+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Традиционные формы

 

 

Услуги / Страницы

 

Традиционные формы.

Многие дизайнеры-мебельщики, работавшие в Ар деко, в своих проектах опирались на традиционные типы столов, например ранний дубовый стол на козлах или столы с опускными боковыми полами, относящиеся к XVIII веку. Они использовали древесину с богатой текстурой, например грецкого ореха, тиса и красного дерева, декорируя свои изделия фанеровкой с полосками из экзотических пород вроде эбенового или тюльпанового дерева.

Эмиль Жак Рюльман и Жюль Лелё создавали письменные столы, туалетные столики и пристенные столы, перекликавшиеся с формами, которые предпочитали французские краснодеревщики XVIII - XIX веков. Они широко применили экзотические материалы, например лак и дорогие породы в фанеровке; их столы часто включали декоративные детали, вроде ручек из слоновой кости, завершений - башмаков из золоченой бронзы на стройных ножках и покрытия из кожи, даже акульей, или мрамора на столешницах.

Ирландский дизайнер Эйлин Грей проектировала изящные столы с дорогой лаковой отделкой, абстрактные формы которых часто определялись разными по цвету участками лака и драгоценной облицовкой с применением фольги и перламутра.

СМЕЛЫЕ НОВАЦИИ.

Дизайнеры-мебельщики, следовавшие более модернистской тенденции внутри Ар деко - к их числу принадлежали Марсель Коар и Пьер Шаро во Франции, Дональд Дески в Соединенных Штатах, - делали многофункциональные столы в смелых геометрических формах, вроде кубов, цилиндров и пирамид.

Пьер Легрен соединил роскошные материалы с самыми современными промышленными, которые свел вместе внутри очень строгой формы - таков его поразительный низкий столик, названный «Питоном» (1928г.), спроектированный для Пьера Мейера. Сделанная полностью из дерева, длинная прямоугольная столешница и две опоры полностью обтянутые змеиной кожей.

Английский обеденный стол. Стол, производящий впечатление некоего архитектурного монолита, вместе с шестью стульями входит в созданный фирмой «H&L Epstein» гарнитур. Сделанная из древесины грецкого ореха, столешница имеет форму неправильного октагона, повторенную лентой из черного лака, которая оформляет ступенчатый край. Две прямоугольные ножки в виде глухих тумб, соединенных прямоугольной панелью, поддерживает столешницу. Окантовка и широкая лента инкрустации на столешнице вносят скромную, но элегантную нотку декоративности в геометрически четкий рисунок фанеровки. Около 1935 г. Ш.183 см.

Французский пристенный стол. Этот стол из розового дерева спроектирован Мишелем Дюфе. Он составлен из геометрических форм характерных для стиля Ар деко. Круглая столешница, прикрытая стеклом, покоится на двух прямоугольных опорах, которые, в свою очередь, стоят на цоколе в виде перевернутого поддона. Дизайнеры-мебельщики создавали в стиле Ар деко самые разные виды столов, сохраняя строгую геометричность контуров при всех переплетениях кругов, треугольников и кубов. Около 1930 г. В.59,5 см.

Бельгийский стол «Лира». Этот стол-консоль в форме лиры популярной у дизайнеров Ар деко, создан бельгийской фирмой « De Coene Freres». Цоколь сделан в виде перевернутого поддона. Великолепно полированная рама держит узкую прямоугольную столешницу. Около 1930 г. В.75 см.

Бельгийский кофейный столик. Дизайн этого столика из розового дерева принадлежит «De Coene Freres». Фанерованная грецким орехом столешница опирается на U-образную раму и две ножки из хромированных трубок. Рама, стоящая на двух широких ножках-полозках, и цоколь в виде перевернутого поддона соединены под прямым углом. Около 1930 г. В.62 см.

Французский стол. Этот изящный пристенный стол имеет прямоугольную столешницу со ступенчатым краем. Опорой служит похожая на тюльпан конструкция, смыкающаяся с цоколем-полозком и украшенная хромированными деталями. Черное блестящие покрытие - лак для роялей, которым стол покрыли после реставрации. Около 1930 г.

Подсобный стол. Этот 12-гранный стол украшен по всем граням зеркалами, которые создают необычную поверхность. Столешница поддерживается прямоугольными, слегка сужающимися книзу ножками. Около 1930 г. Ш.51 см.

Стол из грецкого ореха. Восьмиугольная столешница этого подсобного столика стоит на прямоугольной опоре, вмонтированной в более широкий квадратный цоколь. В.55 см.

Английский стол «Барабан». Этот крепкий подсобный стол сделан из дуба. Дизайн выполнен в манере Бетти Джоил. Широкий дубовый цилиндр служит опорой для трех круглых столешниц, расположенных одна под другой. Около 1935 г. Диаметр 61 см.

Английский стол «Квартет». Дизайн этого стола, выполненного из бурого клена, принадлежит фирме «H&L Epstein». Это конструкция «гнездо»: четыре стола меньших размеров вставляются один в другой. Около 1930 г. В.56 см; диаметр 76 см.

Хромированный стол. Этот стол имеет круглую столешницу, образованную стеклянной панелью, вставленной в хромированную структуру из окантовки и трех изогнутых опор. Опорные элементы смыкаются в центре эбонитового цоколя.

Пристенный стол из клена. Столешница этого стола-консоли сделана из клена, с окантовкой профилированного края красным деревом. U-образные опоры, соединенные проножкой, образуют козлы на выгнутых ножках. Ш.94 см.

Французский стол. Этот столик из розового и красного дерева, с облицовкой слоновой костью, спроектирован Люси Ренодо. Ступенчатые вверху, прямоугольного сечения ножки соединены квадратной полкой. Около 1925 г. В.68,5 см; диаметр 59,5 см.

Зеркальный стол. Этот стол сделан из грецкого ореха. Круглая столешница, покрытая зеркальным полотнищем, покоится на прямоугольных, сужающихся книзу ножках. Около 1930 г. Диаметр 58,5 см.

Американский обеденный стол. Этот большой обеденный стол, спроектированный Паулем Франклем, имеет белую прямоугольную столешницу из gesso, с мягко скругленными краями. Узкие стороны, выступающие на 30,5 см, опираются на широкие дугообразные конструкции из красного дерева, с тремя V-образными устоями внутри прямоугольной рамы. Крепкое, архитектонически точное построение характерно для мебельного дизайна Пауля Франкля. Мотив шеврона в опорах стола напоминает ключевые элементы архитектурного дизайна Крайслер-билдинг. В.73,5 см.

Обеденный стол. Этот элегантный обеденный стол входит в гарнитур, включающий так же комплект из восьми стульев с цельными спинками и мягкими сиденьями. Прямоугольная цельная столешница снабжена выдвижными досками, увеличивающими ее площадь. Две полукруглые опоры в виде опрокинутой буквы С соединены с высоким прямоугольным цоколем. Ш.156 см.

КАБИНЕТЫ.

Ясные линии и геометрические формы, утвердившиеся и в оформления кабинетов Ар деко, выгодно оттеняли роскошь отделки, к которой тяготел этот стиль. В эру джаза впервые появился коктейльный кабинет. За его дворцами, в зеркальном внутреннем пространстве было достаточно полок для размещения всего необходимого для приготовления коктейлей.

ИЗЫСКАННОЕ ИЗОБИЛИЕ.

Французские дизайнеры-мебельщики, вроде Поля Фолло и Эмиля Жака Рюльмана, создавали кабинеты с фанеровкой из самых разных пород тропических деревьев, включая амбоину, клен «птичий глаз», красное дерево, зебровое, розовое и платан. Дополнительно они наделяли свои кабинеты немногими, но очень выразительными декоративными деталями. Ленты встречной фанеровки использовались для оформления краев панелей, на которых иногда появлялись и одиночные композиции цветочных букетов маркетри. Ручки ящиков выделялись своими контрастными формами или отделочными материалами. Декоративные мотивы создавались из редких и дорогих материалов. Восточный лак ярких цветов также применялся некоторыми краснодеревщиками, например, Жаном Дюнаном и Эйлин Грей.

ЯСНЫЕ ЛИНИИ.

Приверженцы модернизма в рядах дизайнеров Ар деко, к примеру, Сидни Барнсли в Великобритании, Пауль Франкль и Элиел Сааринен в Соединенных Штатах, создавали кабинеты обтекаемых форм с акцентом геометрического начала. Эти дизайнеры могли использовать лаковую технику и экзотические фанеровки, но они сочетали их с современными материалами, вроде бакелита, зеркального стекла и стальных трубок.

Шотландский пристенный кабинет. Прямоугольный пристенный кабинет, фланкированный двумя поперечными кабинетами-стойками, фанерован короманделом (зебровым деревом) - разновидностью эбенового дерева с четко выраженной текстурой с вертикальными полосами. Под ступенчатой крышкой расположены центральный ящик и основная двустворчатая секция кабинета. Торцы образованы двумя кабинетными секциями. Ножки и все ручки окрашены в красный цвет. Кабинет спроектирован дизайнером эдинбургской фирмы «Whytock & Reid». В.77 см; ш.140 см.

Английский кабинет - витрина. Этот стилизованный кабинет-витрина фанерован грецким орехом. Верхняя застекленная двустворчатая секция, с двумя стеклянными полками внутри, имеет круглую форму. Нижняя филенчатая тумба выглядит как цоколь и стоит на квадратных ножках. В.187 см; ш.109 см.

Английский кабинет-витрина. Необычный кабинет-витрина, фанерованный, видимо, грецким орехом, водружен на две рельефные, похожие на рыбьи плавники опоры треугольной формы. Сам кабинет с двумя деревянными полками внутри имеет круглую форму.

Французский пристенный кабинет. Этот кабинет сделан из красного дерева с фанеровкой амбоиной и стилизованными вставками из эбенового дерева. Кабинет стоит на высоких цилиндрических ножках. Около 1935 г. В.78 см; ш.46,5 см; г.32 см.

Французский комод. Дизайн этого прямоугольного комода с фанеровкой красным деревом разработан Сю и Маром. Это хороший пример стиля сдержанного и одновременно эффектного. Створки имеют изящно стилизованные круглые ручки. Кабинет стоит на прямоугольных ножках. Нижний край корпуса и ножки ненавязчиво украшены простой резьбой. Около 1919 г. В.89 см; ш.114,3 см.

Пристенный стол из клена. Этот прямоугольный стол-консоль из бурого клена включает четыре ящика в центре, которые снабжены никелированными латунными ручками, и две буфетные секции по сторонам, которые открываются с помощью круглых деревянных ручек. Опорами служат торцовые стенки, соединенные нижней открытой полкой, играющей роль проножки. Ш.119,4 см.

Бельгийский сервант. Этот бельгийский сервант сделан из красного дерева и фанерован розовым деревом. Его форма напоминает классицистические комоды конца XVIII века. Минималистский дизайн включает две простые створки со скромными бронзовыми ручками; корпус стоит на коротких ножках с круглыми бронзовыми башмаками. Ясный геометризм формы, с доминантой горизонталей растянутого в ширину корпуса, оттеняется дробным вертикальным ритмом рисунка в фанеровке розового дерева. Около 1935 г. Ш.235 см.

Английский сервант. Дизайн этого серванта из отбельного красного дерева разработан М.П. Дэвисом из Лондона. Три ящика центральной секции фланкированы двумя кабинетными секциями чуть меньшей высоты. Боковые секции снабжены простыми круглыми ручками из того же дерева, фасадные стенки ящиков выгибаются наружу, создавая выемки, заменяющие ручки. Крупный рисунок фанеровки привносит более сложный ритм в строго геометрические формы и является главным элементом декора. Около 1929 г. В.96 см; ш.162 см.

Шотландский сервант. Этот сервант прямоугольной формы выпущен эдинбургской фирмой «Whytock & Reid». Он выделяется богато украшенной резным рельефом дверцы в центре фасада. Ее фланкируют простые дверцы из древесины грецкого ореха. Сервант стоит на точеных ножках с небольшими консолями и фигурными завершениями-лапками. В.85 см; ш.182 см; г.63 см.

Шведский сервант. Этот сервант сделан из популярной в Скандинавии березы. Детали выполнены из эбенового дерева и бурого ясеня. Две буфетные секции оформлены простыми прямоугольными ручками. Фартук украшен резными выемками возле ножек, коротких кабриолей. В центре фасада помещена круглая вставка из темного дерева, рисунок которой схож с азиатскими декоративными мотивами. Около 1930 г. Ш.150 см.

Французский сервант. Этот сервант красного дерева, с его простыми элегантными формами, акцентом прямоугольных очертаний и очень качественным исполнением, служит хорошим примером французского Ар деко. Изделие включает четыре кабинетные дверцы, декорированные узкими горизонтальными хромированными полосками с диском в центре (типичный дизайнерский прием Ар деко). Сервант стоит на фигурном цоколе. Около 1925 г. Ш.165 см.

Английский сервант. Сервант фирмы «H&L Epstein», изящное прямоугольное изделие со скругленными углами и ступенчатым верхом, сделан из клена. Центральная, более высокая секция состоит из двух ящиков и расположенной ниже буфетной секции с резными рифлеными створками. Еще две буфетные секции, пониже, расположены по сторонам. Сервант стоит на глухом цоколе с ризалитом под центральной секцией. Около 1935 г. В.104 см; ш.152 см.

 

 

 

 

^ Наверх