+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Декоративные бытовые предметы

 

 

Услуги / Страницы

 

Декоративные бытовые предметы.

Уделяя мало внимания функциональности, многие творцы «промдизайна» придавали мягкие криволинейные очертания и горизонтальные членения внутри обтекаемых контуров самым разным предметам домашнего пользования.

Формы бытовых вещей в Америке 1930-х годов перекликались с гладкими, яйцевидными контурами железнодорожных вагонов или шикарных океанских лайнеров. Зачастую их украшали горизонтальными бороздками, «скоростными направляющими».

Идея создания повседневных вещей в новом стиле обтекаемых форм дала толчок промышленности, пребывавшей в состоянии стагнации. Разработанный Раймоном Лёви для компании «Sears» в 1934 году дизайн холодильника с его мягко скругленными углами и горизонтальными полосками воплощал этот стиль в наилучшем виде. Многие дизайнеры экспериментировали с обтекаемыми формами в металлических столовых приборах. Здесь лед впервые был сломан Расселом Райтом, сделавшим в 1931 году цилиндрический шейкер для коктейлей и сферические чашки, отлитые из сплава на основе олова и хромированные. Появился и кувшин для воды «Нормандия», его дизайн, разработанный в 1935 году уроженцем Германии Петером Мюллером-Мунком, обыгрывал формы знаменитого океанского лайнера.

Лампа из бакелита. Конструкция этой лампы напоминает резкий силуэт молнии - эта форма типична для Ар деко, в том числе в концепции обтекаемых форм. 1940-е годы. В.45 см.

Карл Хагенауэр. Хромированная скульптура с женским лицом. Эта скульптура отличается сильной стилизацией: так, рисунок волос похож на «скоростные направляющие» поездов и автомобилей. В.53,5 см; ш.43 см.

Кувшин «Фиеста». Форма кувшина и идентична струящейся из него воде и орнаменту из плавно закручивающихся кривых на стенках. В.18 см.

ВЕЛКОБРИТАНИЯ.

В течение первой половины 1920-х годов большинство английских дизайнеров, работавших в мебели, сохраняли верность принципам движения искусств и ремесел. Однако порой они включали в свои произведения элементы, навеянные французским стилем Ар деко. Лондонская фирма «Неаl & Son» использовала базовый дизайн «движения» для мебели из платана или дуба, вводя в качестве украшения отдельные элементы Ар деко. Основная часть процесса шла на машинах, но конечная отделка осуществлялась вручную.

Вестибюль бывшего здания «DAILY EXPRESS» на Флит-стрит в Лондоне. Проект был разработан в 1932 году Робертом Аткинсоном, вдохновлявшимся голливудскими фильмами. Потолок имеет вид расходящихся лучей с серебряным светильником в центре, огромная рельефная композиция из позолоченного и посеребренного гипса украшает одну из стен.

СДЕРЖАННЫЙ СТИЛЬ.

Мебельный дизайн Гордона Рассела 1920-х годов демонстрирует более традиционный стиль Ар деко. Он усвоил мотивы, вроде солнечного диска или шевронов, и применял экзотические материалы, типа слоновой кости и эбенового дерева макассар. Выступив с большим успехом на Парижской выставке 1925 года, Рассел показал возможности скромного дизайна, не рассчитанного на роскошь, столь высоко котировавшуюся у французских коллег: его почти лишенный декора кабинет, простота которого словно продолжала георгианские традиции, вызвал шумное одобрение.

Выставка 1925 года оказала прямое влияние на дизайнера фирмы «Неаl & Son» Ф.Джонсона. С 1926 - 1927 года он представил серию проектов мебели для спальни, из дерева макассар, разработанную под влиянием «высокого» стиля парижского Ар деко в духе Эмиля Жака Рюльмана. В 1928 году компания «Waring & Gillow» производившая роскошную мебель для кораблей и гостиниц, представила изысканную коллекцию в духе «высокого» Ар деко на выставке «Современное искусство во французской и английской мебели и декорации». Выставка ознаменовала успешный старт отдела современного искусства, который в этой фирме возглавил эмигрант из России С.И. Чермаев. Ценивший роскошную фанеровку, он вскоре отошел от французского стиля Ар деко в пользу эстетики более модернистского толка.

ВКУС К РОСКОШИ.

Модная мебель Ар деко, сделанная из роскошных, дорогих материалов и сохраняющая связь с традиционными формами - пусть даже при некотором налете модернизма - в Великобритании создавали также Бетти Джоил и сэр Эдвард Мауф. Последний получил медаль на Парижской выставке 1925 года за свой письменный стол из трех пород - красного дерева, камфарного и эбенового, украшенного gesso, позолотой из белого золота, а на ручках еще и шелковыми кисточками. В круг высокопоставленных клиентов Бетти Джоил входили королевская чета и Луис Маунтбэттен.

К 1930-м годам Гордон Рассел стал делать вещи более модернистского толка; успехом пользовалась его серия добротной по качеству мебели, рассчитанной на массовое производство и включающей такие новые материалы, как стальные трубки. Сэр Эмброуз Хил также был прочно связан с модернистским движением. Элементы Ар деко прижились в Великобритании. Солнечный диск с лучами и ступенчатый настил из плиток можно увидеть во многих пригородных постройках. В то же время бытовые предметы демонстрируют обтекаемые формы американского Ар деко. В 1933 году Морис Адамс создал свой проект коктейльного кабинета с обтекаемыми формами, использовав красное дерево с имитацией эбенового, литые металлические и хромированные накладки.

Сервант из дерева макассар. Дизайн этого серванта из макассара, с фанеровкой эбеновым деревом, принадлежит фирме «Heal & Son». Необычный акцент вносят панели из зеленой шагрени на плоскости крышки, имеющей по краю широкую выкружку с эбеновой отделкой. Фанеровка на торцах и фасаде серванта создает динамичный вертикальный ритм, «останавливаемый» вверху и внизу геометрически четкими окантовками из эбенового дерева и тонких вставок слоновой кости. Стройные ножки завершаются накладками из слоновой кости; ручки сделаны из того же материала. По своим очертаниям сервант близок комоду XVIII века. Около 1930 г. В.89 см; ш.152,5 см; г.51 см.

Книжные полки из дуба. Эти парные книжные полки, спроектированные Бетти Джоил, выполнены из австралийского серебристого дуба. Каждая полка, включающая открытые и закрытые секции, являет собой ассиметричную композицию, объединяют их короткие каннелированные ножки и ступенчатое решение одного из торцов. Каждая полка имеет на основании этикетку с указанием автора Бетти Джоил, исполнителя Дж. Эмери и места изготовления на заводах Тоукна в Портсмуте. 1932 г. Ш.92 см.

Стол из тропического клена. Этот стол входит в гарнитур, к которому относятся и восемь стульев. Дизайн разработанный Эпстейном. Стол сделан из бурого клена, одной из наиболее дорогих пород того времени, и имеет прямоугольную столешницу со скругленными углами. Опора в виде буквы U типична для творчества Эпстейна и Ар деко в целом. Около 1932 г. Ш.198 см.

Обеденный стул. Дизайн этого мягкого стула с обивкой кремового тона принадлежит Эпстейну; стул, один из восьми, входит в обеденный гарнитур. Спинка имеет небольшие крылья, ножки немного изогнуты. Около 1932 г. В.89 см.

Зеркало. Это зеркало в раме Ар деко сделано эдинбургской фирмой «Whytock & Reid». Рама с красным лаком имеет скошенные верхние углы. Стилизованные мотивы растений по центру планок и в навершии подчеркнуты позолотой. В.101 см.

Сундук. Этот английский сундук, сделанный из грецкого ореха, имеет окантовку полосами из черного лака, чем подчеркивается прямоугольное построение композиции. Такие же прямоугольные ручки образуют единственную вертикаль в противовес черным горизонталям. Около 1930 г. Ш.123 см.

Столы «Гнездо». Эти три стола сделаны из амбоины и атласного дерева. Каждая из них имеет фигурный край и геометрический радиальный узор, составленный из контрастных по цветовому оттенку древесных пород. Столы стоят на сужающихся книзу, изогнутых ножках с фигурными завершениями-лапками. Около 1925 г. В.68 см; ш.79 см.

Кресло «Труба». Это приземистое, подчеркнуто геометричное кресло, входит в парный комплект. Его рама имеет форму буквы U и сверху донизу фанерована дубом. Спинка, фартук и подушка обтянуты полосатой тканью. Второй предмет из этого комплекта имеет чуть более высокую спинку.

 

 

 

 

^ Наверх