+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Мебель рококо

 

 

Услуги / Страницы

 

В первой половине XVIII века мебельный дизайн определяло французское влияние, и именно во Франции стиль рококо достиг своих высот в великолепных произведениях таких мастеров, как Жюст Орель Мейсонье, Никола Пино и Франсуа де Кювийе.

Мейсонье украсил спальню Людовика XV фантастическими, ассиметричными рисунками с мотивами водопадов, скал, раковин и сосулек. Новый стиль получил свое название от французского слова rocaille (в его итальянском варианте rococo), обозначающем искусственный грот. В число его мотивов входили также цветы, арабески, завитки C и S-образной формы, купидоны, фигурки китайцев и створчатые раковины.

Современником Мейсонье был Пино, парижский резчик по дереву и оформитель интерьеров. Его гравюры оказали влияние на все виды декоративного искусства. Их воспроизводили в альбомах и работах других ремесленников, способствуя широкому распространению стиля рококо.

В соответствии с новыми требованиями по созданию интерьеров более интимных и удобных разрабатывались и новые типы комнат, согласно специфическим функциям: гостиные (салоны) и большие, и маленькие, где люди могли предаваться беседам; комнаты для музицирования, игр и чтения. Впервые как раз в это время появляется будуар, отражая возросшую социальную роль женщины. Чтобы создать целостный интерьер, дизайн рококо вбирал в себя все элементы комнаты, а не только мебель.

НОВЫЕ СТИЛИ.

Мебель рококо получала весьма разнообразную интерпретацию в Европе и Америке, однако некоторые общие черты все же обязательно заявляли о себе. Предметы обстановки стали меньше, легче, более волнистыми по своим формам, чем в предшествующих стилях, часто с изогнутыми ножками-кабриолями и завершениями типа лапы или коготь и шар.

Женщины, подобно фаворитке Людовика XV, мадам де Помпадур, были очень влиятельными и ценили небольшие, декоративные вещи, хорошо подходившие для интимных гостиных и воплощавшие вкус к дружескому общению и приятному досугу, возобладавший в XVIII веке.

Появилось много новых видов стульев, что отражало потребность в большем комфорте и интересе к беседам. Стул с высокой спинкой, характерный для времен правления Людовика XIV, уступил место стульям с более низкой, чуть скругленной спинкой, более легкой рамой и открытой деревянной структурой, включая аркообразные, гребешковые планки. Гораздо более доступной, чем раньше, стала мягкая мебель. Проножки исчезли или были сведены к двум перекрестным элементам X-образной структуры при весьма сдержанной профилировке.

За исключением пристенных столов, сохранявших прежние принципы, столы в целом изменились в нескольких отношениях. Свободно стоящие столы уже не имели перекрестных проножек, ножки-балясины и ножки с завершениями-пьедесталами уступили место кабриолям с двойной S-образной кривой. Более распространенными стали завершение-завиток или заостренная скобка.

В начале века появились комоды: сундук с ящиками получил раму и, затем поставлен наверх еще одного сундука, произведя конструкцию сундук-на-сундуке. Развивались многие похожие предметы для хранения, часто предназначенные для определенных нужд и расположения внутри комнат. К середине столетия многие сундуки имели встроенные поверхности для письма.

Рамы зеркал были наиболее ярким выражением стиля, восторжествовавшего в начале XVIII века. Эта относительно новая разновидность позволяла мастерам проявить все буйство своей фантазии, потому что рамы, в отличие от других предметов обстановки не имели чисто функциональных ограничений, предъявляемых к форме предмета.

ДЕКОРАТИВНЫЕ ВЛИЯНИЯ.

Декоративные мотивы заимствовались из классической античности, восточных образов, а в Англии - из арсенала готики. На протяжении всего периода были популярны восточные ширмы и лаковые произведения. В портовых городах, связанных с колониями, «японизм», продолжался до 1740-х годов, а во Франции и Англии лаковые панели вырезались из мебели XVII века и вставлялись в предметы, созданные уже в XVIII столетии.

КОМОД.

Впервые комоды появились в середине века при дворе Людовика XIV. Эта форма затем быстро утвердилась и в других странах, с приспособлением к конкретным нуждам. Сам термин происходит от французского слова commodite, что означает «удобство».

Первоначальным вариантом был комод на высоких ножках с двумя ящиками, но в эпоху Регентства стал обычным комод с тремя и более ящиками, снабженный короткими ножками (commode a la Regence). В правление Людовика XV предпочтительным стал сундук с двумя ящикам и, стоящий на двух изогнутых ножках, с изогнутыми боковыми стенками. Передняя сторона решалась как одно единое декоративное целое, щель между ящиками игнорировалась.

Комоды часто делали вкупе с подходящей парой угловых буфетов, известных как encoignures. Изделия с вертикально идущим изгибом получили название «bombe», а горизонтальный изгиб именовался «серпантином».

Стол-бюро. Этот стол-бюро приписывается Жан-Пьеру Лацу, немецкому мастеру, работавшему для Людовика XV. Немецкие краснодеревщики славились своими тончайшими узорами маркетри. Около 1740 г. В.80 см; ш.143,5 см.

Этот «сундук на сундуке» - типичный образец английского стиля. Он имеет ажурный картуш в центре фронтона. По сторонам верхней секции идут резные изображения цветов и фруктов под клювами грифонов. За ящиком, образующим основание, расположена поверхность для письма. Нижняя секция состоит из трех ящиков. Около 1775 г. В.222 см.

 

 

 

 

^ Наверх