+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Италия: Венеция

 

 

Услуги / Страницы

 

В течение XVIII века Венеция все заметнее теряла свои позиции как торговая республика и была политически изолирована от остальных областей. Однако космополитическая Венецианская республика процветала как законодатель вкуса, моды и роскоши, соперничая в этой репутации с Парижем.

БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ.

Непосредственно на широкие каналы выходили большие дворцы, и именно они были тем местом, где самые богатые жители Венеции наслаждались самыми изысканными предметами обстановки. Огромные залы достигали тридцати шести метров по периметру, и для этих комнат создавалась особая мебель. Длинное кресло бержер с мягкой спинкой pozzetto, предназначалось для размещения у стен, где стояла и преувеличенно длинная скамья - divani da portego.

Парадные спальни и прилегающие комнаты обставлялись мебелью, обтянутой бархатом или дамастом, часто с золотой бахромой или кружевами. Полы часто покрывались мрамором; роспись по плинтусам и потолку добавляла многоцветности. В те времена общий эффект мог быть даже преувеличенным: мебель и остальной декор соревновались за преобладающую роль в интерьере.

Спальня во дворце Сагредо, Венеция. Около 1718 г. Обстановка соотносится с общим архитектурным решением интерьера. Скульптурный облик потолка перекликается с орнаментальной резьбой изголовья кровати.

СТИЛИ МЕБЕЛИ.

Сохранилось много венецианской мебели с полихромной раскраской или декором в лаковой технике, с орнаментальной резьбой, позолотой или серебрением. Венецианский дизайн стал ярким воплощением эффектного стиля рококо, который в Венеции оставался популярным и тогда, когда в других местах о нем уже забыли. Хотя мебель сохраняла скульптурные качества барокко, резьба стала мягче и более изящной формы. Завитки, серпантиновые контуры, форма bombe были привычными мотивами. Кабриоли часто декорировались резьбой в духе рококо.

Новые типы мебели включали зеркала жирандоль и столы геридон, которые имели базу канделябра, поддерживающего мраморный верх. Даже большие пристенные столы имели резные и ажурные рамы, позолоченные и расписанные в стиле рококо. В дополнение к настенным зеркалам или стеклу, помещаемому поверх пристенных столов, вводились и другие зеркала.

Сундуки бытовали в диапазоне от французского комода до предметов меньшего размера, вроде cassettoncino, характерным для которого были три изогнутых серпантином ящика с прямыми концами. Они часто фанеровались грецким орехом и опирались на завершения ножек в виде шара или скобки. Небольшие парные сундуки, comodini, расписанные или облицованные грецким орехом, имели одну дверь, иногда с ящиком наверху, и были приподняты на коротких профилированных ножках, порой в виде завитков.

В дополнение к большим pozzetto и divani da portego венецианцы создавали лакированные кресла с фигурными планками.

Угловой буфет. Этот буфет, один из пары, с полихромной росписью по очень светлому фону цвета морской волны, украшен по всей поверхности цветочными побегами и листвой с завитками. Резные элементы представляют собой стилизованные раковины и рокайль. Мраморная столешница лежит над выступающим фризом вогнутой формы. Дверь буфета изображает восточную сценку, но внутреннее отделение решено очень просто. Боковые стены имеют выступы; изделие заканчивается пятью короткими кабриолями. Середина XVIII в., В.86 см; ш.65 см; г.54,5 см.

ЛАКИРОВКА.

Лаковые изделия были чрезвычайно популярны в Венеции - лаковой росписью украшали и повседневную мебель от комодов до кресел. Рисунки шинуазри имитировали привезенные с Дальнего Востока лаковые образцы, но венецианские мастера включали и разнообразные цветочные мотивы, часто с листвой. Для изготовления лакового изделия часто требовалось наложить до двадцати слоев лака. При изобильной декорации наружных сторон внутренние поверхности, как правило, оформлялись довольно просто. Излюбленными в лаковой живописи были светлые тона, особенно желтого и синего цветов, а также золото.

LACCA POVERA.

Новая в декоративном искусстве техника, которую ныне именуют термином Decoupage, была изобретена в середине XVIII века в Венеции.

Техника lacca povera, что означает «лак для бедных» (arte povera), или «искусство для бедных» (lacca contrafatta), своим появлением обязана тому огромному увлечению лаковыми изделиями, которое овладело венецианцами в середине XVIII века. Художники разработали lacca povera, чтобы удовлетворить спрос на подобного рода продукцию.

ТЕХНИКА.

Для украшения мебели и других предметов ремесленники использовали гравюры. Эти изображения часто поставлялись специальными фирмами, выпускавшими листы с гравюрами специально для декорировки методом lacca povera. Они раскрашивались, вырезались, и наклеивались на подготовленную поверхность. Последовательно наносились несколько слоев лака, создававших иллюзию идеально гладкой поверхности традиционных лаковых изделий, а лучшие образцы напоминают привозные изделия из Востока.

Первоначально художники предпочитали рисунки шинуазри, но популярными становились и европейские мотивы, как показывает приводимый здесь пример с бюро-книжным шкафом, в живописи которого можно почувствовать влияние живописи Жана Ватто и графики Жана Берена. Гравированные сцены варьировались от экстравагантных рокайлей до пасторальных тем и марин. На самых утонченных образцах детали подчеркивались позолотой или гравировкой, которую наносили, когда лак высыхал. Самым распространенным цветом фона был красный. Ныне очень высоко ценятся изделия с белым фоном, редким в практике того времени.

DECOUPAGE.

Центром этой профессиональной продукции была Венеция, но техника стала популярной во всей Европе. Во Франции ее называли decoupage, от слова couper, что означает «резать». Этому искусству в XVIII веке обучали леди, и в основном его использовали для небольших декоративных вещиц.

Бюро-книжный шкаф. Это изделие обильно декорировано lacca povera. На кремовом фоне развертываются сцены с изображениями мифологических животных, львов, верблюдов, античных богов и аллегории Времени, а также цветочные и геральдические мотивы. 1735 г. В.210 см; ш.102 см; г.55 см.

 

 

 

 

^ Наверх