+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Комоды - вторая половина XVIII ВЕКА 1700 - 1760 г.

 

 

Услуги / Страницы

 

В конце XVIII века форма комода развивалась медленно. В 1760-е годы, которые можно назвать переходным этапом, еще сохранялись многие формы, характерные для рококо, вроде скругленных углов и ножек-кабриолей, но корпус уже стал более прямоугольным, а декор - неоклассическим.

Тем не менее, к 1770-м годам форма комодов приобрела более явственную утонченность: их рисунок стал проще и строже, ножки утратили изгиб. Угловатость очертаний иногда дополнялась использованием ризалита, когда по обе стороны от выдвинутой вперед середины располагались боковые серии ящиков.

К 1790-м годам французский комод, как правило, имел два или три коротких фризовых ящика с удлиненными параллельными ящиками, расположенными под ними. Колонны, увенчанные фигурами или женскими масками классического или египетского толка, фланкировали композицию из ящиков. Эти колонны зачастую имели также капители из золоченой бронзы - профилированные, плоские, тосканские.

В 1770-е и 1780-е годы для королевских апартаментов еще изготавливались комоды с пышными накладками золоченой бронзы и живописными маркетри, но после 1790 года декор стал гораздо более сдержанным. Использовались простые ручки-кольца греческого рисунка. В переходный период для фанеровки комодов применялись атласное или красное дерево, но когда дизайн стал более утонченным, спутником красного дерева (провинциальные мастера вместо него использовали древесину фруктовых пород) оказались мраморные верхние крышки.

В Англии пристенный кабинет стал проще, но по-прежнему сохранял высокое качество отделки. Какой-то одной предпочтительной формы не было, но некоторые рисовальщики вдохновлялись мотивами, вынесенными из египетских кампаний. Итальянцы применяли древесину грецкого ореха, оливковое и тюльпанное дерево, комбинируя живописный фризовый ящик с двумя простыми ящиками. Для подчеркивания прямоугольной формы использовали маркетри с геометрическими мотивами.

Мальтийский комод. Этот комод включает три ящика, фанерованных грецким орехом. Короткие ножки-кабриоли украшены резными завершениями. Около 1700 г.

Французский комод. Комод из грецкого ореха имеет крышку с чуть скошенным краем и три ящика с заглубленными резными полями, в которых расположены замочные пластинки и ручки с лиственным орнаментом и завитками. Еще одна ажурная накладка украшает середину фигурного фартука с обломом-окантовкой. Стиль исполнения провинциальный. Около 1765 г.

Французский комод. Этот комод красного дерева имеет полукруглую форму - demi-lune. Он включает три центральных ящика, и боковые отделения с дверцами изогнутой формы, за которыми находятся полки. Комод имеет мраморный верх и накладки из золоченой бронзы вокруг гербовых щитков и ручек, оформленные классическими гирляндами. Около 1795 г.

Французский комод. Комод имеет центральный ризалит с тремя ящиками и боковые секции с тремя более узкими ящиками каждая. Мраморная крышка сделана с обломом по канту, фанеровка из королевского, тюльпанного и розового дерева выполнена геометрическим узором. Ножки-кабриоли квадратного сечения тоже фанерованы и завершаются латунными башмаками. Около 1770 г.

Миланский комод с фанеровкой. Этот комод, фанерованный королевским деревом, имеет три поперечных ящика, прямой фартук и квадратного сечения ножки. Отличный светлый тон обусловлен спецификой внутренней стороны королевского дерева, его луба. Ручки-кольца оформлены в классицистическом дизайне. Около 1790 г.

Шведский комод. Этот комод с тремя ящиками имеет мраморный верх. Углы корпуса, а также ножек, скошены, ножки чуть сужаются к низу. Торцы и ящики фанерованы, на фасаде сделана инкрустация с изображением музыкальных инструментов. Около 1790 г.

Итальянский комод. Этот комод включает три ящика. По фасаду, занимая плоскости двух нижних ящиков, расположен овальный медальон с архитектурной ведутой; по верхнему ящику проходит узор из цветочного маркетри. Ручки-кольца выходящие из львиной пасти, соединены с львиными масками. Около 1780 г.

Парижский комод a la grecque. Этот комод имеет три ящика, верхний спрятан за фризовым орнаментом с накладной лентой из золоченой бронзы. Два нижних ящика декорированы фанеровкой. Четыре ножки-кабриоли имеют завершения-башмачки с побегами, закрывающими места изгиба ножек. Около 1775 г.

Шведский комод. Комод с ризалитом по три ящика в центре, где они более широкие, и с каждой стороны. Стиль отличается следованием французским образцам, но корпус этого комода производит более тяжеловесное впечатление, особенно на скошенных углах и ножках.

Итальянский комод. Этот комод имеет три ящика (верхний сделан по высоте менее глубоким, чем остальные). Короткие ножки сужаются к низу. Инкрустация выполнена с цветочными мотивами, в центральном картуше, выделенном более темным деревом, даны изображения птиц среди цветов. Около 1780 г.

 

 

 

 

^ Наверх