+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Томас Чиппендейл

 

 

Услуги / Страницы

 

Имя Чиппендейла стало синонимом Лондона XVIII столетия. Равно как и высочайшей маркой Британского мебельного дизайна того времени.

Томас Чиппендейл заслуженно считается самым знаменитым дизайнером мебели тех времен. Термин «Чиппендейл» стал родовым для обозначения мебели, произведенной в Лондоне между 1750 и 1765 годами, а также для вневременного понятия о совершенном дизайне. Помимо того влияния, какой этот мастер оказал на британских коллег, на его творчество ориентировались и в остальных частях света, особенно в американских колониях, где его дизайн тщательно копировали. Ныне Чиппендейл наиболее известен своими стульями.

Типично чиппендейловский стиль имеет резную ажурную планку спинки, «серпантиновую» верхнюю рейку, ножки-кабриоли с подчеркнутыми резьбой местами изгиба и завершениями типа «лапа и шар». Элегантность мебели Чиппендейла опровергло претензии французов на статус величайших дизайнеров того времени.

ПЕРЕУЛОК СВЯТОГО МАРТИНА.

Томас Чиппендейл был одним из множества блестящих мастеров, работавших в районе лондонского переулка Святого Мартина в середине XVIII века в Лондоне, с его обилием заказчиков, был благословенным местом для ремесленников, работающих бок о бок с архитекторами и дизайнерами. Краснодеревщики копировали удачные изделия друг у друга, появлялись новые мастера, публиковались новые рисунки.

САМЫЙ ЗНАМЕНИТЫЙ КРАСНОДЕРЕВЩИК.

Томаса Чиппендейла от прочих краснодеревщиков его времени отличает то обстоятельство, что многие из его рисунков сохранились до наших дней. Отчасти это связано с неувядающей популярностью его стиля, но место Чиппендейла в истории было обеспечено и успехом книги «The Gentleman and Cabinet-Maker,s Director», чаще упоминаемое просто под названием «The Director». Книга предназначалась для формирования вкуса аристократов, но инструкции были ориентированы на краснодеревщиков, которые могли копировать предлагаемые рисунки. Гравер Матиас Дарли стал главным помощником Чиппендейла в работе над книгой.

Ко времени публикации «The Director» Чиппендейл числился краснодеревщиком «номер один». Возросший объем продукции успешно трудившейся мастерской означал, что Чиппендейл уже не столько работал сам, сколько руководил ее коллективом, состоявшим примерно из сорока человек. Он имел и субподрядчиков, выискивая лучших изготовителей бронзовых накладок и панелей маркетри. «The Director» принес финансовую выгоду, позволившую Чиппендейлу расширить бизнес и стать ведущим производителем того времени. Его успех обеспечил сотрудничавшим с ним мастерам возможность выпускать собственные книги образцов.

ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ ЭКЗОТИКА.

В 1740-е годы особенно популярным был стиль шинуазри, и Чиппендейл сделал большее число рисунков, в основе которых лежали традиционные мотивы китайской продукции. По мере развития вкуса к шинуазри лаковые детали сами по себе оказались уже недостаточно экзотичными, так что Чиппендейл теперь проектировал мебель с завершениями в виде пагод, маленькими колоколами, резными мотивами, призванными изобразить переплетения бамбука.

Конечно, это был полет фантазий, а не воспроизведение подлинно восточной мебели. Одним из самых знаменитых заказов «китайского Чиппендейла» стал мебельный гарнитур зеленого и белого японского лака, созданный для виллы актера Дэвида Геррика на реке Темзе. Шедевры Чиппендейла предназначались для лучшей гостиной вилы и для спальни в китайском духе.

ГОТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

Вторая половина XVIII века отмечена возрождением интереса к готике - архитектуре и мебели Средних веков, и Чиппендейл отреагировал на пробуждение этого вкуса серией публикаций с соответствующими рисунками. Мебель «готического Чиппендейла» включала декоративные детали, как стрельчатые арки, пинакли и панели с квадрифолиями.

РИСУНКИ И СТИЛИ.

Творчество Чиппендейла представляет собой панораму всех веяний моды.

Мебель Чиппендейла охватывает предметы обстановки от самых торжественных залов для приемов, до чисто домашних интерьеров. Для Хервуд Хаус в Йоркшире он изготовил стол в библиотеку, кухонный блок из вяза и рабочий стол для прачечной. Хервуд и поныне содержит одну из самых крупных в мире коллекций Чиппендейла. Его фирма предоставляла услуги по полному оформлению интерьера, включая решение каминов, поставку (а часто и разработку рисунка) тканей и обоев. Чиппендейл также создавал мебель конкретно для определенного архитектора, как, например, Роберта Адама.

Это английское кресло по силуэту напоминает рисунок «французского стула», приведенный в книге «The Director» (внизу).


ОСНОВНЫЕ ДАТЫ.

1718. Томас Чиппендейл родился в семье столяров и плотников в Йоркшире, Англия.

1748. Чиппендейл женится. К этому времени он хорошо зарабатывает в Лондоне ремеслом краснодеревщика.

1753. Чиппендейл и его финансовый партнер Джеймс Ренни арендуют три здания в переулке Святого Мартина в Лондоне. Эти здания Чиппендейл и его сын будут занимать в течение 60 лет.

1754. Выходит в свет первое издание «The Director». Вся мебель известная как изделия Чиппендейла была заказана после этой даты.

1755. В мастерской - магазине Чиппендейла происходит пожар, но в течение года он восстанавливает свою деятельность и как краснодеревщик, и как рисовальщик.

1766. В мастерской Чиппендейла занято около 50 опытных мастеров.

1769. Чиппендейл безуспешно пытается вывести из Франции 60 незаконченных рам для стульев.

1779. Томас Чиппендейл скончался.

Георгианское кресло для библиотеки. Это одно из парных кресел, предназначенных для гостиной. Шитье крупным и мелким стежком воспроизводит сцены с Зевсом и Нептуном. Около 1760 г.

Письменный стол с маркетри для библиотеки. Классический декор, выполненный из розового дерева, дуба, сосны, красного дерева, березы, тюльпанного дерева, атласного дерева, платана и падуба, хорошо гармонирует с дизайном комнаты в Хервуд Хаус, выполненным Робертом Адамом. Около 1772 г.

Серпантиновый комод. Ящики этого изделия офанерованы дубом, верхний включает выдвижную доску из оливкового дерева, обтянутую кожей и снабженную позолоченными инструментами. Торцы комода обшиты красным деревом. Тонко вырезанные листья аканфа, обрамленные свисающими цветами колокольчика, покрывают фигурные, с изящным изгибом углы. Около 1770 г.

 

 

 

 

^ Наверх