+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Германия - первая половина XVIII ВЕКА 1700 - 1760 г.

 

 

Услуги / Страницы

 

В те времена Германия состояла из более чем 300 княжеств, номинально входивших в Священную Римскую империю. Только три из этих государственных образований были достаточно велики, чтобы ровняться на другие европейские державы: это Бавария, Саксония и Бранденбург-Пруссия. Их правители соперничали друг с другом за престиж и влияние и тратили огромные средства на возведение великолепных барочных дворцов и павильонов в стиле рококо.

ФРАНЦУЗСКОЕ ВЛИЯНИЕ.

Из бытовавших в ту пору в Германии стилей наиболее ярко заявили о себе в ту эпоху два варианта рококо - баварский и прусский, или «фридриховский». Благодаря курфюрсту Баварскому Максимилиану II Эммануэлю и королю Пруссии Фридриху II архитекторы и краснодеревщики с воодушевлением осваивали французский опыт.

Особым дарованием был отмечен Франсуа Кювийе, французский дизайнер, приглашенный курфюрстом Баварии на службу. Созданные им эффектные интерьеры в мюнхенской резиденции и павильоне Амалиенбург являют собой вершину немецкого рококо. Изощренный декор из резного и позолоченного дерева покрывал стены и мебель в интерьерах Кювийе.

НЕМЕЦКОЕ РОКОКО.

В начале XVIII века немецкая мебель выглядела более тяжеловесной, чем французские или итальянские образцы. Комоды и кабинеты были особенно массивными, их украшали типичные мотивы рококо: завитки, раковины, картуши и фантастическая листва. Огромные бюро-книжные шкафы выделялись своей серпантиновой формой, ножками с завитками и крохотными завершениями ножек в виде завитков. Кабинеты, служившие витриной редкостей, имели застекленный фасад, декор в виде раковин, листвы и завитков; роспись была выдержана в бледных красках рококо, с белыми и золотыми акцентами.

Как и во Франции, мебель - резная и позолоченная или расписная, предназначалась для интерьера, оформлявшегося как единое целое. На декор часто влияли назначения комнат или некие общие темы, например тема сада. Жажда неофициальности в общении вела к появлению новых типов мебели. Для знатных заказчиков делались каминные ширмы, кушетки и скамьи, письменные и пристенные столы с резьбой и позолотой.

Мебель типичная для XVII века, вроде двухсекционного буфета или гардероба, существовала и в XVIII столетии. Резьба постепенно вытесняла французскую традицию деревянных панелей; большое внимание уделялось выбору пород дерева для фанеровки. Грецкий орех, гравированная слоновая кость, фруктовые породы, платан и тонированные зеленым мягкие породы - все это использовалось для маркетри, и для фанеровки. Сохраняла популярность лаковая техника, а изысканные кабинеты и столы, которых особенно много выпускали в Берлине, украшались модными мотивами шинуазри и «галантных праздников».

В отличие от французской мебели, обычно имевшей клеймо мастера-изготовителя, немецкая мебель того времени редко приписывалась конкретным краснодеревщикам. Связано это с тем, что в Германии лучшие мастера в ту эпоху состояли на придворной службе, то есть работали непосредственно на своего нанимателя, часто за твердое жалование.

ПОЛЕЗНОСТЬ РОСКОШИ.

Эти придворные мастерские, в которых работали плотники, скульпторы, штукатурщики, обойщики и позолотчики, предоставляли полный набор услуг; необходимых для переустройства государственных апартаментов. В XVIII веке комнаты все чаще приобретали особый статус, становясь помещениями для какого-то определенного вида деятельности. Прихожие обставлялись очень скромно, там вполне мог находиться только один пристенный стол. В парадном зале - свидетеле главных придворных событий, кресло правителя могли устанавливать на возвышение, покрытое ковром. Хотя роскошь этого кресла, не могла идти ни в какое сравнение со всеми прочими стульями, в стиле отделки могли наблюдаться сходные черты. Столы и комоды размещались в комнатах для частных приемов.

Центром социальной жизнедеятельности стал парадный зал, chamber de parade. В начале 1720-х годов в этих комнатах стали делать высокие, от пола до потолка окна, дававшие много света, который отражался в огромных зеркалах на противоположной стене.

Дрезденское бюро-кабинет. Эффектный кабинет из розового дерева и вяза декорирован ormolu и позолоченным металлом. Он имеет открытый фронтон с резными волютами, который венчает зеркальные дверцы, акцентированные позолоченными лиственными узорами по углам и рокайльными асимметричными - посередине. Внутри расположены 15 ящиков, отделанных грецким орехом; они окружают центральную секцию, фланкированную классическими колоннами. Эта секция декорирована слоновой костью, эбеновым деревом и зеркальными стенками. Откидная крышка обнаруживает семь ящиков, расположенных вокруг центрального зеркального компартимента. Четыре ящика с углублением посередине украшены позолоченными волютами, кабошонами, рокайлями и листвой. Кабинет стоит на ступенчатом профилированном основании. Около 1740 г. В.236 см; ш.141 см; г.79 см.

Пристенный стол. Элегантный стол на двух ножках имеет скругленную мраморную столешницу красновато-белых тонов. Рама стола сплошь покрыта высокой, рельефной резьбой, которая была позолочена и расписана: замысловатый, полностью ажурный фриз образован цветочными и лиственными мотивами; он незаметно переходит в аналогично оформленные кабриоли. Начало XVIII века, В.92 см.

Фрагмент планки сиденья.

Садовый стул. Сделанный из липового дерева, с резьбой, позолотой и раскраской, этот стул входил в комплект «садовой мебели», заказанной для замка Зихов в Южной Германии. Рама и ножки декорированы резьбой с имитацией беседки, обвитой листьями и цветами. Сиденье покрыто зеленым бархатом, подчеркивающим выбранную тему сада. Около 1764 г. В.112 см.

 

 

 

 

^ Наверх