+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Столы - Первая половина XVIII ВЕКА 1700 - 1760 г.

 

 

Услуги / Страницы

 

Менявшийся в начале XVIII века уклад общества обусловил потребность во многих новых типах стола. Мода на небольшие собрания, общение малых групп людей определила спрос на легкие переносные столы, которые можно было переставлять. Специальные столы делали для игр в карты, чаепитий и написания корреспонденции.

Карточный стол поначалу был британским новшеством. В первые десятилетия XVIII столетия он имел в основном квадратную форму с откидной, складной столешницей. Сзади оставлялась ножка, чтобы поддерживать столешницу в раскрытом состоянии. Поскольку карточные столы ставились к стене, то резьбой покрывались только передние ножки и фартук.

Письменные столы часто имели поверхность, обтянутую сукном или кожей. Дамские столы были небольшими, с откидной крышкой и ящиком для хранения материалов для письма. Такие столы использовались также для рукоделия. Письменные столы для мужчин, которые во Франции назывались bureaux plats, отличались большей шириной, имели плоскую столешницу и ящик для хранения писчих принадлежностей.

И пристенные (консольные) столы, и столы для межоконных простенков создавались с учетом оформления всего интерьера в целом. Консольный стол обычно имел опоры только спереди, поскольку задняя часть закреплялась к стене. Другого типа пристенные столы, предназначавшиеся для заполнения промежутков между окнами или дверьми, как правило, были меньше, имели четыре ножки и образовывали единую композицию с висевшими над ними высокими зеркалами.

Оба вида столов часто наделялись тщательно выполненной резьбой и позолотой, они имели декоративные мраморные столешницы. Их дизайн в целом был не столь тяжеловесен, чем у образцов в стиле барокко, господствующем в XVII веке.

Столы-тумбы имели по три скошенные ножки. Стиль оформления столешниц менялся. Эти столы часто использовали в столовых в качестве чайных для размещения на них посуды.

Треножники-подставки для подсвечников обычно имели небольшие скругленные столешницы. Более крупные столы-треножники назывались чайными, и самые изящные образцы имели столешницы с фигурными краями и тщательно вырезанные ножки-колонны с красивыми завершениями.

Немецкий дубовый стол. Этот эффектный дубовый стол сделан в формах франконского барокко. Он фанерован древесиной грецкого ореха, а столешница с фигурным краем и широкой каймой, повторяющей его силуэт, инкрустирована геометрическим узором маркетри с использованием вишневого дерева и клена. Заглубленный фриз, также снабженный каймой, покоится на резных ножках-кабриолях с завитками и завершениями булочками. Между ними проходят плоские, фигурные проножки. XVIII век.

Позолоченный пристенный стол. Этот французский стол времен Регентства перегружен резьбой и позолотой. Столешница сделана из мрамора rosso antico. Фриз и ножки-кабриоли тщательно декорированы резьбой с элементами ажурной листвы и венчающими головками нимф. Стол был куплен английским джентльменом для загородного дома. Около 1725 г.

Английский чайный стол. Этот чайный стол времен Георга II снабжен механизмом шарманки, приходящим в действие при раскладывании двухчастной столешницы, когда открываются игровые компартименты. Изделие стоит на ноках-кабриолях с завершением типа «лапа и шар». Около 1750 г.

«ПТИЧЬЯ КЛЕТКА».

Эти универсальные столы идеально подходили для новомодной формы досуга - чаепития.

Подобные столы состояли из трех частей: столешница, поворотный механизм под названием «птичья клетка», позволявший поворачивать и вращать столешницу, и колоннообразная опора на трехчастном основании. Крышку можно было сложить, так что до нужного момента стол мог удобно стоять возле стены.

Столешница по краю была снабжена галереей, предохранявшей стоящие на ней предметы, вроде дорогостоящих фарфоровых чашек, от падения на пол. Опорное приспособление «птичья клетка», обеспечивая вставание крышки на место. Опора-колонна прикреплена к клетке посредством поворачивающегося клина. Различные части стола выполнялись разными мастерами, и их сборку уже на месте производил краснодеревщик.

Филадельфийский чайный стол с опускающейся столешницей. Этот красивый чайный стол имеет опорный механизм под названием «птичья клетка», фигурный край с галереей, основание треножник с завершениями типа «лапа и шар». Столешница изготовлена из цельного куска тонко обработанного красного дерева. Около 1765 г.

 

 

 

 

^ Наверх