+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Франция: Людвиг XIV

 

 

Услуги / Страницы

 

Во второй половине XVII века правление блистательного Людовика XIV (1643 - 1715 г.), известного как «король-солнце», ознаменовалось созданием роскошных дворцов и интерьеров, которым подражала вся остальная Европа.

В 1662 году, через год после совершеннолетия и начала самостоятельного правления, Людовика XIV распорядился о размещении в бывших ковроткацких мастерских братьев Гобеленов, расположенных в предместье Парижа, большого числа лучших в Европе ремесленников. Этот центр по производству мебели для королевских дворцов был создан по образу мастерских великого герцога Тосканского во Флоренции.

Кабинет, облицованный слоновой костью. Это изделие, выполненное для Белого кабинета Версальского дворца, приписывается голландскому краснодеревщику Пьеру Голю (ок. 1620 - 1684 г.). Светлая облицовка служит фоном для инкрустированных цветочных мотивов из пластинок черепашьего панциря и разных пород дерева. Кабинет предстает «визитной карточкой» мастерства высшего класса, каким владел его автор. Верхняя секция состоит их двух серий ящиков, размещенных по сторонам центрального выступа. В нем, скрытые дверцей, находятся еще три ящика, инкрустированные цветочным узором. Кабинет стоит на шести канелированных ножках-стойках. Около 1662 г. В.126 см; ш.84 см; г.39 см.

КОРОЛЕВСКИЙ БЛЕСК.

В 1682 году Людовик перенес местонахождение своего дворца в Версаль. Его любимым архитектором был Шарль Лебрен, чьи грандиозные проекты производили сильнейшее впечатление на монарха. Лебрен был автором убранства многих залов дворца в Версале, включая знаменитый Зал зеркал. Людовик питал пристрастие к наблюдению за процессом оформления своего дворца, включая обстановку, так что многие образы мебели разрабатывались еще на стадии дизайна с оглядкой на короля.

НАНТСКИЙ ЭДИКТ.

В 1685 году Людовик отменил Нантский эдикт, прекратив тем самым действие закона о веротерпимости в отношении протестантов. Многие французские мастера-дизайнеры, архитекторы, ремесленники покинули пределы страны. В их числе были, например, Даниэль Маро и Пьер Голь. Этот исход способствовал распространению французских норм высокого стиля в других странах Европы и в Северной Америке.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИЛИ.

Мебель Людовика XIV служила выражению богатства и власти короля. Использовались роскошные материалы, вроде экзотических пород дерева, серебра и позолоты, панелей pietra dura, ввозимых образцов лаковых изделий и инкрустации по методу Буля. Мотивы декора заимствовались из арсенала ренессансного искусства, включая мифологических существ, гротески, арабески, флору и фауну.

Этикет изменился, большее значение приобрел комфорт. Спинки сидений стали ниже; большинство сидений имели деревянную раму с кожаной или тканевой обивкой, зафиксированной гвоздиками с латунными головками. Получило распространение кресло, fauteuil, с открытыми боковыми сторонами, как у канапе или кушетки. Подлокотники и ножки стульев включали больше резных деталей, чем раньше, предоставляя мастерам возможность показать свое умение и осведомленность в новейших веяниях моды.

Гостей принимали в спальне. Самые изысканные кровати имели на каждом углу плюмаж, известный под названием panache и балюстраду, отделяющую личную зону от посетителей. Кровать Людовика XIV была поднята на возвышение.

Ковер фирмы Гобеленов (фрагмент). Композиция представляет короля Людовика XIV, принимающего посетителей в своей парадной спальне, как то отвечало официальному этикету того времени. Около 1670 г. В.180 см; ш.210,5 см

К концу столетия буфет, двухсекционное сооружение о четырех дверцах, по две вверху и внизу, превратился в шкаф с двумя высокими дверцами. Сундук, или кофр, уступил место комоду.

«Кабинет в шкафу» Людовика XIV. Этот кабинет contre-partie, облицованный латунью и черепаховыми пластинками, украшен узором из листьев и полос. Раскрепованный карниз помещен над фризом, который инкрустирован гравированными медальонами. Центральная дверца инкрустирована кариатидами и вазонами с листвой. Нижняя секция имеет два широких ящика над буфетными дверцами. Внутри изделие декорировано маркетри и зеркальным столом. Около 1680 г. В.220 см; ш.145 см; г.60 см.

Очень популярными были пристенные, или консольные столы, обычно сильно раззолоченные. Их украшали с трех сторон, кроме задней. Столы поменьше, часто сделанные из дерева фруктовых пород, порой были расписными. Назначение им придавалось разное: к некоторым приделывали подсвечники и письменные приборы; какие-то использовались для неофициальных обедов.

 

 

 

 

^ Наверх