+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Интерьер Рококо

 

 

Услуги / Страницы

 

Роскошный дизайн этого охотничьего павильона представляет все великолепие немецкого рококо в период расцвета стиля.

Во второй четверти XVIII века новая французская мода, принесшая изысканный и игривый стиль рококо, переживала пик общеевропейской популярности. Аристократия и буржуазия желали соответствовать высокому социальному статусу и утонченному образу жизни, воплощением которого стал двор Людовика XIV.

ДОМАШНИЙ УЮТ ДЛЯ КОРОЛЯ.

Ориентируясь на высокий французский стандарт, курфюрст Баварии Макс Эммануэль перестроил всю мюнхенскую резиденцию, и расширил свой летний дворец в Нимфенбурге. Он нанял Йозефа Эфнера, ставшего главным придворным архитектором и проектировщиком мебели, и зодчего французской выучки Франсуа Кювийе. Оба оказали определяющее влияние на укоренение во владениях курфюрста легкого и интимно- мягкого стиля рококо.

Их работы оттеснили господствовавший в архитектуре официальный стиль барокко в пользу формообразования более свободного и задушевного по выразительности. В 1735 году Кювийе приступил к возведению павильона Амалиенбург в дворцовом парке в Нимфенбурге - охотничьего домика, предназначенного для супруги курфюрста Амалии. Внутреннее оформление павильона стало квинтэссенцией баварского рококо.

Центром великолепной композиции дворца является зеркальная комната: по всей окружности стен возвышаются зеркала, посеребренные и позолоченные, в богато отделанных рамах, с аналогично украшенными канделябрами, создающими игру освещения. Бледно голубовато-зеленоватый тон стен усиливает ощущение нежности и света, создавая совершенный фон для обильного декора серебристым стукко. В графических разработках этого орнаментального декора во множестве присутствуют рокайльные мотивы и сценки: реалистично выполненные птицы летают над асимметричными цветочными побегами, свисающими с фризов.

Стиль, заданный в Амалиенбурге, распространился по всей Германии. Курфюрст Майнцский видоизменил интерьер своей барочной резиденции в Вюрцбурге, создав почти подавляющий интерьер рококо. К парадным комнатам, созданным Бальтазаром Нейманом, был добавлен стукковый декор, включая великолепный зеркальный зал, украшенный расписными портретными картушами.

МЕСТНЫЕ ВАРИАЦИИ.

Воплощения рококо сильно разнились, переходя от одной области к другой. Особенно разнообразной была мебель, производимая в дополнение к модным интерьерам. Хотя многие изделия были довольно консервативны по своей форме из-за установленных гильдиями обязательных стандартов, декор был тщательно соотнесен с веяниями моды и, как правило, включал типичные мотивы и характерные для рококо закручивающиеся линии. Мебель мюнхенских мастеров часто выделялась тяжелой резьбой и позолотой.

В целом при всем влиянии со стороны Франции и разнообразии местных особенностей мебель рококо имеет четко уловимый национальный характер, проступающий в масштабности, изощренности и строгой продуманности интерьеров Амалиенбурга, Вюрцбурга и других прекрасных дворцов.

НИДЕРЛАНДЫ.

Когда принц Вильгельм Оранский ставший королем Англии, в 1702 году умер, то совершеннолетнего наследника не было. В течение последующих сорока пяти лет Нидерландами правили советники на жалованье и регенты. Первая половина XVIII века была периодом стабильности. Торговля и мореплаванье держались на уровне, достигнутом Голландией в XVII веке; валютный курс был тоже устойчивым.

МРАЧНЫЙ ДИЗАЙН.

Мебельный дизайн отразил преобладающую установку на консерватизм, и нововведений было мало. Многие формы подражали британским образцам, и основные различия заключались не в дизайне, а в выборе древесины и использовании маркетри. В Нидерландах техника маркетри продолжала процветать и во времена, когда в Британии мода на нее уже прошла.

Стулья по дизайну были похожи на английские, хотя планки сиденья отличались гораздо большим изгибом, а у некоторых экземпляров цельная «серпантиновая» планка сиденья имела еще и скульптурно трактованный выступ в нижней секции. Скамьи также были похожи на английские образцы, с высокими спинками и крыльями, снабженными изогнутыми подоконниками, но проножки оставались модными вплоть до середины века, в отличие от Англии.

ПОДПИСНОЕ ИЗДЕЛИЕ.

Бюро-кабинет, становившейся все более популярным в Англии в начале XVIII века, получил широкое распространение; варианты с двумя дверцами часто были снабжены зеркалами, и эта особенность оставалась неизменной до конца столетия.

Популярным оставался и китайский кабинет. Сходный по форме с бюро-кабинетом, он был снабжен верхней секцией с застекленными дверцами перед «витринными» полками. Для нижней секции имелось несколько вариантов дизайна, каждый из которых был характерно нидерландским. При прямых боковых стенках углы скрашивались, и выдавались наружу тяжелыми, чересчур крупными завитками. Бывало и так, что нижняя секция имела форму bombe. Ящики были скругленными, в виде цельных блоков или изгибов.

И бюро-книжный шкаф, и китайский кабинет иллюстрировали желание нидерландских заказчиков иметь разноплановую, многофункциональную мебель. Верхний ярус, как правило, использовался для показа книг и фарфора, а ящики в нижней секции служили местом хранения белья и одежды.

УНИКАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

Вплоть до середины столетия комод не был в большом ходу. Примерно до 1765 года господствовали образцы, подражавшие английским изделиям, обычно с четырьмя ящиками или дверцами, прикрывающими полки. Выбор дерева, использование импортных накладок и более тяжелая форма, присущая комодам из Нидерландов, помогают отличить их от британских вариантов. Для фанеровки в Нидерландах предпочитали древесину грецкого ореха. Лишь в 1730-е годы в Роттердаме, где английское влияние было особенно сильным, стали использовать красное дерево. Начиная с середины XVIII века, Нидерланды импортировали орнаментальные накладки в Англию.

Голландское кресло. Выполнено в типичном стиле Георга II, но украшено маркетри с цветочным узором. Ножки-кабриоли имеют завершения в виде львиной лапы, однако у стула нет проножек, что типично для многих образцов середины века. Около 1750 г.

Комод. Изделие с четырьмя ярусами ящиков имеет тонко обработанную фанеровку из древесины грецкого ореха, обрамлением которому служат полоски из тюльпанного дерева. Крышка и волнистой формы фартук также повторяют изгибы фасада. Скошенные углы корпуса переходят в волнистые выступы, заканчивающиеся тяжеловесными завитками ножек. Этот стиль типичен для мебели, сделанной в Нидерландах. Около 1750 г.

 

 

 

 

^ Наверх