+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Россия - вторая половина XVIII ВЕКА 1700 - 1760 г

 

 

Услуги / Страницы

 

Екатерина Великая стала самодержавно править в 1762 году, и занимала престол до 1796 года. Этот период стал золотым веком русской культуры, когда Санкт-Петербург, отстраивавшийся с первой половины XVIII века, стал важной европейской столицей. Предшественница Екатерины, императрица Елизавета I, заказывала архитекторам великолепные дворцы и павильоны в стиле барокко, но Екатерина и в зодчестве, и в мебели поощряла классицизм. За годы своего правления она возвела в Петербурге два Эрмитажа близ зимнего дворца. Оба здания были выстроены в строгом неоклассическом стиле, с колонными фасадами: первое предназначалось для отдыха Екатерины, во втором надлежало разместить библиотеку императрицы, и растущую коллекцию произведений искусства. Следуя этому примеру, аристократы начали возводить в столице новые импозантные особняки, а в своих огромных поместьях - большие усадебные дома.

НЕОКЛАСИЧЕСКИЙ СТИЛЬ.

В мебели формы стали более строгими, но и получили большую легкость. Мебель русского классицизма имеет прямоугольные очертания и декор, основанный на симметричных мотивах и геометрических узорах, но по сравнению с образцами того же классицизма в остальной Европе она выделяется более крупным масштабом и зачастую более броским декором. Комоды, столы и стулья отражали влияние французских примеров и часто были выполнены из красного дерева с накладками из золоченой бронзы и латуни. Тщательно обработанные столы предназначались для размещения в центре комнаты, а не у стены, так что их украшали со всех четырех сторон. В 1790-е годы были популярны элегантные обеденные столы, оживляемые латунными деталями: их можно было найти в каждом дворце и в коллекциях русской элиты.

НОВАЦИИ В ДИЗАЙНЕ.

В России обожали механическую мебель. Изобретательный немецкий краснодеревщик Давид Рентген посетил Санкт-Петербург, пять раз, между 1783 и 1789 годами, привезя много интригующих предметов мебели Екатерине II. Среди них были столы, за которыми императрица могла писать сидя или стоя; кабинеты, где она могла демонстрировать свою коллекцию гемм и медалей; вращающееся кресло. Вещи сделанные Рентгеном для русских заказчиков, отличались большей филигранностью и нарочитой претенциозностью по сравнению с тем, что было создано им для французских и немецких клиентов. Материалом служило дерево, напоминающее распространенную в России карельскую березу.

ДЕКОРАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

В Петербурге и по всей России существовали частные фабрики и мастерские в поместьях, которые выпускали мебель для новых дворцов и особняков. Русские ремесленники были признанными умельцами; по немецким и французским рисункам они делали изысканные экземпляры мебели, украшенные маркетри и позолотой. В ходу были классические мотивы: сфинксы, грифоны, дельфины, маски львов, аканф, розетки и гирлянды; а для имитаций античных колонн использовались изящные латунные вставки. Столы-кабинеты облачались в экзотичные облицовки из слоновой кости и обычной; почетное место в панелях фасадов занимали фарфоровые плакетки с Веджвудской фабрики.

ТРАДИЦИОННЫЕ СТИЛИ.

Мебель для обихода сохраняла традиционные черты. Обычно ее делали из дуба. Стулья, близкие монастырским, скамьи и столы, иногда с опускными досками - все это было очень простым, мало отличаясь от вещей в крестьянских домах.

Кабинет. Сделанный из красного дерева с его похожей на языки пламени текстурой и украшенный латунными накладками, этот кабинет имеет плоский верх с ажурной галереей и венчающими элементами. Фризовый ящик фланкирован узкими панелями с накладками в виде стрел. Верхняя секция фланкированная неоклассическими бронзовыми головами, за откидным фасадом таит внутренние отделения. Нижняя секция имеет две дверцы, латунные накладки на которых имитируют филенки. Приписывается Генриху Гамбсу. Около 1790 г.

Стул для столовой. Один из комплекта, этот пристенный стул красного дерева имеет пять вертикальных реек и мягкое сиденье квадратной формы. Рама, украшена латунной накладкой, покоится на квадратного сечения ножках. Около 1800 г.

Ярусный стол красного дерева. Этот стол из Зимнего дворца имеет в центре поверхность, приподнятую над общем уровнем стола. Декор составляют разнообразные накладки из золоченой бронзы и веджвудская панель на фартуке с изображением Геракла и Деяниры. 1790 - 1800 г.

Секретер-кабинет. Верхняя секция этого «сооружения» красного дерева, с накладками из золоченой бронзы и латунными вставками, имеет фриз с мотивами сатиров и стелющихся лиственных завитков. Ниже две дверцы скрывают внутреннюю часть с тремя полками. Дверцы на боковых компартиментах, где находятся более мелкие отделения и по три потайных ящика, декорированы медальонами с рельефами. Ящик секретера включает поверхность для письма, четыре небольших ящика и центральную полку над двумя малыми ящиками. Конец XVIII века.

Бюро красного дерева. Верхняя секция этого бюро с обтянутой красной кожей поверхностью для письма над двумя ящиками может раздвигаться. Нижняя секция имеет дополнительную выдвижную доску для письма, ниже расположены еще четыре ящика. Внутреннее пространство оборудовано пятью большими полками. Письменный стол имеет накладки из позолоченной бронзы с гирляндами над замочными скважинами и круглыми висячими кольцами на ящиках. Он предназначался для архитектора или ученого, позволяя пользователю стоять во время работы. Около 1800 г.

Позолоченное кресло. Это кресло необычной формы, выполненное из красного дерева и клена, имеет венчающие украшения в форме завитков и подлокотники, которые опираются на боковины в виде лебедей. Около 1800 г.

ТУЛЬСКАЯ МЕБЕЛЬ.

Сделанная на Тульском Императорском оружейном заводе, эта мебель воплощает вершину Русского декоративного искусства XVIII века.

Основанный в 1712 году Императорский оружейный завод в Туле выдвинулся при Екатерине II. Завод выпускал не только оружие, но и широкий диапазон продукции из декоративной стали. Предметы тульской мебели являют собой бесспорные шедевры русского декоративного искусства XVIII века. Тульские оружейники знали невероятно множество приемов обработки металла. Они резали сталь, делая ромбовидный узор, и поверхность сверкала, как драгоценные камни; они ковали и окрашивали поверхность, использовали инкрустацию из цветного металла.

Тульский стол для гостиной. Этот затейливый по декору парадный стол, изготовлен из березы, и украшен сталью, серебром и золоченой медью. Прямоугольная столешница опирается на колонну, переходящую в четыре ножки-кабриоли с завершениями-накладками в форме рыб. 1780 - 1785 г.

 

 

 

 

^ Наверх