтение стиля рококо начала XVIII века. Стол сделан из позолоченного металла и украшен декоративным ажурным фризом. Около 1937 г.

Офисный стул из красного дерева. Этот редкий образец творчества Эдгара Брандта входит в мебельный гарнитур, разработанный для собственного офиса. Высокая спинка возвышается над смело завернутыми подлокотниками в форме буквы J. Сужающиеся книзу ножки «обуты» в латунные башмаки. Около 1932 г. В.110,5 см; ш.68,5 см.

Стол-бар. Этот стол, спроектированным Жюлем Леле, сделан из платана и красного дерева. Прямоугольная столешница покоится на прямоугольной тумбе, внутри которой за откидной доской фасада находится бар; внизу имеется невысокий и широкий ящик. Внутренняя поверхность фанерована контрастным красным деревом. В.61 см; ш.85 см.

Стул с кнопками на спинке. Стул квадратных очертаний из парного комплекта, придуманного Марком Дюплантье, имеет прямоугольные ножки, прямые передние и саблевидные задние, сделанные из крашеного дерева и завершающиеся башмаками из пергамена. Обивка телячьей кожей относится к более позднему времени. Около 1935 г.

Низкий табурет из розового дерева. Этот низкий табурет сделан из розового дерева и украшен нарядной ленточной фанеровкой. Подушка сиденья обтянута тканью, динамичный рисунок которой типичен для стилистики Ар деко: геометрические структуры выдают влияние абстрактного искусства. Около 1928 г. В.35 см; ш.46 см.

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ.

Хотя Соединенные Штаты и не приняли участия в Парижской выставке 1925 года, резонанс в стране она имела огромный. Многие американские дизайнеры, включая Эжена Шена, посетили ее; широкое освещение она получила и в американской прессе. В следующем году показ коллекции из более чем 400 экспонатов Парижской выставки был организован Чарлзом Ричардсом, директором Американской ассоциации музеев. Он сам был под сильным впечатлением от выставки и, организуя такой выставочный тур, надеялся дать старт «параллельному движению» в Соединенных Штатах.

Нью-Йоркские универмаги также помогали пропагандировать стиль Ар деко, предоставляя на выставки конца 1920-х годов мебель Ар деко от ведущих парижских дизайнеров. Эжен Шен поразил французских коллег своими творениями, в которых были применены редкие и экзотические породы дерева, вкупе с маркетри и облицовками, цветным лаком и изысканной резьбой.

Письменный стол из клена. Эжен Шен разработал дизайн этого стола для фирмы «Schieg Hungate & Kotzian». Тяжелая прямоугольная столешница, с оформленным как архитектурный облом краем, стоит на ножках-тумбах. Нижний стол, с полукруглой выемкой для ног, играет роль поддерживающей конструкции. Около 1935 г. Ш.114 см.

Расписная ширма. Эта эффектная деревянная ширма, состоящая из трех панелей, придумана Робертом Уинтропом Чанлером. На теплом, цвета слоновой кости фоне изображены черным и рыжевато-желтым тонами две вставшие на дыбы, борющиеся зебры. Обратная сторона ширмы декорирована диагональными черными полосами по серебряной фольге, имитируя обрезку зебры. В нижнем правом углу поставлены подпись и дата. Ширмы стали ходовым товаром в период Ар деко, и работы Чанлера имели огромную популярность. Данный образец был заказан бродвейским композитором Кей Свифт и ее мужем. 1928 г. В.198 см.

НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

Параллельное движение Ар деко действительно расцвело в Соединенных Штатах, но развивалось оно в ином направлении по сравнению с Европой. Многие дизайнеры-новаторы, такие как Пауль Франкль, К.Э.М. Вебер и Джозеф Урбан, который тоже был выходцем из Европы, в своих проектах сочетали французский Ар деко с элементами стиля Баухауза в Венских мастерских. Вместо создания дорогих, блистающих роскошью вещей, они выпускали крепко сработанную, функциональную мебель, которую можно было запустить в массовое производство.

Дональд Дески, ответственный за оформление интерьеров мюзик-холла City’s Radio City в Нью-Йорке, создавал эффектную, весьма дорогую мебель. В ней сочетались роскошные элементы французского Ар деко с более функциональными и прямоугольными чертами, отличавшими стиль Баухауза, мастера которого всерьез применяли самые последние достижения технологий.

Расписной стул. Этот стул, спроектированный Л. Прайсом для столовой в Треймор-отель в Нью-Джерси, выделяется необычной резьбой цельной и ажурной спинки. Около 1915 г. В.85 см.

Китайский кабинет. Дизайн этого простого, прямоугольного кабинета разработан Паулем Франклем. Темно-серое основание и корпус нижней секции создают резкий контраст по отношению к трем дверцам слоновой кости, снабженным полукруглыми латунными ручками. Вверху установлен лишенный декора китайский кабинет.

Комод. Спроектированный Джоном Уиддикоумом для универмага, этот комод имеет крышку с геометрическим узором и широкий фризовый ящик с инкрустацией в виде задернутой шторы. В.111 см.

Бар с подсветкой. Сделанный из черного лака с фанеровкой экзотическим деревом, бар имеет центральную секцию, выделенную каннелированными дверцами снаружи и зеркальными внутри, и U-образное основание. В.162 см; ш.140 см; г.48 см.

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МОТИВЫ.

Именно современными материалами и увлеклись, в конечном итоге, американские дизайнеры мебели Ар деко. В прославленной Крэнбрукской академии искусств в Мичигане архитектор Элиел Сааринен разрабатывал элегантные образцы мебели с богатой фанеровкой и облицовкой натуральными материалами, иногда в сочетании с новейшими материалами, такими как нержавеющая сталь и полированный металл.

Стальной табурет. Табурет входил в четырехчастный комплект. На сталь нанесена искусственная патина. Высокое мягкое сиденье покоится над литым ажурным фартуком, украшенным пышным лиственным узором.

Машинная эра открывала перед американскими дизайнерами необозримые перспективы. Дух новой эпохи проник и в декоративные мотивы: так, предметы мебели могли украшаться переплетающимися зубцами и колесами. Дизайнеры прославляли скорость и динамизм, о чем свидетельствовали все более обтекаемые формы их мебели, навевавшие ассоциации с автомобилями, океанскими лайнерами, тепловозами; декор включал эффектные зигзаги. Они смело использовали геометрические формы из арсенала кубизма и пестрые, яркие абстрактные узоры, заодно осваивая и эмблематичные для Америки и американского образа жизни урбанистические мотивы, вроде небоскреба.

Представитель промышленного дизайна К.Э.М. Вебер утвердил калифорнийский вариант Ар деко. Его сразу узнаваемая мебель сделана, в основном, из металла и стекла, и конструкции часто включают элементы, напоминающие о небоскребах. Вебер создавал солидную, функциональную мебель, работая по частным заказам, и проекты, предназначенные для массового производства.

Двери лифта в Крайслер-билдинг, Нью-Йорк. Рисунок для этих дверей создан Уильямом Ван Аленом. Абстрактный мотив, напоминающий фонтан, и окружающие геометрические узоры создают ощущение плавного взмывания вверх.

ПАУЛЬ ФРАНКЛЬ (1887 - 1958 г.)

Пауль Франкль стремился создать современную форму мебели, выражавшую «Новый духовный манифест на каждом этапе американской жизни».

Уроженец Вены, архитектор и инженер Пауль Т.Франкль в 1914 году, когда началась война, поселился в Нью-Йорке. Сначала он проектировал и выпускал мебель, опираясь на европейскую традицию в обращении с формой, но к середине 1920-х годов, вдохновляясь опытом Ле Корбюзье и Вальтера Гропиуса, он все свое внимание сосредоточил на изготовлении практичной и экономичной модульной мебели.

Только в 1925 году Франкль утвердился в качестве независимого мебельного дизайнера, создателя знаменитой серии, изготовленной вина заказ, где композиционным мотивом стал нью-йоркский силуэт с небоскребами, парившими прямо над галереей автора. Этот типичный для Франкля «небоскребный» дизайн часто напоминает игру чистых линий в работах голландского художника Пита Мондриана. Так Франкль решает высокие, ступенчатые композиции сундуков, кабинетов и книжных шкафов, следуя законам архитектоники прямоугольных форм. Его мебель сделана из дуба или калифорнийского красного дерева; иногда украшением служит лаковая обработка в черном, красном или бледно-зеленых тонах, с окантовкой серебряным листом. Франкль проектировал также «небоскребные» письменные столы и туалетные столики с навершием-зеркалом.

Сундук «Небоскреб». Этот сундук довольно редкий сейчас пример творчества Пауля Франкля. Ассиметричная композиция включает вверху широкие и узкие ящики, одно высокое отделение, выдвижную черно-красную полку с эмалевым покрытием и прямоугольные латунные ручки. В.142 см; ш.91,5 см; г.54,5 см.

ОБТЕКАЕМЫЕ ФОРМЫ.

Символизируя век прогресса, перемен и современности, стиль Ар деко помог вдохнуть новую жизнь в американскую экономику.

Арт модерн, как еще называют американскую форму Ар деко, всегда вдохновлялся жизнью большого города, напоминанием о котором служили неровные, «небоскребные» силуэты или острые края с резким перепадом поверхностей, перекликавшимся с синкопированными ритмами джаза. Машинная эра предоставляла много новых, индустриальных мотивов и новых материалов. Тогда, в 1930-е годы, завершающим и, возможно, самым мощным вливанием в стилистику Ар деко стала концепция обтекаемых форм.

Великая депрессия, охватившая страну после финансового краха на Уолл-стрит в 1929 году, потребовала от экономики обновления; новый дух надлежало внести и в сознание общества, преодолевавшего вызванное этим крахом смятение. Соединяя новые технологии и еще не привычные новые материалы, концепция обтекаемых форм оказала огромное воздействие на американскую архитектуру и декоративно-прикладное искусство, равно как и на экономику, получившую долгожданную «загрузку».

Кофейный столик. Этот двухъярусный стол, спроектированный Дональдом Дески, имеет большую, прямоугольную столешницу из бакелита. Она опирается на элегантные никелированные ножки в форме буквы J - на верхний конец «буквы», а на нижнем покоится меньшая столешница-подставка. Около 1925 г. В.45,5 см; ш.71 см; г.35,5 см.

ДИНАМИЧНОСТЬ И ШИК.

Дизайн обтекаемых форм, получил старт, быстрое развитие и признание раньше всего в сфере транспорта. С начала 1930-х годов крупные успехи были достигнуты в дизайне всех транспортных средств, особенно железнодорожных локомотивов и лайнеров. Линии контуров, напоминающие стремительное движение торпеды, сочетание компактных криволинейных поверхностей и гладких горизонтальных, которое уменьшало сопротивляемость воздуха и снижало турбулентные потоки, стали блестящим символом самого духа современности. Норман Бел Геддис, работавший в сфере промышленного дизайна, немало способствовал популяризации обтекаемых форм, когда в 1932 году выпустил свою книгу «Горизонты», изобиловавшую впечатляющими образами поездов, самолетов и автомобилей обтекаемых форм.

Вскоре дизайн обтекаемых форм приняли дизайнеры интерьеров и продукции широкого потреблении. Интерьеры отелей, заправочных станций, столовых, магазинов получали динамичную трактовку с обтекаемыми формами. Эта концепция возобладала и во многих дорогостоящих голливудских кинопостановках 1930-х годов, таких как «Гранд Отель» 1933 года.

К середине 1930-х годов дизайн обтекаемых форм все чаще давал о себе знать в широком ассортименте потребительских товаров - начиная от предметов мебели, даже самых простых, до всевозможных вещей домашнего хозяйства. Чистые линии и мощные формы обладали сильной притягательностью, ибо в них заключалось утвердительное начало. Простые повседневные предметы, вроде пылесоса, плиты и радио, сделанные из новых материалов, таких как бакелит, пластмасса, каучук, винил, алюминий и хромированная сталь, привносили ощущение тика и современности в семейный быт и домашний досуг. Они также служили «одомашниванию» машины, умело скрывая ее подвижные части и облекая все выступающие детали в гладкие поверхности.

Продукция обтекаемых форм была до некоторой степени «технологическим результатом высокоскоростного массового производства», как подчеркнул Харольд Ван Дорен. Мягко изгибающиеся формы, с лишенной всякого декора поверхностью, было легко изготавливать, используя пластмассовые профили и прессованную листовую сталь, а также конвейерную технологию.

Софа обтекаемых форм. Этот диван, снабженный по торцам столиками, был придуман Паулем Франклем. Он обтянут черной кожей, деревянные части сделаны черными в лаковой технике, а по цоколю проходят никелированные накладные ленты, напоминающие «скоростные направляющие», которыми часто украшались поезда и автомобили. В.127 см; ш.223,5 см.

Кабинет картотека. Этот кабинет из парного комплекта, спроектированный Дональдом Дески, сделан из розового дерева и черного лака, с никелированной и бронзовой фурнитурой. Творчество Дески, тесно связанное с новыми тенденциями индустриальной эры, обнаруживает много общего с установками Баухауза. Около 1945 г. В.141 см; ш.42 см.

Скругленный стол. Этот стол, спроектированный Дональдом Дески для Уиддикоума, входил в мебельный гарнитур. Его отличают черные лаковые поверхности и две боковые панели с коричневой фанеровкой и хромированными «поясами». Около 1935 г. Ш.132 см.

 

 

 

 

^ Наверх