+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Кресла

 

 

Услуги / Страницы

 

Варианты кресел, основанные на базовой форме французского fauteuil, еще сохраняли популярность во второй половине XVIII века. Формы стула с запозданием принимали оформление в неоклассическом духе, вплоть до 1780-х годов выпускались стулья с плавно изгибающимися очертаниями и ножками-кабриолями, как это было в продукции времен рококо.

Однако постепенно форма развивалась, ибо рос спрос на «античный», или классицистический, дизайн. Эти изменения можно проследить по форме спинок стула: они стали более овальными, затем прямоугольными и часто фиксировались в виде колонн.

Сиденья также поменяли форму, став более скругленных, нежели прямоугольных очертаний. К концу века они стали квадратными, в соответствии с квадратной формой спинок.

Ножки стульев постепенно обретали прямизну, дополненную сужением книзу. Зачастую они получали каннелюры, как в античных колоннах (проявление всеобщего увлечения греко-римской классикой), или же спиралевидный орнамент.

Резной декор применялся и в форме розеток в верхней части ножек, в орнаментальных мотивах гильош, или бус, украшавших изогнутый фартук.

Многие стулья еще были расписными или позолоченными, хотя полированное красное дерево уже утвердилось в Нидерландах благодаря привозной древесине из дальневосточных колоний и прочих мест, связанных с Европой интенсивной заокеанской торговлей.

Обивка кресел сильно варьировалась в тот период, в диапазоне от обюссоновских шпалер до шелковых тканей и ручной вышивки.

Французское кресло fauteuil. Это резное и позолоченное французское кресло - fauteuil a la Reine - имеет изогнутых очертаний спинку, отделенную от сиденья задними C-образными стойками. Подлокотники выдаются в стороны, как и ножки-кабриоли. Кресло имеет замечательно уравновешенные пропорции, и общий ансамбль линий органично дополняет обивка с тонкой вышивкой. Сзади имеется клеймо мастера. Около 1755 г.

Шведское кресло. Рама этого стула с квадратной спинкой окрашена в белый тон, типичный для густавианского стиля, и дополнена позолотой. Подлокотники выступают наружу, сиденье имеет скругленные очертания, профилированные, и каннелированные ножки сужаются к низу. Резной декор состоит из классицистического мотива гильош и розеток, появляющихся над ножками. Кресло входило в парный комплект. Около 1780 г.

Густавианское кресло. Кресло выполнено в густавианском стиле. Спинка, фигурная и овальная, а также широкое сиденье обтянуты сине-белой тканью с классическим мотивом. Рама стула выкрашена в белый тон, что характерно для шведского дизайна. Поперечная планка, подлокотники и ножки сплошь покрыты резьбой с классицистическими мотивами. Стул стоит на сужающихся к низу, до половины канелированных ножках.

Южнонемецкий пристенный стул. Хотя этот стул из древесины грецкого ореха имеет плетеные спинку и сиденье, его формы очень близки французскому типу fauteuil. По центру поперечной планки спинки и фартука даны простые резные цветочные мотивы. Ножки-кабриоли по высоте превосходят большинство французских образцов. Стул входил в парный комплект. Около 1780 г.

Английское кресло. Спинка этого кресла немного напоминает веер, поскольку ее верхняя часть шире нижней. Сиденье ниже и шире, чем большинство французских образцов. Планки сиденья переходят непосредственно в ножки-кабриоли, однако непрерывной «волны» не получилось. Рама расписана и позолочена, обивка из шелковой ткани выполнена позже, чем изготовлен сам стул. Около 1780 г.

Английское кресло. Это кресло имеет много общих признаков с исходным парижским образцом, fauteuil. Простой резной цветочный мотив в центре поперечной планки спинки также очень французский по духу. Однако завершение подлокотников выдает английскую интерпретацию, и то же относится к стойкам подлокотников. Ножки-колоны, каннелированные на всю высоту, стройнее, чем во французских образцах. Около 1780 г.

Итальянское кресло. Это кресло включает несколько классицистических элементов: щитообразная спинка, подлокотники с аканфовой резьбой, побеги лавра в центре фартука - все это заимствовано из арсенала древнегреческого искусства. Рама окрашена в зеленый цвет и позолочена, сиденье плетеное. Ножки соединены крест-накрест проножками. Около 1790 г.

ФРАНЦУЗСКИЕ СТУЛЬЯ.

Таким был вид кресла fauteuil, которое копировали по всей Европе. Множество вариантов вышло из мастерской Томаса Чиппендейла.

Парижская мебель была особенно любимой англичанами, но стул fauteuil копировали по всей Европе.

В книге «Director», Томас Чиппендейл опубликовал 10 рисунков «французских стульев», два их которых имели «локти», то есть подлокотники. Иллюстрации сопровождались замечанием, что «завершения ножек и локти являются разнообразными», и это давало краснодеревщикам возможность широкого варьирования этих деталей. Инструкции Чиппендейла гласили, что «некоторые из них подразумевают открытый промежуток у спинки, что делает их более легкими, не создавая дурного впечатления… сиденье на двадцать семь дюймов шире спереди, откуда двадцать два дюйма к спинке…».

Чиппендейл обнародовал и свои предпочтения касательно обивки: «и спинка, и сиденье должны быть обтянуты ковровой тканью, или вышивкой иного сорта», а, кроме того, сиденье и спинка должны иметь набивку, с прикреплением ткани латунными гвоздиками.

Книга «Director» , разумеется, способствовала популярности формы fauteuil, что доказывает количество дошедших до нас стульев этого типа и обилие его вариантов, показывающее, что инструкции Чиппендейла вовсе не были беспрекословно обязательными.

Таблица XXIII. «The Gentleman & Cabinet- Makers Director». 1762 г.

 

 

 

 

^ Наверх