+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Расписная мебель

 

 

Услуги / Страницы

 

Практика расписывания мебели хорошо известна по Средним векам, однако максимального расцвета она достигла во второй половине XVIII века. В некоторых регионах, особенно в Италии, живопись никогда не теряла актуальность ни в официальной, ни в домашней мебели. Но в Англии и Франции роспись в качестве декора, особенно для мебели «высокого стиля», употреблялась намного реже, хотя в предметах подешевле, ее применяли, а в начале XVIII столетия распространилась и мода на подражание лаковой живописи.

Мебель часто расписывали затем, чтобы выдать менее качественную древесину за более дорогую: так было, например, в Италии, где привозное дерево стоило очень дорого. Имитирующие поверхности очень подражали текстуре дерева: сосну, к примеру, раскрашивали «под красное дерево», ввозимое испанцами.

Во французских интерьерах в период правления Людовика XV и Людовика XVI начала утверждаться более светлая цветовая гамма, с нежными переходами пастельных тонов, серых и белых. Наряду с мебелью, в которой подчеркивалась текстура дерева, как например, в рамах bergere, стали появляться предметы обстановки, расписанные в соответствии с общей колористической гаммой комнаты.

В Англии такие архитекторы, как Роберт Адам, тоже создавали проекты с целостным цветовым решением. Мотивы рисунка, применявшиеся на расписных потолках в больших залах, повторялись в тканях и мебели. Поначалу этот повтор создавался использованием более светлой древесины и декора маркетри, но с развитием стиля такие предметы, как стулья, зеркала для простенков и столы иногда расписывались, чтобы выдержать общий колористический строй.

Живопись имеет то преимущество над маркетри, что позволяет ввести в изделие более сложную деталировку. Роспись высшего класса становилась объектом подражания для домашней мебели разного уровня качества местных особенностей, где роспись могли применять и в качестве замены резного декора. Тяга к традиционным мотивам росписи на домашней мебели была особенно свойственна ремесленникам, путешествовавшим в колонии.

Английский комод. Этот комод полукруглой формы, украшенный накладками из позолоченной бронзы, имеет фасад, состоящий из трех расписных панно, с золочеными обрамлениями из водяных лилий. Каждое панно включает живописное тондо с классическим женским образом. Оба боковых панно являются дверцами. Корпус украшен внизу позолоченным фартуком с орнаментом гильош. Изделие приписывается Джорджу Брукшоу. Около 1790 г.

Немецкий сундук. Сооруженный из ели, этот деревенский, «крестьянский» сундук происходит из Франконии. Крышка с чуть скругленным краем декорирована панно типа филенок, внутри корпуса устроено несколько отделений. Прямоугольные филенки по фасаду и торцам и узкое центральное панно с арочным выступом над замком, расписаны контрастными цветочными мотивами. Сундук стоит на упрощенных ножках-булочках. Около 1800 г.

Английский комод. Этот комод полукруглой формы имеет столешницу с фанеровкой из атласного дерева и росписью, изображающей молодую женщину за чтением; сцену окружают орнаментальные гирлянды с патерой и колокольчиками. Корпус включает центральное буфетное отделение с навесной дверцей, которая украшена тондо с фигурой занятого письмом придворного. Корпус стоит на коротких, сужающихся книзу ножках с завершениями-лопатками. Около 1790 г.

Парижское кресло-бержер. Это одно из парных кресел с березовой рамой. Поперечная планка спинки имеет резьбу с цветочными мотивами в центре, те же мотивы появляются в середине царги и в местах изгиба ножек. Боковины закрытые, расходятся в стороны; подлокотники, укрепленные на раме, имеют подушечки. Рама расписана в светло-серый тон. Около 1760 г.

Французская скамья. Известная под названием канапе, эта небольшая мягкая скамья имеет раму из березы, распространенной древесины у французских изготовителей стульев. Рама расписана и позолочена; первоначально роспись была ориентирована на характер комнаты, для которой был сделан этот изящный предмет. Каннелированные ножки сужаются книзу. Около 1760 г.

Английское бюро. Эта стройных очертаний конторка фанерована атласным деревом и расписана. Вверху расположены два «половинных» ящика, остальные ящики увеличиваются по высоте к низу. Фигурный фартук переходит непосредственно в высокие ножки-скобки. Расписные гирлянды с листвой и лентами, завязанными бантами, украшают фасад. Откидная доска декорирована в центре овалом с живописным изображением женщины и двух херувимов. Около 1800 г.

Канадский шкаф. Этот простой шкаф из сосны был сделан в Квебеке. У него профилированный ступенчатый карниз, нависающий над филенчатыми навесными дверцами, металлические петли которых выкованы вручную. Внутри расположены полки. Сине-зеленая роспись утратила свежесть, а в первоначальном виде она производила, несомненно, немалый эффект. Синий пигмент был весьма дорогим, и краска вполне могла стоить больше, чем работа плотника. Около 1790 г.

 

 

 

 

^ Наверх