+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Нидерланды - вторая половина XVIII ВЕКА 1700 - 1760 г.

 

 

Услуги / Страницы

 

Нидерланды в конце XVIII века вступили в полосу серьезных перемен: в 1795 году испанское и австрийское государство было подорвано благодаря революционной Франции, и страна стала называться Батавской республикой.

Несмотря на эти изменения, многие сектора экономики продолжали успешно развиваться: сельское хозяйство, банковское дело в Амстердаме, торговля с Индией - это процветание означало стабильные доходы и заказы на строительство, и меблировку новых зданий. Сложившиеся торговые связи также облегчали импорт экзотических пород древесины, вроде красного дерева или атласного дерева из Америки.

ЗАПРЕТ НА ИМПОРТ МЕБЕЛИ.

В 1771 году вышел запрет на ввоз готовой мебели, хотя древесину ввозить продолжали. Это было связано с невероятной популярностью французской и английской мебели и означало, что голландские краснодеревщики не выдерживали конкуренции, и не могли удовлетворить потребителей, восприимчивых к новым идеям, что привело к провинциализму, сказавшемуся на характере почти всей мебели конца XVIII века и к имитации - дабы хоть как-то восполнить спрос - французских вещей в стиле Людовика XVI. Такого рода изделиями был известен Андриес Борген.

ОСВОЕНИЕ НОВОГО СТИЛЯ.

Стилевые манипуляции с прямыми линиями, характерные для мебели в стиле Людовика XVI, были перенесены на корпусную нидерландскую мебель. Специалисты по кабинетам ориентировались на британский дизайн: фронтоны стали не столь тяжелыми, более поздние примеры включали стилизованную шею лебедя или разорванный фронтон. Ножки получили квадратное сечение и резкое сужение к низу. Для кабинетов, предназначенных к демонстрации коллекций фарфора, чаще использовались застекленные панели, нежели дверцы цельного дерева. Корпусная мебель меньшего размера, вроде комода, сохраняла свою характерную форму, но в ней возобладал более легкий и более геометричный дух.

В последней четверти XVIII века появился новый тип корпусной мебели: низкий буфет, или кабинет-сервант. Усовершенствованный буфет - это только один пример тяги к метаморфозам, возникшей в отношении мебели: предметы могли быть двойного назначения и могли трансформироваться, когда раскрывались такие элементы, как экономящие пространство отделения и откидные крышки, что было особенно важно в небольших домах голландских городов. Стулья, как и во Франции, делались и с овальной, и с прямоугольной спинкой. Однако для рамы предпочтительным было красное дерево, кроме того, характерно нидерландскими были резная декорация и линия подлокотников.

Несмотря на эти нюансы, голландская мебель сохраняла стабильность своих признаков примерно на протяжении 50 лет, хотя явно утверждается более тонкое понимание пропорций.

ДЕКОРАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

Местные краснодеревщики продолжали упражняться в искусстве маркетри, используя экзотические породы деревьев, вроде розового, эбенового или атласного. Во второй половине века рисунки маркетри стали воплощать классические мотивы, например стилизованную пальметту, греческую урну и трофеи. Несмотря на голландский пиетет по отношению к французскому стилю, угловатые и контрастирующие геометрические формы маркетри, а также минимальное применение накладок из золоченой бронзы придавали изделиям северян голландский характер.

Популярными оставались декоративные выставки, а когда мебель в 1780-е годы обнаружила явное тяготение к прямым линиям, лаковые изображения снова нашли применение в декоре буфетных створок, столешниц и откидных досок кабинетов. Эти лаковые изделия часто комбинировались со светлым деревом для создания более звучного цветового контраста.

Кабинет-витрина с цветочным маркетри. Это изделие из дуба с выполненным из клена узором маркетри имеет две секции. Верхняя застеклена и увенчана эффектным фронтоном и резными завитками в форме лебединой шеи. В нижней секции располагаются ящики. Передние ножки резные. Изделие ощутимо барочное по стилю, уступкой классицизму является резной мотив на фартуке. Около 1795 г.

Комод с маркетри. Этот комод красного дерева имеет фигурную столешницу, выступающую над корпусом, который включает четыре ящика. Скошенные углы у основания выгибаются наружу. Комод обильно инкрустирован атласным деревом, фруктовым и древесиной грецкого ореха в технике маркетри. Около 1790 г.

 

 

 

 

^ Наверх