+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Великобритания: ранний стиль Георга III.

 

 

Услуги / Страницы

 

Георг III вступил на трон в 1760 году и время его правления, продлившееся 51 год, стало зенитом английского мебельного искусства. Британский дизайн пользовался огромным влиянием благодаря публикациям ведущих дизайнеров, чьи имена стали накрепко связаны с самим понятием георгианской мебели.

Ключевым стилем этого периода был классицизм, ускоренный в Англии усилиями Джеймса Стюарта и Роберта Адама в 1760-х годах. Томас Чиппендейл также сыграл немалую роль в расширении данного движения, в ряде случаев работал бок о бок с Робертом Адамом. Кроме того, дизайнеры Джордж Хепплуайт, опубликовавший в 1788 году свою книгу «Cabinet - Maker and Upholsterer,s Drawing Book» вышел между 1791 и 1794 годами, также работали интенсивно в этом стиле, всемерно содействуя распространению неоклассического идеала. В число видных краснодеревщиков входили Джиллоуз из Ланкастера, Инс и Мэйхью, Джордж Седдон и Джон Линнелл.

УСВОЕНИЕ НОВОГО СТИЛЯ.

Примерно к 1765 году стиль рококо себя исчерпал, и типичные для него декоративные детали, вроде резной листвы и С-образных завитков, стали восприниматься вчерашним днем. Главным изменением, привнесенным классицизмом, стало утверждение симметричного рисунка. Новый декор включал такие классические мотивы орнамента, как урны, розетки, гирлянды, из чешуи и цветы-колокольчики.

Сначала классицистический декор накладывался на формы, бытовавшие в мебели рококо. Однако вскоре и сами формы стали обретать классический дух: в них утверждались прямые линии, оттеснявшие кривые, симметрия и большая утонченность композиций.

ДЕКОРАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

Резной декор поначалу преобладал, но постепенно он измельчал и был окончательно заменен инкрустированным деревом, имитировавшим более ранний резной декор. Эти интарсии делались из гораздо более разнообразного набора древесинных сортов, чем раньше, вплоть до атласного, тюльпанного и розового дерева. К 1780 году резьба на корпусной мебели или столах была сведена к минимуму. Более важную роль стала играть текстура дерева или инкрустация.

Популярной декоративной техникой также была живопись, посредством которой классицистические сцены могли переноситься в предметы мебели.

ТИПЫ МЕБЕЛИ.

Оставались популярными сундуки, или шкафы для белья, как это было с сундуками красного дерева. Неоклассическое оформление иногда проявлялось в окантовке угловых граней или размещении там резных, канелированных колонн. Большие обеденные столы выпускались примерно с 1770 года. Большинство официальных столов имели скругленные концы с центральными секциями и ножками-воротами; часто делались дополнительные опускные доски. Вплоть до 1790-х годов подобные столы при необходимости ставились в ряд для их использования в качестве больших обеденных столов. К концу XVIII века в обиход вошли длинные обеденные столы на цоколе. Они всегда имели откидные доски, которые позволяли расширить плоскость стола. Форма на пьедестале стала также популярной для целого ряда прочих типов столов, в том числе для раутов, завтраков и нахождения в центре гостиной.

Серия столов, пригодных для обедов, включала пембрукский стол, который можно было легко перемещать, потому что он почти всегда был снабжен колесиками. Он имел две опускные доски с каждого торца прямоугольной центральной секции, и часто был снабжен ящиком или полкой под столешницей. Пембрукские столы украшались изысканными узорами маркетри, которые полностью можно было увидеть только при полностью раскрытой столешнице.

Дизайн кресел по-прежнему находился под влиянием аналогичных французских изделий, и fauteuil легко адаптировался к неоклассическому стилю. Стулья получали все чаще овальную спинку, нежели квадратную; сиденья и спинки, как правило, были мягкими; квадратного сечения ножки, сходящиеся книзу, имели кубовидные завершения, или ножки-колонны, украшались каннелюрами.

Стул со спинкой в виде щита стал одним из пяти видов, популяризированных Джорджем Хепплуайтом, разработавшим также формы овала, сердца, верблюда и колеса. Спинка-щит была моделирована по образу и подобию щита, с двойной резьбой верхней рейкой и сужающимися книзу вертикальными стойками.

Резной пристенный стол. Прямоугольная столешница этого стола красного дерева дополнена лентами из мореного платана и узкой полоской из самшита. Фриз с фартуком украшены объемной резьбой: в центре - широкая урна, по обе стороны от которой проходят патера, стройная ваза и гирлянды из чешуи. Составной частью рисунка выглядят две боковые листовидные ручки. Четыре ножки квадратного сечения сужаются книзу; они украшены двойными лентами, продолжающими мотив на фризе, имеются кубообразные завершения-лопатки, украшенные резными кружками. Этот стол принадлежит к парному комплекту. Около 1775 г.

 

 

 

 

^ Наверх