+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Роберт Адам

 

 

Услуги / Страницы

 

Интерьера шотландского зодчества Роберта Адама обрели такую законченность и художественную значимость, что появился термин «стиль Адама».

Роберт Адам начал свою карьеру в Эдинбурге, совершенствуясь в классических формах при поддержке своего отца Уильяма Адама. Пять лет он провел в Италии, изучая классику, зарисовывая достопримечательности, входившие в маршруты Гран Тура. По возвращении в 1758 году он основал в Лондоне собственное бюро, где к нему позднее присоединился старший брат Джеймс.

Проекты Адама первоначально охватывали зону интерьеров, а не всего здания целиком; он прорисовывал каждый элемент, чтобы создать целостный ансамбль - от решения потолков и повторяющих их узоры ковров до дизайна зеркал и урн. В результате его проекты включали широкое разнообразие предметов мебели. В том числе диваны, комоды, стулья и зеркала. Он также разрабатывал варианты консольных столов, книжных шкафов и сервантов, то есть пристенной мебели, сделав ее полноправным участником декоративных схем и оформления комнат.

Адам не делал мебель сам - он заказывал ее лондонским краснодеревщикам, среди которых был Чиппендейл и Линнелл. В первое десятилетие своего пребывания в Лондоне Адам разработал стиль декора, который станет доминирующей чертой его творчества все последующие годы. Наиболее сильное влияние на этот стиль оказала римская античность, а рисунков с ее памятниками, Адам сделал в Италии немало. Посещение Геркуланума вдохновило его на включение в репертуар декоративных мотивов таких выразительных форм, как треножники, урны, овальные медальоны, витрувианские завитки, греческий меандр, антемионы, а также много других классических мотивов. Адам использовал и любимые мастерами Ренессанса гротески, химеры, сфинксы.

Итальянский художник Джованни Пиранези, подружился с Адамом, и стал его проводником в мир античных форм. Многие адамовские мотивы можно обнаружить в рисунках с римскими видами Пиранези, равно как и в его изображениях фантастических интерьеров; хотя созданные Адамом камины были не столь причудливы, как на гравюрах Пиранези, многие из них были навеяны именно его творчеством.

РАННИЕ ВЛИЯНИЯ.

Сильное влияние на ранний стиль Адама оказал палладианский стиль. Кресла и диваны, которые он спроектировал для сэра Лоренса Дандеса (их выполнял Чиппендейл), имеют типично палладианские, прямоугольные спинки. Однако сфинксы на изогнутых рейках сидений обнаруживает влияние ренессансных гротесков, а использование антемионов связано с кругом классических мотивов.

К концу 1760-х годов Адам начал развивать более сложный стиль. Его дизайнерские решения мебели стали более утонченными, резьба - не столь драматичной, ножки - прямыми. Предметы корпусной мебели еще сохраняли прямоугольную форму, но в прочих видах Адам приступил к поиску новых форм. В 1767 году он сделал проект обстановки столов в Остерли Парк на западе Лондона, и комплект стульев получил там новую форму спинки, вдохновленную античностью - в форме арфы или лиры.

ПОЗДНИЕ ГОДЫ.

К 1770-м годам слава Адама упрочилась, и он выполнял много заказов для аристократии. Его элегантным мебельным проектам подражали очень многие. Его столы и стулья имели стройные, сужающиеся книзу ножки, а кресла - овальные спинки и тонкие рамы. Важной составляющие его интерьеров были зеркала: одни, простых очертаний, предназначались для заполнения простенков; другие, представляя собой огромные композиции, оформлявшие всю стену.

ЦВЕТ И ДЕКОР.

Рисунки Адама обычно предполагали мебель из светлых пород, вроде атласного дерева или платана (его древесину окрашивали в серый тон). Адам тяготел к изысканным узорам, с раскраской мягкими пастельными тонами, вроде бледно-зеленого и лилово-розового, и позолотой.

Сложные, изысканные арабески, которые он использовал для украшения потолков и полов, повторялись в филигранном декоре его мебели. Он часто использовал прием scagiola, при том не только в произведениях мебели, но и в архитектурном убранстве интерьеров: таковы, например, украшенные сложным узором в этой технике колонны в Сион Хаус, Западный Лондон.

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ.

1728. Роберт Адам родился в Кирколди, Шотландия.

1743 - 1745. Учится в Эдинбургском колледже.

1746 - 1748. Вместе со старшим братом Джеймсом, Роберт работает в архитектурной мастерской их отца Уильяма Адама вплоть до смерти последнего в 1748 году.

1750. Братья Роберт и Джеймс Адамы приступают к выполнению первого крупного заказа - Хоуптон Хаус близ Эдинбурга.

1754 - 1758. Адам отправляется в Гран Тур.

1758. Возвращается из Италии и переезжает в Лондон, где вступает в Королевское общество искусств.

1761. Адам назначен «архитектором королевских работ» - этот пост он разделяет с Уильямом Чемберсом, автором Сомерсет Хауса.

1764. Открыто бюро «Adam & Co» с офисами в Лондоне и Эдинбурге.

1773. Опубликован первый том «Архитектурных работ Роберта и Джеймса Адамов» (Works in Architecture of Robert and James Adam»; второй том - 1779, третий - 1822).

1792. Адам умер, и был похоронен в Вестминстерском аббатстве.

Альков в Кедлстоне. В поместье Кедлстон в Дербишире Адам спроектировал альков в западном конце столовой. В проект входила и мебель: пристенные столы с сегментообразным задним краем, заполняя образовавшееся пространство, вторят филигранному декору и пастельным тонам декора на потолке алькова. Адам часто придумывал новые формы для комнат, вроде альков, галерей и библиотек, что привносит в интерьер ощущение движения.

Кресло во «французском стиле». Это кресло, fauteuil, с росписью и позолотой, имеет овальную спинку, полукруглое сиденье, расходящиеся задние и прямые передние ножки, декорированные канелюрами. Около 1775 г.

 

 

 

 

^ Наверх