+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Испания, Португалия и колонии

 

 

Услуги / Страницы

 

В XVIII веке в Испании утвердилась династия французских Бурбонов, к которой принадлежал и Карл III, взошедший на испанский трон в 1759 году (до этого - король Неаполитанский). Он привез с собой итальянских архитекторов и дизайнеров, в том числе неаполитанца Гаспарини, который с 1768 года встал во главе Королевской мануфактуры. Однако хотя итальянцы и оказали определенное влияние на испанский мебельный дизайн, доминирующую роль продолжал играть французский стиль.

Испанское общество в своей значительной части состояло из сельских жителей, и потому было консервативным в отношении оформления интерьера: так, например, классицизм получил широкое распространение лишь с 1788 года. Испанцы к тому же удовлетворялись гораздо меньшим набором предметов мебели, нежели то было привычно для обитателей остальных частей Европы.

Напротив, традиционные для Испании кабинеты vargueno, буфеты, шкафы, секретеры и сундуки оставались основной продукцией.

Секретеры обнаруживают или английское влияние (изделия с прямыми торцами), или воздействие французско-нидерландских вкусов (форма bombe в нижней секции). Однако испанские изделия отличались большей пышностью форм и эффектностью, чем французские или английские аналоги, и особенно популярны были лаковые секретеры, прежде всего красные.

Спинки стульев в английском вкусе, будь то цельные или ажурные, применялись испанцами для скамей. Обычно такие скамьи имели четырехчастную спинку и плетеное сиденье.

ПОРТУГАЛИЯ.

Внешняя политика страны и ее колониальная экспансия открыли путь влияниям со стороны, как Франции, так и Англии. Однако зависимость от английской морской торговли и роль могущественных корпораций виноторговцев, связанных с экспортом на север, означали, что британское влияние было все-таки преобладающим, прежде всего в Северной Португалии, тогда как Лиссабон и двор тяготели к французским вкусам.

В португальской мебели обнаруживаются также влияния итальянские, нидерландские и дальневосточные, что было обусловлено и торговыми связями, и колониальными владениями. Поэтому многие образы имеют, совершено уникальный характер. Преувеличенная выразительность форм часто напоминает итальянские изделия, но португальские вещи выполнены из чужеземной древесины.

В мебели продолжали сохраняться элементы, перешедшие из предыдущей эпохи: так, например, оставались в моде профилированные спиралевидные ножки, хотя в конце XVIII века эти элементы уже потеряли актуальность.

Английский стол-треножник получил необычайную популярностью в Португалии, и немалую роль в этом сыграл выход 1762 году третьего издания «The Gentleman and Cabinet - Maker,s Director».

Комоды впервые появились в 1751 году, и к 1770-м годам уже была разработана португальская интерпретация стиля Людовика XVI с прямоугольными раскрепованными фасадами, глубокими фартуками и ручками, охватывающими медальоны.

Португальские стулья напоминают английские образцы с цельной планкой спинки и ножками-кабриолями. Однако использование изящных изгибов, завершений-завитков и многочисленных С-образных завитков стало отличительной особенностью именно португальской мебели. Стулья часто делались из розового дерева, более плотного, чем красное, и потому они выглядят более тяжеловесно, чем английские аналоги, например стулья Чиппендейла.

МЕКСИКА.

Мексиканская мебель первоначально находилась под влиянием европейских стилей, нашедших путь за океан в XVI веке. Лидерами по внедрению передовых вкусов в мебельное дело на колониальных территориях были Испания и Португалия. Вскоре ряд колоний, в том числе Мексика, оказались способными выпускать неплохую собственную мебель. К XVII веку мексиканская мебель обрела свой узнаваемый стиль, доминировавший на протяжении всего XVIII столетия.

Продолжением средневековой формы был так называемый монастырский стул с квадратной спинкой, обтянутой кожей, декоративными латунными гвоздиками, идущими по краю рамы. Квадратной формы сиденье тоже обтягивалось, задние ножки выглядели продолжением прямых стоек спинки, а передние часто были резными.

Испанский стол-бюро. Когда крышка бюро откатывается назад, обнаруживается удобно устроенные внутренние отделения. Под выдвижной доской, служащей поверхностью для письма, находятся три широких, чуть изогнутых серпантином ящика. Откидная крышка и боковые стенки инкрустированы медальонами с пейзажным мотивом на фасаде и композициями из цветов и листьев на торцах. Передние стенки ящиков украшены интарсией из гирлянд. Гербовые щиты оформлены классическим мотивом «гирлянда и медальон». Корпус заканчивается «серпантиновым» фартуком и стоит на ножках-кабриолях. Изделие имеет клеймо с датой и именем Sevilla Jh de Varga. 1786 г.

Испанские колониальные кресла. Деревянная рама каждого из стульев воспроизводит технику работы по серебру. Верхние рейки имеют форму арки, которой вторит изящная форма мягких вставок по средней планке спинки. Подлокотники завершаются завитками; передние ножки-кабриоли квадратного сечения - имеют завершения «лапа и шар». 1780 - 1800 г.

Кабинет. Этот кабинет из позолоченного дерева перегружен пышной резьбой. Карниз увенчан тяжелым навершием с асимметрично решенной фигурной сценой. Дверцы оформлены полосами орнамента и чередующимися цветными панелями. Подставка выполнена в форме четырех кариатид, соединенных крест-накрест проножками с классической урной в центре. Конец XVIII века.

 

 

 

 

^ Наверх