+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Великобритания: палладианство

 

 

Услуги / Страницы

 

Английский палладианский стиль назван так по имени итальянского зодчего эпохи Возрождения Андреа Палладио (1508-1580 г.), публиковавшего чертежи архитектурных сооружений классической античности. Этот стиль был популярен в Англии с 1720-х по 1740-е годы, особенно среди образованных, много путешествовавших аристократов, вроде лорда Берлингтона, построившего в 1725 года близ Лондона знаменитый Чизвик Хаус. Поместье Берлингтона ныне считается законченным выражением палладианского стиля.

XVIII столетие стало золотым веком английского загородного дома, когда в палладианском стиле - включая классические мотивы и правило строгой симметрии - были отстроены и обставлены прекрасные резиденции многих семейств.

ВЛИЯНИЕ ПАЛЛАДИО.

Андреа Палладио в своем собственном творчестве использовал выведенные им математические модели античных построек. Его сооружения, прежде всего вилла Ротонда близ Виченцы (ее прообразом был римский Пантеон), являют собой геометрические точные структуры. В 1570 году он опубликовал трактат «Четыре книги об архитектуре», оказавший определяющее влияние на архитектуру последующих столетий.

Англичанин Иниго Джонс (1573-1652 г.) изучал чертежи и рисунки Палладио, будучи в Италии. По возвращении на родину он построил Банкетный зал дворца Уайтхолл (1615-1625 г.) и Квинс Хаус в Гринвиче (1616-1635 г.), использовав принципы Палладио. Однако влиятельный архитектор Кристофер Рен (1632-1723 г.), разрабатывая проекты застройки Лондона после Великого пожара (1666 г.), избрал популярный в континентальной Европе стиль барокко, поэтому лишь в начале XVIII века палладинство стало широко распространенным в Англии.

Симметрия служила определяющим началом: многие предметы были слишком громоздкими для их перестановки, и предназначались для какого-то конкретного места в доме. Столы часто выполнялись в комплекте с зеркалами, которые должны были висеть над ними.

Один из парадоксов этого стиля заключался в том, что, хотя палладианские постройки были довольно просты по своим формам, внутри многие из них были обставлены со всей пышностью стиля рококо, расцвет которого совпал с пиком интереса к палладианству.

УИЛЬЯМ КЕНТ.

Английский архитектор и дизайнер садов Уильям Кент, своими работами оживил интерес к творчеству Джонса и Палладио: он ввел более строгую архитектурную манеру, основанную на нормах классической античности. В Холкемхолл в Норфолке (1734 г.) он, одним из первых в Англии, спроектировал полностью как внешний, так и внутренний вид будущего здания. До раскопок Помпей и Геркуланума, начатых в 1738 году, никто в реальности не видел подлинно древнеримской или греческой мебели, так что Кент создавал дизайн предметов мебели согласно собственному видению античного стиля. Его рисунки отражают и увлечение итальянским барокко, вызванное его путешествиями по Италии.

Мебель Кента, или та, что приписывается ему, несет в себе ощущение крупного масштаба, а в основе декоративных элементов лежат классические аналоги. Особенную известность имели его пристенные столы с мраморными столешницами, где опорой служат резные и позолоченные орлы. В его работах встречается и декор с завитками в духе Витрувия.

Английская скамья. Это массивная скамья из красного дерева, вероятно, была изготовлена для большого холла, чтобы усилить впечатление монументальности. Авторство приписывается архитектору Уильяму Флиткрофту. Спинка с прямоугольными филенками демонстрирует владение архитектурными мотивами. Венчающая раковина по центру спинки соотносится с аналогичными мотивами на фартуках сиденья - раковины были популярным элементом декора в то время. Скамья, скорее всего, создавала перекличку с деталями архитектурного оформления большого зала, для которого была заказана. Около 1730 г.

Позолоченный пристенный стол. Резной позолоченный орел и тяжелая мраморная столешница вдохновлены архитектурными образцами. Стол приписывается Уильяму Кенту. Начало XVIII века. В.89,5 см; ш.78 см; гл.48 см.

Тронное кресло. Этот стул был спроектирован Уильямом Кентом для резиденции принца Уэльского в Кью. В композицию включены древнегреческие и римские мотивы, с эффектной маской в центре. Фронтон включает эмблему принца Уэльского. 1733 г.

Пристенный стол. Вырезанный из сосны и позолоченный этот стол, скорее всего, входил в парный комплект. Мраморная столешница поддерживается стилизованными торсами мифических персонажей. Подобные фигуры использовались в качестве консолей со времен Возрождения и до периода рококо. Резные раковины, женские маски, завитки и гирлянды также относятся к числу классических мотивов. Около 1735 г.

ДЖОН ВАРДИ (1718-1765 г.)

Этот архитектор и дизайнер мебели способствовал популяризации палладинства в период строительного бума середины XVIII века.

Джон Варди поднялся из самих низов в разряд влиятельных дизайнеров Англии. Большую роль в распространении палладианского стиля сыграла его книга «Несколько рисунков м-ра Иниго Джонса и м-ра Уильяма Кента». Однако и сам он был авторитетным дизайнером.

Одним из самых знаменитых проектов Варди стал Спенсер Хаус в Лондоне, считающийся особенно значимым образцом частного дома в палладианском стиле. В нем одинаково важны и архитектура, и дизайнерское решение, а Варди проектировал и мебель для этого здания. Предметы мебели создавались по принципу симметрии, заложенному в палладианских колонах, но в то же время, демонстрировали и более сочные формы в духе рококо.

Пристенный стол. Этот позолоченный стол имеет мраморную столешницу и ножки с серпантиновым изгибом, покрытые аканфовой резьбой. Боковые поверхности декорированы мотивом рыбьей чешуи. Около 1745 г.

 

 

 

 

^ Наверх