+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

АМЕРИКА: ЧИППЕНДЕЙЛ И ФЕДЕРАТИВНЫЙ СТИЛЬ

 

 

Услуги / Страницы

 

Вскоре после подписания американским конгрессом Декларации независимости 4 июля 1776 года началась война. Пока колонисты боролись за свою независимость, у них не было ни сил, ни энтузиазма для следования британским модам, как они делали это в прошлом. И в то время как английские краснодеревщики осваивали классицистический дизайн Роберта Адама, их американские коллеги продолжали развивать в своей мебели стиль Чиппендейл, который был им уже знаком уже не менее тридцати лет.

НОВЫЕ СТИЛИ.

Лишь после окончания войны американских колоний за независимость в 1783 году новые стили находят путь за океан, а местные мастера осваивают их уже после 1790 года. В течение нескольких лет старый стиль Чиппендейл и новый стиль, получивший название федеративный, существовали параллельно и даже в комбинировании друг с другом. Американская мебель не обнаруживает привязанности к неоклассическому дизайну Адама. Она следует нормам, заданным в последних британских публикациях книг образцов, от Джорджа Хепплуайта до Томаса Шератона, часто сдабривая эти формы местным колоритом. Однако американцы восприняли такие приемы Адама, как маркетри, плетеные детали, расписные поверхности и включение экзотических пород дерева.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ.

Этот сформировавшийся местный стиль известен под названием федеративный, или федеральный, поскольку это отражало самосознание новорожденной нации, имевшей отныне Федеральное правительство и Федеральную партию. Но, внося путаницу, этот стиль иногда называют шератановским или хепплуайтовским, принимая во внимание его базовое составляющие. Новая политика принесла процветание, и к таким центрам производства хорошей мебели, как Балтимор и Нью-Йорк, присоединились Филадельфия, Ньюпорт, Бостон, Чарлстаун и Вильямсбург.

Мебель раннего федерального стиля демонстрирует небольшой выбор форм и повышенное внимание к деталям. Изделия имеют простые геометрические формы. Исходные хепплуайтовские образцы претворяются в изделия с более стройными, суженными, квадратного сечения ножками, в то время как вещи, ориентированные на шератановский стиль, получают круглые, немного похожие на вазы или рифленые ножки. Что касается завершений ножек, то обычно они делались в форме лопаток или стрел.

Стулья раннего федерального стиля отличались, как правило, щитообразными, овальными или квадратными спинками или расписными деталями. Мягкие стулья обтягивались шелком, хлопчатобумажной или шерстяной тканью с одноцветной окраской или с орнаментальными мотивами - полосками, сеткой или классическими элементами.

НОВЫЕ ФОРМЫ.

По мере роста благосостояния у американцев увеличивалось и разнообразие мебели. Традиционные подсвечники, столы для сервировки и обеденные столы получили дополнение в виде пембрукских, приставных и пристенных столов, наряду с небольшими карточными и рабочими столиками, например для шитья. Их везли в южные штаты из Новой Англии, Нью-Йорка, Филадельфии. Туалетные столики начали вытеснять сундуки особенно в Мэриленде, Нью-Йорке, Филадельфии и Салеме. Комоды по самой последней моде выпускались во всех штатах.

Замочные пластинки обычно делались в комплекте с ручками на дверцах и ящиках. При использовании дерева, пластинок слоновой или обычной кости мастера обращались к приемам инкрустирования. Латунные ручки в рисунках хепплуайтовского стиля обычно имели овальную накладку и дужку. В шератоновских рисунках, популярных в Салеме, ручки часто имели овальную форму и дужку, розетку с кольцом или же были в форме львиной головы с дужкой-кольцом.

В Балтиморе, Ньюпорте, Салеме и Нью-Йорке мебель обычно делали из красного дерева, в Бостоне же предпочитали клен. Для фанеровки краснодеревщики использовали атласное дерево, черное, ясень и другие сорта древесины контрастной текстуры. В особенности был известен Балтимор, славившийся расписными позолоченными зеркальными панелями и тонко выполненной инкрустацией.

Бюро из Новой Англии. Этот стол из красного дерева имеет откидную переднюю крышку, за которой открываются внутренние отделения. Корпус изогнутой, лукообразной формы включает четыре ящика, книзу увеличивающихся по высоте. Основание снабжено фигурными выступами у ножек, коротких кабриолей, и завершениями «лапа и шар». В центре фартука расположена резная раковина. Около 1770 г.

Комод из Новой Англии. Этот резной комод красного дерева, с дугообразно изгибающимся фасадом, выполнен в шератоновском дизайне. От столешницы D-образной формы по углам отходят витые стойки-полуколонки, фланкирующие по фасаду четыре ящика комода. Вверху стойки украшены резной листвой. Около 1790 г.

 

 

 

 

^ Наверх