+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Эволюция зеркал

 

 

Услуги / Страницы

 

На протяжении длительного времени зеркало оставалось чрезвычайно дорогим предметом обстановки. Сегодня, даже трудно представить, сколь значимым было зеркальное стекло.

В конце XVII века зеркало размером 100 x 90 см. стоило около 20 тысяч фунтов стерлингов в переводе на нынешнее исчисление. Самые ранние зеркала были ручными, но к XVIII веку зеркала стали важной принадлежностью модного дома.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ.

Зеркала были в ходу тысячи лет. Люди верили, что зеркала предсказывают будущее, и могут навлечь беду, особенно если оно вдруг разбивалось. Многие думали, что увидеть чье-то отраженье означало увидеть чью-то душу, и Церковь очень долго была против использования зеркал.

Самое раннее из известных зеркал было выполнено из бронзы: древние цивилизации также применяли серебро, золото, сталь, обсидиан (вулканическое стекло) и горный хрусталь. В Средние века производились выпуклые зеркала, получаемые резаньем сферы надвое, и лишь в XV веке удалось найти способ получения плоского, бесцветного стекла, известного как «crystallo». Эта техника позволяла получать относительно небольшие поверхности зеркального стекла.

ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСТЕРА ЗЕРКАЛ.

Crystallo, или зеркальное стекло, равно как и выдуваемое стекло получили развитие в Венеции. До середины XVII века венецианские мастерские были единственным местом, где производили зеркала. Коммерческое значение этого открытия привело к тому, что венецианские власти под угрозой смерти запрещали мастерам перемещаться куда-либо за пределы их кварталов на острове Мурано.

РАЗВИТИЕ В ЕВРОПЕ.

Хотя некоторым из венецианских мастеров зеркал все-таки удавалось открыть свои мастерские на континенте, главным образом в Германии и Нидерландах, только в 1663 году, гегемонии Мурано, был брошен серьезный вызов. Французский король Людовик XIV основал зеркальные мастерские в Турлавиле, тогда как в Англии для нужд Карла II были учреждены зеркальные мастерские в Воксхолле.

В конце XVII века Бернар Перро, работавший в Турлавиле, изобрел метод отливки, позволяющий создавать большие полотна стекла. Стекло пропускало свет, но не было прозрачным, поскольку оказывали действия минералы, содержавшиеся в песке. Мастера резали стекло, наносили основу, гравировали, полировали и серебрили, используя ртуть для получения зеркальной поверхности. В 1835 году впервые было использовано промышленное серебро, устранив для мастеров опасность отравления ртутью.

МЕНЯЮЩАЯСЯ МОДА.

Изготовление более крупного по размерам зеркального полотна, сделало зеркало точкой притяжения для всего интерьера, тем более что отражение света приносило новую атмосферу в ранее очень темные жилища. Зеркальная галерея Версальского дворца, несомненно, производила сильнейшее впечатление на тех, кто до этого не видел ничего, кроме ручного зеркала небольшого размера.

В Англии период 1700-1740 годов стал золотым веком в производстве зеркал, когда временно был снят налог на зеркала. Большие зеркала предназначались для размещения над каминной доской, а длинные зеркала в богатых домах помещались в простенках между окнами. Модные загородные дома украшались зеркалами тонкой работы. В 1703 году Джон Гамли для поместья Чатсуорт сделал зеркала трехметровой высоты, декорированные синим стеклом.

Примерно с 1725 года английские дизайнеры вдохновлялись палладианской архитектурой, часто включая в рисунок рам детали, соответствовавшие архитектуре дома. Вошли в моду овальные зеркала.

Благодаря своим размерам и многообразию резных рам, зеркала из всех предметов убранства дома наиболее ярко отражали веяния моды и колебания вкусов. На рубеже XVII-XVIII веков все хотели иметь лаковые панели и роспись в японском стиле. Потом пришла мода на изысканную резьбу в формах рококо, с включением асимметричных мотивов шинуазри.

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ.

Начало XX в. до н.э. Ручное зеркало из полированной бронзы.

VI в. до. н.э. Этрусское ручное зеркало.

1291. Венецианская республика требует от мастеров стеклянного дела перебраться на остров Мурано.

1448. В описи имущества Рене Анжуйского появляется указание на «стекло crystalline».

1571-1592. Венецианский мастер Якопо Верцелини открывает стекольное дело в Лондоне.

1612. Во Флоренции опубликована книга Антонио Нери «lArte Vetraria», где описан процесс изготовления зеркал.

1618. Сэр Роберт Мансел получает патент на открытие в Лондоне зеркальной мастерской с работниками - венецианцами.

1665. Никола Дюнойе открывает в Париже зеркальную мастерскую, где заняты 200 рабочих.

Ок. 1670. Бернар Перро изобретает технику отливки, позволившую получать более крупные полотна зеркал.

1676. Джордж Равенскрофт изобретает свинцовое кристаллическое стекло, добавив в стекольную массу окись свинца.

1678. Джону Робертсу выдан патент на «изобретение шлифовки, полировки и гравировки стеклянных пластин для зеркал… посредством движения воды и колес».

1719. Джоном Биром основана мастерская Real Fabrica de Coina, возможно, первая в Португалии.

Зеркало-будка. Это поразительное зеркало покоится в архитектурном обрамлении - коробке с множеством изысканных деталей, включая разорванный фронтон и фланкирующие мраморные колонны. Некогда это зеркало принадлежало Марии Медичи.

Венецианское овальное зеркало. Это зеркало в овальной раме отличается типично итальянским дизайном. В оформлении рамы использовано травленное и накладное стекло. Венецианская марка делала его в высшей степени желанным приобретением. Для создания зеркал подобного класса требовалась целая команда умельцев. 1800-1815 г.

ЗЕРКАЛА.

Ни в какой другой сфере влияние рококо не проявлялось столь сильно, как в дизайне зеркал. Поскольку создавать крупные зеркальные полотнища было трудно, то их часто делали составными. Зеркала XVIII века чаще всего тонкие и отличаются пологой фаской. В то время выходило много книг образцов, и в результате зеркала отражают переплетающиеся влияния из разных стран.

В начале столетия рамы зеркал обычно делались в технике резного и позолоченного gesso на деревянной основе; затем использовалась древесина грецкого ореха с позолотой; с утверждением стиля рококо возобладали резное позолоченное дерево и красное дерево. Иногда применялись дорогие материалы, вроде цветного и гравированного стекла. Часто к основанию рамы крепились канделябры, известные под названием жирандоль, чтобы отражающийся в зеркале источник света увеличивал освещенность темных комнат.

Рамы делались из мягких пород дерева, вроде сосны и фруктовых пород, что позволяло получать изогнутые формы, складчатые поверхности раковин и довольно легко создавать декор внутри картушей. Соединительные звенья делались в gesso и раскрашивались золотой или серебряной краской. Популярные мотивы включали раковины, листья аканфа, орнамент «овы и катушки», а на верхней рейке часто появлялись птицы с раскрытыми крыльями. Мотивы с птицами были популярны в Америке. Американские зеркала трудно отличить от английских, которые ввозились в колонии в больших количествах.

Английское зеркало - картуш. Это зеркало в форме картуша - пример английской интерпретации стиля рококо. С-образные завитки и резная листва были чрезвычайно популярны во всех изделиях рококо, но характер резьбы на этой раме отличается меньшей декоративностью, чем на аналогичных французских изделиях. Около 1760 г.

Зеркало для простенка. Это элегантное зеркало, похоже, входило в парный комплект. Зеркала обычно предназначались для оформления гостиной. Производить большие плоскости зеркал было очень трудным делом, поэтому два полотнища соединены внутри рамы. Вставки из гравированного стекла кобальтового цвета вместе с колеблющимся пламенем свечей создавали мерцающее освещение; техника, предполагающая нанесение рисунка на заднюю поверхность стекла, называется эгломизе. Модными были классические формы декора, к каким относятся и женские фигурки с трубами на верхней рейке зеркала. Рамы были более подвержены колебаниям моды, чем более крупная по габаритам мебель. Около 1735 г.

 

 

 

 

^ Наверх