+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Франция: Людовик XVI

 

 

Услуги / Страницы

 

Когда Людовик XVI и его супруга, австрийская принцесса Мария Антуанетта в 1774 году зашли на французский престол, многие немецкие мастера, включая таких видных краснодеревщиков, как Адам Вайсвайлер и Иоганн Генрих (Жан Анри) Ризенер, перебрались во Францию в надежде на королевские заказы. Их планы осуществились, и в последнее десятилетие перед Революцией они пополнили королевское хозяйство роскошной мебелью, облик которой напоминал и о рококо, и о классицизме.

Поступали так же заказы из богатых французских домов, где требовались роскошь и соответствие моды.

РАЗВИТИЕ СТИЛЯ.

Стилевые процессы в мебели в тот период развивались постепенно. Изделия раннего этапа часто называют «Переходными» из-за сочетания в них элементов и рококо и классицизма. Однако далее составляющие классицизма стало выступать на первый план.

Накануне Великой французской революции английский вкус начал оказывать влияние на французский, и эта тенденция отчетливо проступает в мебельном дизайне. Французы использовали красное дерево, особенно после окончания Войны за независимость, когда торговые контакты с Америкой усилились, и ввозить дерево из Вест-Индии стало легче.

ДЕКОР.

В формах декора развивались разные приемы маркетри. Изобразительные мотивы стали играть более важную роль по сравнению со свободно компонуемыми цветочными мотивами предыдущего времени. Очень популярными наравне с вазами и цветочными букетами, стали пейзажи и архитектурные виды (ведуты). Геометрическая форма маркетри была еще одной общей особенностью декора.

В более поздний период правления Людовика XVI Ризенер стал одним из наиболее влиятельным краснодеревщиком. Около 1780 года он отказался от маркетри и начал выпускать более простую мебель, в которой декоративный эффект создавало тонко продуманная фанеровка. Чисто французской чертой мебельного дизайна того времени было использование изящно выполненных фарфоровых пластинок с Севрской мануфактуры, составлявших часть декоративной облицовки мебели. Накладки часто были отменного качества, выполнены очень тщательно, особенно те, что поступали из литейных мастерских Гутьера и Томира.

По-прежнему ценился декор в технике «Буль» и мебель, включавшая стеклянные пластины с росписью и подложкой из фольги (verre eglomise), лаковые панели в китайском или японском духе, часто перенесенные из предметов мебели конца XVII – начала XVIII веков.

НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ.

Стулья, имевшие в предшествовавший период довольно скругленные очертания, стали включать больше прямых линий и получили конусообразные, сужающие книзу ножки. Поскольку комнаты теперь делались небольшими, мебель, соответственно, тоже стала меньше по свои размерам. Женщинам принадлежала гораздо большая роль в обществе, чем ранее, и определенная категория мебели - легкие, элегантные творения, вроде bonheurs-du-jour и изящных рабочих столиков - предназначалось как раз для клиентов женского пола.

В конце XVIII банковских ячеек не имелось, так что богатые люди пользовались специально изготовленными письменными столами с секретными отделениями и потайными ящиками.

ПОСЛЕДСТВИЯ РЕВОЛЮЦИИ.

После 1789 года гильдии краснодеревщиков прекратили существование, и результат сказался на качестве французской мебели. Спрос на первоклассные экземпляры упал, поскольку знать - основной заказчик дорогой мебели - пала жертвой гильотины, а страна обнищала за годы войны. Мебель стала проще по дизайну. В декоре гораздо чаще, чем маркетри применялась несложная фанеровка. Стало труднее ввозить экзотические сорта древесины, и вместо них краснодеревщики пользовались местными породами фруктовых деревьев.

Классицизм приветствовался новым правительством Франции, так что стиль продолжал развиваться и в последующие времена Директории и Консульства (1795 - 1804). И лишь после провозглашения Наполеона Бонапарта императором в моду вновь вошли высококачественные образцы мебели, тщательно продуманные в своем декоре.

Сундук Semainier. Сундук такого типа получил название от французского слова «неделя» (semaine). Он имеет семь ящиков, предназначенных для хранения недельного запаса одежды. Это элегантное изделие фанеровано тюльпанным и фиолетовым деревом с геометрическим узором в виде ромбов. Накладки из позолоченной бронзы образуют окантовку ящиков, замочные пластинки декорированы листьями и бантом. Около 1780 г.

 

 

 

 

^ Наверх